kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сценария по внеурочному занятию "Я готов к ГТО", в разработке описаны методические рекомендации по организации занятия с использованием круговой тренировки. Направленность занятия -  популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях для начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК














Методическая разработка

Сценарий внеурочного занятия по теме: «Я сдаю ГТО»









Класс: 3-4

Составил: учитель физической культуры высшей категории,

МБОУ СОШ №14 г. Ноябрьск

Захарова Татьяна Александровна


















Автор программы : Б.Б. Егоров

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема занятия: Готов к труду и обороне

Цель урока: комплексное развитие двигательных качеств

Задачи:

дидактические:

  • проверка теоретических знаний учащихся;

  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений

  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся.

  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

воспитательные:

• воспитывать чувство выручки и коллективизма.

оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

Тип занятия: обучающий (с элементами круговой тренировки).

Возраст учащихся: 3-4 класс.

К концу занятия учащиеся будут знать:

  • Правила поведения на уроке

  • Технику выполнения общеразвивающих упражнений

  • Правила игры «Перестрелка».

Будут уметь:

  • Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

  • Детям предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Инвентарь: скамейки, маты, мячи малые, конусы, скакалки.

Система оценивания. В процессе занятия дети зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильное выполнение техники элементов двигательных действий.

Задачи занятия:

1. Обучение технике: бега на короткие дистанции;

2. Развитие быстроты, прыгучести, координации.

3. Воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, коллективизма.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортзал

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

7 минут



1. построение, сообщение задач

1 минута

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку


2. Строевые упражнения

1 минута



3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4) с высоким подниманием бедра;

5) с захлестыванием голени;

6) спиной вперед перекатом с носка на пятку

2 минуты

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений



4. Бег равномерный со сменой лидера

3 минуты

Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне будущих учеников

II

Основная

25 минут



1.Круговая тренировка




1 - я станция

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по горизонтально установленной мишени

2 - я станция

Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.

3- я станция

Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища с отягощением.

4 - я станция. – приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку.

5 - я станция.

Из упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6- я станция

Прыжки через скакалку.


Класс делится на 6 подгрупп.

По команде учащиеся начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все 6 станций по очереди.

Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха).


2. Бег:

1) с низкого старта с ускорением 10 – 15 м;

2) «на вожжах»;

3) с низкого старта – ускорение – по

инерции

8 минут

1) Упражнение выполняют в

парах по команде: « На старт!»,

«Внимание!», «Марш!».

2) Стартующему ученику под мышками продевают гимнастическую скакалку, веревку. Партнер, удерживает скакалку, оказывает сопротивление усилием

III

Заключительная

5 минут



1. Упражнения на расслабление

1) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

2)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

3) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

4) повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой;

5) спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками

4 минуты

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; следить за правильным положением стоп





2.Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

1 минута

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работ

Схема станций с заданиями

1 - я станция



Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по вертикально установленной мишени

2 - я станция



Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.

3 - я станция


Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища, можно с отягощением.

4 - я станция



Приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку или без опоры.

5 - я станция.




Из упора присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6- я станция





Прыжки через скакалку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»

Автор: Захарова Татьяна Александровна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства