kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по физической культуре по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие было проведенно в рамках юбилея детского садика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по физической культуре по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"»

Открытое занятие по физической культуре

«Путешествие по сказке Красная шапочка»

Цель: 1. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через развлечение.

2. Создать условия для поднятия эмоционального настроения.

3. Показать занятие как итоговое, чему научились, чему научились дети.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Приветствуют гостей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся путешествовать по сказке, а чтобы узнать по какой нужно отгадать загадку:

Встретила девочка волка в лесу:

Бабушке я пирожочков несу

Их испекла моя мамочка,

Хвасталась (Красная шапочка)



Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это Красная шапочка, а знаете на входе в спортивный зал я нашла письмо от Красной шапочки.

(Здравствуйте ребята, я немного приболела, у меня к вам большая просьба отнесите пирожки моей бабушке, но вам для этого нужно преодолеть много препятствий).

Воспитатель: Ну что детки справимся с заданиями (звучит пение птиц). Закройте все глазки давайте послушаем пение птиц). Слышите как красиво поют птички. (выставляю деревья).

Ребята посмотрите на какой мы красивой поляне. Пойдёмте, погуляем по тропинке, а тропинка дальняя. Руки вверх, встали на носочки – тянемся к солнышку, спина прямая. А сейчас спрятали руки за спину, встали на пяточки, идём греем носики. Ребята, впереди кочки давайте будем высоко поднимать ноги перешагивать кочки (спина прямая, руки в стороны).

Ой! Какая ровная дорожка побежали, ручками помогаем, дышим носиком, спина прямая и переходим на ходьбу (восстанавливаем дыхание). И немножко разомнёмся на кружочки разошлись.

  1. Руки

  2. Туловище

  3. Ноги

(заиграла музыка волка)

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам идёт, давайте спрячемся за ёлочку и понаблюдаем.

Заходит волк: Кто посмел потревожить мой покой. Ох, какой я голодный сейчас бы перекусить (выходим с детками)

Волк: Кто вы такие и где красная шапочка?

Дети: Мы несём пирожки бабушке, а Красная шапочка приболела, мы ей решили помочь.

Волк: Ха – ха, путь – то далёкий, дорога опасная вы не справитесь с заданиями. Вам нужно пройти по мостику через речку, проползти по пещере и самоё тяжёлое испытание пройти по канату над пропастью.

Воспитатель: Ребята не переживайте мы сильные, справимся с заданиями ( потоком проходят испытания 2 раза) .Волк помогает проползать по пещере.

Ребята посмотрите мы опять попали в лес, ах ты хитрый мы преодолели все препятствия, а ты нас опять привёл на тоже место.

Волк: Волк плачет, ага вы вон какие сильные, ловкие, умелые, я тоже таким быть хочу.

Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы волк не огорчался, поиграем с ним.

Волк: Волк рычит пытается подойти близко к детям.

Воспитатель: Подожди волк! Ты не правильно играешь. Встань в конце площадке и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы (ребята подойдут близко, а я громко скажу «волк». Понятно. Ребята давайте вы все сейчас будете зайчики.

Поскакали скок – скок – скок на зелёный на лужок. Приседают, слушают. Не идёт ли волк (Волк) (игра повторяется 2 раза, во второй раз волк падает и плачет, от того что никого не поймал).

Воспитатель: Волк не расстраивайся, ты же сам сказал, что детки сильные, ловкие, умелые.

Волк: Ой! ребята мне пора бежать к себе в лес, посмотрите, уже виднеется бабушкин дом. До свидания! (убегает).

Идём по речке мелкими шагами, чтобы не спугнуть рыбу. Ловим золотую рыбку загадываем желание.

Воспитатель: А вот и домик бабушки, постучу, тук – тук – тук. Бабушка открой пожалуйста мы от Красной шапочки.

Бабушка: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, а где же моя внученька?

Воспитатель: Она приболела и попросила нас отнести пирожки, мы справились со всеми заданиями.

Бабушка: Ой! спасибо за пирожки, а я вам хочу подарить настольную игру, чтобы вы развивались не только физически, но и умственно





































Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (подготовительные группы)

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Атрибуты и оборудование: конверты, звёзды, барьеры, «самолёт» «танк», наглядный материал, запись марша, военных песен.

Атрибуты для каждой группы: эмблемы отряда, девиз отряда, маршрутный лист.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, танкисты, лётчики проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Ход игры:

       Звучит маршевая музыка «Моя Армия сильная» дети подготовительных групп и папы под руководством командира отряда собираются в спортивном зале, выстраиваются по периметру площадки,

Ведущий: Парад равняйсь! Смирно!

 Давно отгремели залпы войны

                 Над нами мирное небо.

  Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.

Поздравление в стихах (девочки подготовительных групп)

1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!



2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.



3. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

4. Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли

Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.

 Отряды представляются: название и девиз.

Команда «Танкисты»
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Команда: Лётчики :
Наш девиз:«Когда мы едины, мы непобедимы!»


Ведущий: Товарищи юнармейцы, вам нужно собрать шесть звёзд и вернуться в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где написано ваше передвижение по маршруту. Отряд который соберет все звёзды, необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к ведущему, берут маршрутные листы.

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.

Ведущий: К выполнению задания приступить! Парад, на первый второй рассчитайсь! вторые номера два шага вперёд

Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап: эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно ( спортивный зал)

2этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк и самолёт (спортивный зал)

3 этап: Игра «Да, нет» (мед. кабинет)

4 этап: ответить на вопросы на военную тематику (кухня)

1. Ползет черепаха,                                 2. Он гудит и чертит мелом

   Стальная рубаха.                                    Он рисует белым-белым

   Враг – в овраг                                          На бумаге голубой

  И она там, где враг. (танк)                   Сам рисует, сам поет

                                                                     Что же это (самолет)

3. На ремне сверкает пряжка              4. А матросская фуражка

    И блестит издалека                            Не имеет козырька

    Полосатая рубашка                            Называется фуражка -

    Называется (тельняшка)                                (бескозырка моряка)

 Служить в армии невозможно без военного транспорта. Вам необходимо будет сконструировать танк и самолёт

5 этап: «Конструкторы» Собирают картинку по расчаленному образцу (картинка самолёта, картинка танка) (вахта)

6 этап: «Найди ребёнка» Папам завязывают глаза, и они на ощупь находят своих детей. После окончания испытания команда получает звездочку (муз. зал) Поют песню на военную тематику.

Возвращаются в спортивный зал

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – вы собрали шесть звёзд. Спасибо за службу.

Ребенок: 
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная, 
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть армии – ура!

Ведущий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

                  О них!

 










Игра «Да  - нет»
Наша Армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
Мальчишки в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушел он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет) 
А в пруду он плавал в тине? (да)
Враги потопят Буратино? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Сегодня праздник  отмечаем? (да)
Мам и девочек поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)



















Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

Задачи:

  1. Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.

  2. Закреплять двигательные умения дошкольников.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни

  4. Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость,силу.

Оборудование: 2 шарика, 6 конусов, 2 мяча, 2 картинки «Вид спорта», 8 – мь обручей, по количеству болельщиков мячики, 2 корзины, 2 ракетки.

Дети идут под музыку «Спорт» (минусовка). Строятся, родители хлопают.

Ведущая: Добрый день дорогие дети, мамы и папы. Сегодня наш праздник называется «Мама, папа, я – спортивная семья»

Будем соревноваться, состязаться.

1 – й ребёнок: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультуры

Будет стройная фигура.

2 – й ребёнок: Нам конечно без сомненья

Всё, что связанно с движеньем

Вот поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Ведущая: ребята, вас сегодня поддерживают ваши друзья (ребята из группы), давайте поприветствуем их аплодисментами, у нас на празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши успехи в эстафетах.

А перед тем как мы начнём соревноваться, нам нужно размяться.



Разминка под песню «Просто, просто мы маленькие звёзды»

Представление команд (название, девизы).



1 – я эстафета: « Весёлый мяч (шарик)» Ребёнок и родитель зажимают шарик между щёчками и бегут до конуса, обегают его и возвращаются к своей команде, передают эстафету.



2 – я эстафета: «Перекати мяч» По одному участнику из команд стоят с мячом лицом к своей команде, катят мяч своей команде, а сам бежит в конец колонны.





3 – я эстафета для капитанов: «Лопнуть мяч у соперника» , «Собрать картинку в виде пазл», 4 вида спорта





4 – эстафета для болельщиков: «Собери все мячики».



5 – я эстафета: «Перенеси шарик». Бадминтонную ракетку одной рукой держит ребёнок, другой родитель. На ракетке лежит воздушный шарик., его нужно донести до финиша, вернуться и передать другому.



6 – я эстафета «Пробеги не упади» (завязать ноги) Нога родителя и ребёнка



7 – я эстафета: « Сороконожка»



Игра с родителями « Рыбак и рыбки»



Ведущая: «Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Ведущая: Внимание! Команды приглашаются для подведения итогов.

Слово жюри. Вручаются грамоты.



Ведущая: Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья! Храните и берегите её –

Нет в жизни важнее цели.

Спасибо! Всё сегодня проявили сноровку, смекалку и усердие. Если вам сегодня было интересно и весело – мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.



























Новосибирск 2012

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь.

Моя педагогическая деятельность началась с сентября 2009 года, а первыми воспитанниками стали дети второй младшей группы.

Приступая к работе, я ознакомилась с программой данного возраста. Изучила методическую литературу по возрастным особенностям. Чтобы лучше узнать детей, их возможности и способности я провела диагностическое обследование каждого ребёнка. Для проведения диагностики использовала критерии из программы. Общие диагностические данные представлены в приложении (Приложение №1).

ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

создание условий для полноценного проживания ребёнком каждого этапа его дошкольной жизни в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей; стимулирование развития и активизации познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения данной цели я выделила следующие задачи:

    1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, через обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

    2. Создать условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья, привитию здорового образа жизни;

    3. Обеспечивать атмосферу психологического комфорта, устойчивого эмоционально-положительного самочувствия каждого ребёнка;

    4. Создать условия для развития игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду;

    5. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей.

    6. Создать условия, способствующие активизации познавательной активности детей, расширять кругозор.

Я пришла в сформированную группу, которая в течение года пополнилась пятью малышами. Каждого ребёнка принимала из материнских рук, стараясь больше узнать о нём: его привычки, индивидуальные особенности здоровья, развития. Я старалась установить эмоциональный контакт, назвать ребёнка ласковыми словами, предложить понравившиеся игрушки. Родители интересовались, чем заняты дети в течение дня, предлагали помощь в изготовлении игрушек и пособий. В результате нашей с родителями совместной работы дети легко, и в более короткие сроки прошли адаптацию. Во время адаптационного периода подготовила для родителей консультативный материал: папки – передвижки на тему: «Адаптация ребёнка в детском саду», «Родители и детский сад», « 5 основных правил общения с ребёнком»

Для того, чтобы личность ребёнка развивалась гармонично, проявлялись его творческие и индивидуальные способности, я считаю, что необходимо создать условия способствующие укреплению и сохранению здоровья, прививать здоровый образ жизни. Во взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса (мед. работниками, инструктором по плаванию, по физкультуре и т.д.) я планирую работу по оздоровлению детей. Провожу утреннюю гимнастику под музыку в игровой, занимательной форме, спортивные развлечения («В гостях у дядюшки Ау», «Лыжная прогулка» и т.п.), и физкультурные минутки во время образовательного процесса («Рано утром солнышко поднимает нас» и др.), каждый месяц провожу «День здоровья». Ежедневные прогулки содержат подвижные игры например, «Мы весёлые ребята», «Кто сделает меньше прыжков?», «Попади в обруч» и т.п. В результате дети могут самостоятельно организовать подвижную игру, привнося в неё элементы творчества.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаю представления детей о здоровье, об организме и его потребностях во время проведения дней здоровья, занятий по ОБЖ. Прививаю детям основные культурно – гигиенические навыки. Помогала освоить навыки самостоятельности в интересной для них игровой ситуации (умоем куклу Катю, накормим Мишутку и т.п.).

Во время закаливания и корригирующей гимнастики использую изготовленный своими руками нетрадиционный материал (различные дорожки для массажа стоп, валики, мешочки с песком и т.п.). Провожу целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, через консультации, например, «Как правильно одевать ребёнка», беседы «Берегите зрение детей», папки-раскладушки «Внимание: плоскостопие», совместные мероприятия: спортивные праздники «Всей семьёй на старт», «Мама, папа, я – спортивная семья», зимой развлечения - катание на лыжах, с ледяных горок, посещение бассейна.

Игра – неизменный спутник детства. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной активности. Мои воспитанники очень любят играть, ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, их работа. Сухомлинский сказал, что «… игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Воображение и фантазия ребёнка ведут за собой выбор темы, требуют подбора игрушек. Поэтому игровая среда должна ребёнку «подыгрывать», а не навязывать готовые темы и сюжеты. Для этого она должна быть очень гибкой и модульной. Для развития игровой деятельности в группе создана соответствующая предметно-развивающая среда: разнообразные игрушки, предметы заместители, дидактические и настольно-печатные игры, предметы для игрового творчества (бросовый материал) и т.д. – всё это размещено на открытых стеллажах, что даёт детям возможность самостоятельно выбирать игры в соответствии с их интересом. Создаю содержательную основу для развития игровой деятельности, через обогащение детей знаниями и опытом деятельности (экскурсии на кухню, в мед.кабинет и т.д., наблюдения за работой дворника, электрика, швеи, повара и т.д., рассказы взрослых о своей профессии, беседы и т.п.), передачу игровой культуры, с помощью обучающих и развивающих игр, знакомства с народными играми и др., развивающую предметно-игровую среду, активизацию общения со взрослым, сверстниками. Воспитываю доброжелательные взаимоотношения между детьми (умение распределять роли: по договорённости, по считалке, прислушиваться к мнению других играющих, соблюдать правила игры и т.д.). Играя, мои воспитанники осваивают различные социальные роли, осознают моральные нормы и духовные ценности, постигают социальные отношения. В процессе игры развиваю творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты, воплощать их в играх, раскрывая многофункциональность ролей (мама ухаживает за ребёнком, мама ходит на работу и т.п.), учитывая индивидуальные особенности детей, их темперамент и опыт .

Правильно организованная среда даёт возможность каждому ребёнку развивать свои способности, утвердить себя как активного деятеля, чувствовать себя комфортно. (Приложение №2).

В повседневной жизни детям приходится сталкиваться со счётом, с приёмами логического мышления, с умением ориентироваться в пространстве и во времени. Поэтому одна из важных задач в дошкольном возрасте - формирование математических способностей детей. В образовательной деятельности по формированию математических способностей детей я использую дидактические игры, например, «Будь внимателен», «Найди свою пару» и мн. др. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Дидактические игры я включаю в содержание занятий: для формирования понятий – в начало занятия, для закрепления – в конце. При проведении игр ставлю следующие задачи: учить детей логически мыслить, ориентироваться в пространстве, воспитывать наблюдательность, закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине, закреплять названия частей суток, дней недели, месяцев. При ознакомлении с геометрическими фигурами провожу игры: «Танграм», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовёт» и т.д. Обучая детей ориентировке в пространстве и во времени, использую такие игры, как «Кто дальше бросит», «Что ближе», «Неделька строится», «Где звенит колокольчик», «Настоящее, прошедшее, будущее». При изучении количества и счёта использую игры: «Назови соседей», «Разложи правильно» и т.д. В результате использования дидактических игр дети стали внимательнее, собраннее, стали лучше считать, логически мыслить, думать, научились самостоятельно составлять арифметические задачи.

В этом возрасте быстрыми темпами формируется речь детей, совершенствуются познавательные процессы, развиваются операции обобщения и классификации, что способствует освоению родовых обобщений и их классификации. Продолжается процесс освоение грамоты: дети получают представления о слове, звуке, предложении, усложняются умения звукового анализа слов. В образовательной и игровой деятельности продолжаю обогащать и активизировать словарь детей. Упражняю детей в умении подбирать слова со сходными и противоположными значениями. Учу правильно употреблять в речи различные части речи. Закрепляю правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Продолжаю развивать фонематический слух, учу определять место звука в слове. Воспитываю у детей интерес к художественной литературе. Учу полно отвечать на вопросы по тексту, передавая свое отношение к содержанию, к поступкам героев. Дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. Для того, чтобы развивать у детей интерес к творчеству, в группе созданы уголки:

- театральный, где собраны разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.), костюмы, декорации, для того, чтобы дети могли обыграть понравившийся сюжет сказки, стихотворения, рассказа;

- музыкальный, который включает в себя музыкальные инструменты (бубны, барабаны, ксилофоны, балалайки и др.), музыкальные дидактические игры («Догадайся, что поёт», «На чём я играю» и мн.др. Ребята знакомятся с различными музыкальными инструментами, играют на них. Вместе с родителями воспитанники своими руками сделали шумовые музыкальные инструменты. Этими музыкальными инструментами пополнили музыкальный уголок. Ребята гордятся ими и часто делятся друг с другом впечатлениями, полученными от совместной деятельности.;

- литературный – включает в себя стихи, рассказы, басни, сказки, детские журналы, фотографии, наборы иллюстраций и картинок к произведениям, портреты писателей, рисунки детей по мотивам любимых произведений. Еженедельно в уголке провожу тематические выставки книг, например, «Наши любимые сказки», «Мама, мама, мамочка – я тебя люблю», «Животные севера» и др. У детей возник устойчивый интерес к книгам, тяготение к настоящему общению с ними: дети стали стремиться поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Развились творческие способности и умения детей в инсценировках, театрализации.

- уголок творчества предоставляет широкий выбор материалов для самостоятельного творчества детей (карандаши, краски, мелки, пластилин, цветная бумага, картон, трафареты, элементы росписей и т.д.).

Дети приобретают навыки собственной творческой деятельности (умеют отбирать материалы, инструменты и способ изображения в соответствии с передаваемым образом). Использую в работе нетрадиционные техники рисования: «Граттаж», «Ниткография», «Кляксография» и др. С детьми рисуем не только кистью, но и пальцами, ладошками, при помощи трафаретов и шаблонов. Учу детей радоваться не только своим успехам, но и успехами товарищей. Все работы выставляю в приёмной на стенде «Маленькие художники», чтобы родители порадовались вместе с детьми. У каждого ребёнка в группе имеется папка, где хранятся все его работы.

При ознакомлении детей с природой и окружающим миром использую следующие методы: наглядные – наблюдения, рассматривание картин; практические – игра, труд в природе, элементарные опыты; словесные – рассказ, беседы, чтение. Наиболее естественным путём познания в дошкольном возрасте является опытно- экспериментальная деятельность.

Экспериментирование – эта та деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. при этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер, - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность.

Экспериментальную работу с детьми я начала в младшей возрастной группе с проведения наблюдений за объектами и явлениями живой и неживой природы, простейших физических опытов. Содержание экспериментального уголка пополняется в каждой следующей возрастной группе в соответствии с задачами программы воспитания и обучения по разделу познавательное развитие.

Наряду с «мини – огородом на окне» организована лаборатория природы, которая способствует повышению интереса детей к исследовательской работе, позволяет ребёнку сосредоточиться на поисковой деятельности. Предметно – пространственную среду группы обогатила большим числом игрушек и атрибутов для самостоятельной творческой деятельности детей (игрушек – самоделок, игрушек и материалов, активизирующих творческие проявления детей).

Итогом работы по экспериментированию во II младшей группе стало создание мини – музея «Театральной куклы» (Приложение №3).

Что такое «мини – музей»? Во – первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во – вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В – третьих, «мини – музей» не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Любой «мини – музей» содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать и при большом желании, даже взять на время домой. А раз у детей появляется интерес, работа в данном направлении становится более эффективной.

Цель создания мини – музея:

  1. Приобщить дошкольников к миру искусства, миру театра.

  2. Развивать познавательные способности детей, творческое и логическое мышление, воображение детей.

Создание «мини – музея» происходило в четыре этапа:

1 этап выбор темы;

2 этап сбор информации из разных источников;

3 этап организация деятельности в центрах активности;

4 этап инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» на Новогодний праздник (Приложение№4).

Дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг, особенно много представлений дети получают при ознакомлении с природой. В общении с природой стараюсь обогатить представление детей о животных, растениях, человеке. Постоянно провожу наблюдения за погодой, деревьями, птицами, прилетающими на участок. На прогулке при наблюдении использую художественное слово, загадки, пословицы, приметы по временам года. (Приложение №5).

В группе есть уголок природы, в котором много комнатных растений. Детям нравится наблюдать и ухаживать за цветами, что даёт возможность расширять представление детей о мире природы, воспитывать чуткое отношение к растениям, приучать детей к посильному труду. Весной мы всегда размещаем «огород на подоконнике», в котором выращиваем из семян рассаду гороха, фасоли, укропа, огурцов, декоративных цветов, а в конце мая высаживаем её в открытый грунт (огород, цветник). Дети открывают для себя свой внутренний мир – мир чувств, переживаний, планов, желаний. Углубляются представления дошкольников о себе, своих личностных качествах, возможностях и достижениях, развивается самооценка.

Характерной особенностью является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, событиями современной жизни своего города и страны.

Для полноценного развития ребёнка необходимо содержательное в эмоциональном плане общение с окружающими для этого:

- развиваю самосознание ребёнка (кто ты, чем ты отличаешься от других);

-развиваю доброжелательное отношение ребёнка к близким людям (сверстникам, родителям, пожилым людям). Для этого я провожу беседы на тему «Уроки добра и вежливости», дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

- приобщаю детей к гуманному и культурному поведению (проявлению заботы, чуткости, освоение нравственных норм). Все полученные навыки дети переносят из игры в повседневную жизнь. Стараются вежливо общаться друг с другом, помогать друг другу. Разрешать конфликтную ситуацию с помощью слов.

Для того чтобы дети научились различать эмоциональное состояние, использую картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, плач). Тем самым даю возможность ребятам принять правильное решение в сложившейся ситуации.

Результатом своей работы считаю:

- успешную адаптацию детей, создание атмосферы психологического комфорта, эмоционально-положительного самочувствия каждого ребенка;

- обогащение предметно – развивающей среды, способствующей развитию творческих способностей детей;

- формирование у дошкольников более точные представлений об окружающем мире (они научились выражать собственное отношение к действительности, обогатились их социальные представления).

- дети научились наблюдать, анализировать и делать умозаключения, речь их стала более богатой, точной и выразительной. Они научились дружно работать и играть в коллективе, быть организованными и уверенными в себе. Всё это облегчит адаптацию детей в современном социуме, так важную для будущих школьников.

Я не буду останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планирую:

- развивать интерес у детей к сюжетно – ролевой игре, стимулировать игровое творчество;

- преобразовывать предметно – развивающую среду в соответствии с возрастом;

- работать над своим самообразованием (знакомиться с новинками методической литературы, периодикой, посещать методические объединения, педагогические советы, консультации, семинары, изучать опыт других педагогов).

- работать в более тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ (логопедами, психологом, воспитателем по ИЗО деятельности, музыкальным руководителем, воспитателем познавательного цикла).


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие по физической культуре по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"

Автор: Бурцева Евгения Александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства