Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»
Методическая разработка сценария внеурочного занятия «Я сдаю ГТО»
Методическая разработка сценария по внеурочному занятию "Я готов к ГТО", в разработке описаны методические рекомендации по организации занятия с использованием круговой тренировки. Направленность занятия - популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях для начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, игровой.
Место проведения: спортзал
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
1
2
3
4
1
Вводная
7 минут
1. построение, сообщение задач
1 минута
Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку
2. Строевые упражнения
1 минута
3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
4) с высоким подниманием бедра;
5) с захлестыванием голени;
6) спиной вперед перекатом с носка на пятку
2 минуты
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений
4. Бег равномерный со сменой лидера
3 минуты
Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.
По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне будущих учеников
II
Основная
25 минут
1.Круговая тренировка
1 - я станция
Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по горизонтально установленной мишени
2 - я станция
Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.
3- я станция
Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища с отягощением.
4 - я станция. – приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку.
5 - я станция.
Из упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6- я станция
Прыжки через скакалку.
Класс делится на 6 подгрупп.
По команде учащиеся начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все 6 станций по очереди.
Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха).
2. Бег:
1) с низкого старта с ускорением 10 – 15 м;
2) «на вожжах»;
3) с низкого старта – ускорение – по
инерции
8 минут
1) Упражнение выполняют в
парах по команде: « На старт!»,
«Внимание!», «Марш!».
2) Стартующему ученику под мышками продевают гимнастическую скакалку, веревку. Партнер, удерживает скакалку, оказывает сопротивление усилием
III
Заключительная
5 минут
1. Упражнения на расслабление
1) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;
2)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;
3) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;
4) повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой;
5) спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками
4 минуты
При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; следить за правильным положением стоп
2.Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
1 минута
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работ
Схема станций с заданиями
1 - я станция
Метание малого мяча в цель с расстояния 3-6 м по вертикально установленной мишени
2 - я станция
Ползание по гимнастической скамейке (подтягиванием лежа на животе; на четвереньках; на получетвереньках, согнутых в коленях ног), а также установленной наклонно на 3-4 рейке гимнастической стенки, спуски по стенке одноименным и разноименным способами.
3 - я станция
Из положения лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища, можно с отягощением.
4 - я станция
Приседания «пистолетиком» с опорой на гимнастическую стенку или без опоры.
5 - я станция.
Из упора присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.