Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по физической культуре по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"»
Открытое занятие по физической культуре
«Путешествие по сказке Красная шапочка»
Цель: 1. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через развлечение.
2. Создать условия для поднятия эмоционального настроения.
3. Показать занятие как итоговое, чему научились, чему научились дети.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Приветствуют гостей и воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся путешествовать по сказке, а чтобы узнать по какой нужно отгадать загадку:
Встретила девочка волка в лесу:
Бабушке я пирожочков несу
Их испекла моя мамочка,
Хвасталась (Красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это Красная шапочка, а знаете на входе в спортивный зал я нашла письмо от Красной шапочки.
(Здравствуйте ребята, я немного приболела, у меня к вам большая просьба отнесите пирожки моей бабушке, но вам для этого нужно преодолеть много препятствий).
Воспитатель: Ну что детки справимся с заданиями (звучит пение птиц). Закройте все глазки давайте послушаем пение птиц). Слышите как красиво поют птички. (выставляю деревья).
Ребята посмотрите на какой мы красивой поляне. Пойдёмте, погуляем по тропинке, а тропинка дальняя. Руки вверх, встали на носочки – тянемся к солнышку, спина прямая. А сейчас спрятали руки за спину, встали на пяточки, идём греем носики. Ребята, впереди кочки давайте будем высоко поднимать ноги перешагивать кочки (спина прямая, руки в стороны).
Ой! Какая ровная дорожка побежали, ручками помогаем, дышим носиком, спина прямая и переходим на ходьбу (восстанавливаем дыхание). И немножко разомнёмся на кружочки разошлись.
Руки
Туловище
Ноги
(заиграла музыка волка)
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам идёт, давайте спрячемся за ёлочку и понаблюдаем.
Заходит волк: Кто посмел потревожить мой покой. Ох, какой я голодный сейчас бы перекусить (выходим с детками)
Волк: Кто вы такие и где красная шапочка?
Дети: Мы несём пирожки бабушке, а Красная шапочка приболела, мы ей решили помочь.
Волк: Ха – ха, путь – то далёкий, дорога опасная вы не справитесь с заданиями. Вам нужно пройти по мостику через речку, проползти по пещере и самоё тяжёлое испытание пройти по канату над пропастью.
Воспитатель: Ребята не переживайте мы сильные, справимся с заданиями ( потоком проходят испытания 2 раза) .Волк помогает проползать по пещере.
Ребята посмотрите мы опять попали в лес, ах ты хитрый мы преодолели все препятствия, а ты нас опять привёл на тоже место.
Волк: Волк плачет, ага вы вон какие сильные, ловкие, умелые, я тоже таким быть хочу.
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы волк не огорчался, поиграем с ним.
Волк: Волк рычит пытается подойти близко к детям.
Воспитатель: Подожди волк! Ты не правильно играешь. Встань в конце площадке и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы (ребята подойдут близко, а я громко скажу «волк». Понятно. Ребята давайте вы все сейчас будете зайчики.
Поскакали скок – скок – скок на зелёный на лужок. Приседают, слушают. Не идёт ли волк (Волк) (игра повторяется 2 раза, во второй раз волк падает и плачет, от того что никого не поймал).
Воспитатель: Волк не расстраивайся, ты же сам сказал, что детки сильные, ловкие, умелые.
Волк: Ой! ребята мне пора бежать к себе в лес, посмотрите, уже виднеется бабушкин дом. До свидания! (убегает).
Идём по речке мелкими шагами, чтобы не спугнуть рыбу. Ловим золотую рыбку загадываем желание.
Воспитатель: А вот и домик бабушки, постучу, тук – тук – тук. Бабушка открой пожалуйста мы от Красной шапочки.
Бабушка: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, а где же моя внученька?
Воспитатель: Она приболела и попросила нас отнести пирожки, мы справились со всеми заданиями.
Бабушка: Ой! спасибо за пирожки, а я вам хочу подарить настольную игру, чтобы вы развивались не только физически, но и умственно
Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (подготовительные группы)
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Атрибуты и оборудование: конверты, звёзды, барьеры, «самолёт» «танк», наглядный материал, запись марша, военных песен.
Атрибуты для каждой группы: эмблемы отряда, девиз отряда, маршрутный лист.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, танкисты, лётчики проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».
Ход игры:
Звучит маршевая музыка «Моя Армия сильная» дети подготовительных групп и папы под руководством командира отряда собираются в спортивном зале, выстраиваются по периметру площадки,
Ведущий: Парад равняйсь! Смирно!
Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо.
Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.
Поздравление в стихах (девочки подготовительных групп)
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
3. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4. Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли
Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.
Отряды представляются: название и девиз.
Команда «Танкисты» Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Команда: Лётчики : Наш девиз:«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Ведущий: Товарищи юнармейцы, вам нужно собрать шесть звёзд и вернуться в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть многопрепятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где написано ваше передвижение по маршруту. Отряд который соберет все звёзды, необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к ведущему, берут маршрутные листы.
За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.
Ведущий: К выполнению задания приступить! Парад, на первый второй рассчитайсь! вторые номера два шага вперёд
Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.
Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап: эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно ( спортивный зал)
2этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк и самолёт (спортивный зал)
3 этап: Игра «Да, нет» (мед. кабинет)
4 этап: ответить на вопросы на военную тематику (кухня)
1. Ползет черепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка) (бескозырка моряка)
Служить в армии невозможно без военного транспорта. Вам необходимо будет сконструировать танк и самолёт
6 этап: «Найди ребёнка» Папам завязывают глаза, и они на ощупь находят своих детей. После окончания испытания команда получает звездочку (муз. зал) Поют песню на военную тематику.
Возвращаются в спортивный зал
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – вы собрали шесть звёзд. Спасибо за службу.
Ребенок: Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли вы, бед не зная, Чтобы не было войны! А теперь нам всем пора Крикнуть армии – ура!
Ведущий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)
Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
О них!
Игра «Да - нет» Наша Армия сильна? (да) Защищает нас она? (да) Мальчишки в Армию пойдут? (да) Девочек с собой возьмут? (нет) Илья Муромец герой? (да) На фронт ушел он молодой? (нет) Соловья он победил? (да) Из автомата подстрелил? (нет) У Буратино длинный нос? (да) На корабле он был матрос? (нет) А в пруду он плавал в тине? (да) Враги потопят Буратино? (нет) Стоит летчик на границе? (нет) Сегодня праздник отмечаем? (да) Мам и девочек поздравляем? (нет) Мир важней всего на свете? (да) Знают это даже дети? (да)
Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»
Задачи:
Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.
Дети идут под музыку «Спорт» (минусовка). Строятся, родители хлопают.
Ведущая: Добрый день дорогие дети, мамы и папы. Сегодня наш праздник называется «Мама, папа, я – спортивная семья»
Будем соревноваться, состязаться.
1 – й ребёнок: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультуры
Будет стройная фигура.
2 – й ребёнок: Нам конечно без сомненья
Всё, что связанно с движеньем
Вот поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Ведущая: ребята, вас сегодня поддерживают ваши друзья (ребята из группы), давайте поприветствуем их аплодисментами, у нас на празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши успехи в эстафетах.
А перед тем как мы начнём соревноваться, нам нужно размяться.
Разминка под песню «Просто, просто мы маленькие звёзды»
Представление команд (название, девизы).
1 – я эстафета: « Весёлый мяч (шарик)» Ребёнок и родитель зажимают шарик между щёчками и бегут до конуса, обегают его и возвращаются к своей команде, передают эстафету.
2 – я эстафета: «Перекати мяч» По одному участнику из команд стоят с мячом лицом к своей команде, катят мяч своей команде, а сам бежит в конец колонны.
3 – я эстафета для капитанов: «Лопнуть мяч у соперника» , «Собрать картинку в виде пазл», 4 вида спорта
4 – эстафета для болельщиков: «Собери все мячики».
5 – я эстафета: «Перенеси шарик». Бадминтонную ракетку одной рукой держит ребёнок, другой родитель. На ракетке лежит воздушный шарик., его нужно донести до финиша, вернуться и передать другому.
6 – я эстафета «Пробеги не упади» (завязать ноги) Нога родителя и ребёнка
7 – я эстафета: « Сороконожка»
Игра с родителями « Рыбак и рыбки»
Ведущая: «Подошли к концу наши соревнования.
Пусть наш праздник запомнится вам,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания наши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Ведущая: Внимание! Команды приглашаются для подведения итогов.
Слово жюри. Вручаются грамоты.
Ведущая: Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья! Храните и берегите её –
Нет в жизни важнее цели.
Спасибо! Всё сегодня проявили сноровку, смекалку и усердие. Если вам сегодня было интересно и весело – мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.
Новосибирск 2012
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь.
Моя педагогическая деятельность началась с сентября 2009 года, а первыми воспитанниками стали дети второй младшей группы.
Приступая к работе, я ознакомилась с программой данного возраста. Изучила методическую литературу по возрастным особенностям. Чтобы лучше узнать детей, их возможности и способности я провела диагностическое обследование каждого ребёнка. Для проведения диагностики использовала критерии из программы. Общие диагностические данные представлены в приложении (Приложение №1).
ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
создание условий для полноценного проживания ребёнком каждого этапа его дошкольной жизни в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей; стимулирование развития и активизации познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения данной цели я выделила следующие задачи:
Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, через обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
Создать условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья, привитию здорового образа жизни;
Обеспечивать атмосферу психологического комфорта, устойчивого эмоционально-положительного самочувствия каждого ребёнка;
Создать условия для развития игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду;
Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей.
Создать условия, способствующие активизации познавательной активности детей, расширять кругозор.
Я пришла в сформированную группу, которая в течение года пополнилась пятью малышами. Каждого ребёнка принимала из материнских рук, стараясь больше узнать о нём: его привычки, индивидуальные особенности здоровья, развития. Я старалась установить эмоциональный контакт, назвать ребёнка ласковыми словами, предложить понравившиеся игрушки. Родители интересовались, чем заняты дети в течение дня, предлагали помощь в изготовлении игрушек и пособий. В результате нашей с родителями совместной работы дети легко, и в более короткие сроки прошли адаптацию. Во время адаптационного периода подготовила для родителей консультативный материал: папки – передвижки на тему: «Адаптация ребёнка в детском саду», «Родители и детский сад», « 5 основных правил общения с ребёнком»
Для того, чтобы личность ребёнка развивалась гармонично, проявлялись его творческие и индивидуальные способности, я считаю, что необходимо создать условия способствующие укреплению и сохранению здоровья, прививать здоровый образ жизни. Во взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса (мед. работниками, инструктором по плаванию, по физкультуре и т.д.) я планирую работу по оздоровлению детей. Провожу утреннюю гимнастику под музыку в игровой, занимательной форме, спортивные развлечения («В гостях у дядюшки Ау», «Лыжная прогулка» и т.п.), и физкультурные минутки во время образовательного процесса («Рано утром солнышко поднимает нас» и др.), каждый месяц провожу «День здоровья». Ежедневные прогулки содержат подвижные игры например, «Мы весёлые ребята», «Кто сделает меньше прыжков?», «Попади в обруч» и т.п. В результате дети могут самостоятельно организовать подвижную игру, привнося в неё элементы творчества.
Потребность в здоровом образе жизни формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаю представления детей о здоровье, об организме и его потребностях во время проведения дней здоровья, занятий по ОБЖ. Прививаю детям основные культурно – гигиенические навыки. Помогала освоить навыки самостоятельности в интересной для них игровой ситуации (умоем куклу Катю, накормим Мишутку и т.п.).
Во время закаливания и корригирующей гимнастики использую изготовленный своими руками нетрадиционный материал (различные дорожки для массажа стоп, валики, мешочки с песком и т.п.). Провожу целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, через консультации, например, «Как правильно одевать ребёнка», беседы «Берегите зрение детей», папки-раскладушки «Внимание: плоскостопие», совместные мероприятия: спортивные праздники «Всей семьёй на старт», «Мама, папа, я – спортивная семья», зимой развлечения - катание на лыжах, с ледяных горок, посещение бассейна.
Игра – неизменный спутник детства. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной активности. Мои воспитанники очень любят играть, ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, их работа. Сухомлинский сказал, что «… игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Воображение и фантазия ребёнка ведут за собой выбор темы, требуют подбора игрушек. Поэтому игровая среда должна ребёнку «подыгрывать», а не навязывать готовые темы и сюжеты. Для этого она должна быть очень гибкой и модульной. Для развития игровой деятельности в группе создана соответствующая предметно-развивающая среда: разнообразные игрушки, предметы заместители, дидактические и настольно-печатные игры, предметы для игрового творчества (бросовый материал) и т.д. – всё это размещено на открытых стеллажах, что даёт детям возможность самостоятельно выбирать игры в соответствии с их интересом. Создаю содержательную основу для развития игровой деятельности, через обогащение детей знаниями и опытом деятельности (экскурсии на кухню, в мед.кабинет и т.д., наблюдения за работой дворника, электрика, швеи, повара и т.д., рассказы взрослых о своей профессии, беседы и т.п.), передачу игровой культуры, с помощью обучающих и развивающих игр, знакомства с народными играми и др., развивающую предметно-игровую среду, активизацию общения со взрослым, сверстниками. Воспитываю доброжелательные взаимоотношения между детьми (умение распределять роли: по договорённости, по считалке, прислушиваться к мнению других играющих, соблюдать правила игры и т.д.). Играя, мои воспитанники осваивают различные социальные роли, осознают моральные нормы и духовные ценности, постигают социальные отношения. В процессе игры развиваю творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты, воплощать их в играх, раскрывая многофункциональность ролей (мама ухаживает за ребёнком, мама ходит на работу и т.п.), учитывая индивидуальные особенности детей, их темперамент и опыт .
Правильно организованная среда даёт возможность каждому ребёнку развивать свои способности, утвердить себя как активного деятеля, чувствовать себя комфортно. (Приложение №2).
В повседневной жизни детям приходится сталкиваться со счётом, с приёмами логического мышления, с умением ориентироваться в пространстве и во времени. Поэтому одна из важных задач в дошкольном возрасте - формирование математических способностей детей. В образовательной деятельности по формированию математических способностей детей я использую дидактические игры, например, «Будь внимателен», «Найди свою пару» и мн. др. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Дидактические игры я включаю в содержание занятий: для формирования понятий – в начало занятия, для закрепления – в конце. При проведении игр ставлю следующие задачи: учить детей логически мыслить, ориентироваться в пространстве, воспитывать наблюдательность, закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине, закреплять названия частей суток, дней недели, месяцев. При ознакомлении с геометрическими фигурами провожу игры: «Танграм», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовёт» и т.д. Обучая детей ориентировке в пространстве и во времени, использую такие игры, как «Кто дальше бросит», «Что ближе», «Неделька строится», «Где звенит колокольчик», «Настоящее, прошедшее, будущее». При изучении количества и счёта использую игры: «Назови соседей», «Разложи правильно» и т.д. В результате использования дидактических игр дети стали внимательнее, собраннее, стали лучше считать, логически мыслить, думать, научились самостоятельно составлять арифметические задачи.
В этом возрасте быстрыми темпами формируется речь детей, совершенствуются познавательные процессы, развиваются операции обобщения и классификации, что способствует освоению родовых обобщений и их классификации. Продолжается процесс освоение грамоты: дети получают представления о слове, звуке, предложении, усложняются умения звукового анализа слов. В образовательной и игровой деятельности продолжаю обогащать и активизировать словарь детей. Упражняю детей в умении подбирать слова со сходными и противоположными значениями. Учу правильно употреблять в речи различные части речи. Закрепляю правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Продолжаю развивать фонематический слух, учу определять место звука в слове. Воспитываю у детей интерес к художественной литературе. Учу полно отвечать на вопросы по тексту, передавая свое отношение к содержанию, к поступкам героев. Дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. Для того, чтобы развивать у детей интерес к творчеству, в группе созданы уголки:
- театральный, где собраны разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.), костюмы, декорации, для того, чтобы дети могли обыграть понравившийся сюжет сказки, стихотворения, рассказа;
- музыкальный, который включает в себя музыкальные инструменты (бубны, барабаны, ксилофоны, балалайки и др.), музыкальные дидактические игры («Догадайся, что поёт», «На чём я играю» и мн.др. Ребята знакомятся с различными музыкальными инструментами, играют на них. Вместе с родителями воспитанники своими руками сделали шумовые музыкальные инструменты. Этими музыкальными инструментами пополнили музыкальный уголок. Ребята гордятся ими и часто делятся друг с другом впечатлениями, полученными от совместной деятельности.;
- литературный – включает в себя стихи, рассказы, басни, сказки, детские журналы, фотографии, наборы иллюстраций и картинок к произведениям, портреты писателей, рисунки детей по мотивам любимых произведений. Еженедельно в уголке провожу тематические выставки книг, например, «Наши любимые сказки», «Мама, мама, мамочка – я тебя люблю», «Животные севера» и др. У детей возник устойчивый интерес к книгам, тяготение к настоящему общению с ними: дети стали стремиться поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Развились творческие способности и умения детей в инсценировках, театрализации.
- уголок творчества предоставляет широкий выбор материалов для самостоятельного творчества детей (карандаши, краски, мелки, пластилин, цветная бумага, картон, трафареты, элементы росписей и т.д.).
Дети приобретают навыки собственной творческой деятельности (умеют отбирать материалы, инструменты и способ изображения в соответствии с передаваемым образом). Использую в работе нетрадиционные техники рисования: «Граттаж», «Ниткография», «Кляксография» и др. С детьми рисуем не только кистью, но и пальцами, ладошками, при помощи трафаретов и шаблонов. Учу детей радоваться не только своим успехам, но и успехами товарищей. Все работы выставляю в приёмной на стенде «Маленькие художники», чтобы родители порадовались вместе с детьми. У каждого ребёнка в группе имеется папка, где хранятся все его работы.
При ознакомлении детей с природой и окружающим миром использую следующие методы: наглядные – наблюдения, рассматривание картин; практические – игра, труд в природе, элементарные опыты; словесные – рассказ, беседы, чтение. Наиболее естественным путём познания в дошкольном возрасте является опытно- экспериментальная деятельность.
Экспериментирование – эта та деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. при этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер, - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность.
Экспериментальную работу с детьми я начала в младшей возрастной группе с проведения наблюдений за объектами и явлениями живой и неживой природы, простейших физических опытов. Содержание экспериментального уголка пополняется в каждой следующей возрастной группе в соответствии с задачами программы воспитания и обучения по разделу познавательное развитие.
Наряду с «мини – огородом на окне» организована лаборатория природы, которая способствует повышению интереса детей к исследовательской работе, позволяет ребёнку сосредоточиться на поисковой деятельности. Предметно – пространственную среду группы обогатила большим числом игрушек и атрибутов для самостоятельной творческой деятельности детей (игрушек – самоделок, игрушек и материалов, активизирующих творческие проявления детей).
Итогом работы по экспериментированию во II младшей группе стало создание мини – музея «Театральной куклы» (Приложение №3).
Что такое «мини – музей»? Во – первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во – вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В – третьих, «мини – музей» не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Любой «мини – музей» содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать и при большом желании, даже взять на время домой. А раз у детей появляется интерес, работа в данном направлении становится более эффективной.
Цель создания мини – музея:
Приобщить дошкольников к миру искусства, миру театра.
Развивать познавательные способности детей, творческое и логическое мышление, воображение детей.
Создание «мини – музея» происходило в четыре этапа:
1 этап выбор темы;
2 этап сбор информации из разных источников;
3 этап организация деятельности в центрах активности;
4 этап инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» на Новогодний праздник (Приложение№4).
Дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг, особенно много представлений дети получают при ознакомлении с природой. В общении с природой стараюсь обогатить представление детей о животных, растениях, человеке. Постоянно провожу наблюдения за погодой, деревьями, птицами, прилетающими на участок. На прогулке при наблюдении использую художественное слово, загадки, пословицы, приметы по временам года. (Приложение №5).
В группе есть уголок природы, в котором много комнатных растений. Детям нравится наблюдать и ухаживать за цветами, что даёт возможность расширять представление детей о мире природы, воспитывать чуткое отношение к растениям, приучать детей к посильному труду. Весной мы всегда размещаем «огород на подоконнике», в котором выращиваем из семян рассаду гороха, фасоли, укропа, огурцов, декоративных цветов, а в конце мая высаживаем её в открытый грунт (огород, цветник). Дети открывают для себя свой внутренний мир – мир чувств, переживаний, планов, желаний. Углубляются представления дошкольников о себе, своих личностных качествах, возможностях и достижениях, развивается самооценка.
Характерной особенностью является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, событиями современной жизни своего города и страны.
Для полноценного развития ребёнка необходимо содержательное в эмоциональном плане общение с окружающими для этого:
- развиваю самосознание ребёнка (кто ты, чем ты отличаешься от других);
-развиваю доброжелательное отношение ребёнка к близким людям (сверстникам, родителям, пожилым людям). Для этого я провожу беседы на тему «Уроки добра и вежливости», дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
- приобщаю детей к гуманному и культурному поведению (проявлению заботы, чуткости, освоение нравственных норм). Все полученные навыки дети переносят из игры в повседневную жизнь. Стараются вежливо общаться друг с другом, помогать друг другу. Разрешать конфликтную ситуацию с помощью слов.
Для того чтобы дети научились различать эмоциональное состояние, использую картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, плач). Тем самым даю возможность ребятам принять правильное решение в сложившейся ситуации.
Результатом своей работы считаю:
- успешную адаптацию детей, создание атмосферы психологического комфорта, эмоционально-положительного самочувствия каждого ребенка;
- формирование у дошкольников более точные представлений об окружающем мире (они научились выражать собственное отношение к действительности, обогатились их социальные представления).
- дети научились наблюдать, анализировать и делать умозаключения, речь их стала более богатой, точной и выразительной. Они научились дружно работать и играть в коллективе, быть организованными и уверенными в себе. Всё это облегчит адаптацию детей в современном социуме, так важную для будущих школьников.
Я не буду останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планирую:
- развивать интерес у детей к сюжетно – ролевой игре, стимулировать игровое творчество;
- преобразовывать предметно – развивающую среду в соответствии с возрастом;
- работать над своим самообразованием (знакомиться с новинками методической литературы, периодикой, посещать методические объединения, педагогические советы, консультации, семинары, изучать опыт других педагогов).
- работать в более тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ (логопедами, психологом, воспитателем по ИЗО деятельности, музыкальным руководителем, воспитателем познавательного цикла).