kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сценария по внеурочному занятию "Я готов к ГТО", в разработке описаны методические рекомендации по организации занятия с использованием круговой тренировки. Направленность занятия -  популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК














Методическая разработка

Сценарий внеурочного занятия по теме: «Я сдаю ГТО»









Класс: 3-4

Составил: учитель физической культуры высшей категории,

МБОУ СОШ №14 г. Ноябрьск

Захарова Татьяна Александровна


















Автор программы : Б.Б. Егоров

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема занятия: Готов к труду и обороне

Цель урока: комплексное развитие двигательных качеств

Задачи:

дидактические:

  • проверка теоретических знаний учащихся;

  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений

  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся.

  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

воспитательные:

• воспитывать чувство выручки и коллективизма.

оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

Тип занятия: обучающий (с элементами круговой тренировки).

Возраст учащихся: 3-4 класс.

К концу занятия учащиеся будут знать:

  • Правила поведения на уроке

  • Технику выполнения общеразвивающих упражнений

  • Правила игры «Перестрелка».

Будут уметь:

  • Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

  • Детям предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Инвентарь: скамейки, маты, мячи малые, конусы, скакалки.

Система оценивания. В процессе занятия дети зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильное выполнение техники элементов двигательных действий.

Задачи занятия:

1. Обучение технике: бега на короткие дистанции;

2. Развитие быстроты, прыгучести, координации.

3. Воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, коллективизма.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортзал

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

7 минут



1. построение, сообщение задач

1 минута

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку


2. Строевые упражнения

1 минута



3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4) с высоким подниманием бедра;

5) с захлестыванием голени;

6) спиной вперед перекатом с носка на пятку

2 минуты

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений



4. Бег равномерный со сменой лидера

3 минуты

Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне будущих учеников

II

Основная

25 минут



1.Круговая тренировка




1 - я станция

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по горизонтально установленной мишени

2 - я станция

Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.

3- я станция

Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища с отягощением.

4 - я станция. – приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку.

5 - я станция.

Из упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6- я станция

Прыжки через скакалку.


Класс делится на 6 подгрупп.

По команде учащиеся начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все 6 станций по очереди.

Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха).


2. Бег:

1) с низкого старта с ускорением 10 – 15 м;

2) «на вожжах»;

3) с низкого старта – ускорение – по

инерции

8 минут

1) Упражнение выполняют в

парах по команде: « На старт!»,

«Внимание!», «Марш!».

2) Стартующему ученику под мышками продевают гимнастическую скакалку, веревку. Партнер, удерживает скакалку, оказывает сопротивление усилием

III

Заключительная

5 минут



1. Упражнения на расслабление

1) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

2)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

3) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

4) повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой;

5) спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками

4 минуты

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; следить за правильным положением стоп





2.Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

1 минута

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работ

Схема станций с заданиями

1 - я станция



Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по вертикально установленной мишени

2 - я станция



Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.

3 - я станция


Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища, можно с отягощением.

4 - я станция



Приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку или без опоры.

5 - я станция.




Из упора присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6- я станция





Прыжки через скакалку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»

Автор: Захарова Татьяна Александровна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578086

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства