kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Сценарий Спортивного праздника "День баскетбола - Планета басектбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник, посвящённый игре - баскетболу. В эстафетах дети должны продемонстрировать свои способности, умения,навыки, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта. Узнать историю баскетбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Сценарий Спортивного праздника "День баскетбола - Планета басектбола"»

Баскетбол. Краткий исторический экскурс

Исследование истории происхождения современного баскетбола следует начать с описания игры, в которую играли еще древние центрально - американские племена индейцев майя и ацтеков. Смысл игры сводился к забрасыванию в кольцо подобия мяча, сделанного из литого каучука. Это одна из причин, по которым Соединенные Штаты Америки называют родиной нынешнего баскетбола.

Впервые эта игра появилась в 1891 году в центре обучения Христианской юношеской ассоциации города Спрингфилда, расположенного в штате Массачусетс. Начинающий свою преподавательскую деятельность доктор Джеймс Нейсмит, решив придать урокам физкультуры большую динамичность, создает оригинальную игру. Смысл данной игры сводился к забрасыванию футбольного мяча в две, размещенные на перилах балконов, корзины из-под фруктов, причем, дно у этих корзин отсутствовало. Отсюда пошло и закрепившееся за игрой название, являющееся гибридом двух слов: basket, переводимого как корзина, и ball, означающего мяч.

Не проходит и года, как с помощью того же уроженца Канады Джеймса Нейсмита, в игре появляются первые тринадцать пунктов правил. Некоторые из этих правил дожили до наших дней, а некоторые претерпели изменения уже после первых серьезных игр. Изменилось устройство и самих корзин, которые стали оборудоваться специальными щитами, не позволяющими особо ярым болельщикам, расположившимся на балконах, поймав мячи, забрасывать их в корзину команды противника.

С 1893 года корзины заменяются железными кольцами , обрамленными сеткой. Своей увлекательностью и динамичностью игра быстро стала завоевывать популярность в самых широких слоях населения и уже в 1894 году в Америке издается первый официальный вариант баскетбольных правил. Постепенно география данной игры начинает увеличиваться. Из Соединенных Штатов Америки она попадает в такие страны как Япония, Китай, Филиппины, затем в Южную Америку и Европу.

Во время Олимпийских игр, проходивших в американском Сент-Луисе, прошел первый показательный турнир, в котором приняли участие несколько команд из различных городов. Аналогичные турниры проводились на Олимпиадах в Париже в 1924 году и в Амстердаме в 1928 году. Двадцатые годы двадцатого столетия были отмечены активным ростом национальных баскетбольных федераций. Организуются и проводятся первые матчи международного уровня. Как пример, можно привести, состоявшийся в 1919 году, турнир по баскетболу между командами американской, итальянской и французской армий. А в 1923 году Франция встречает участниц первого международного женского турнира, представляющих команды трех крупнейших держав - Англии, Америки и Италии.

Победоносно шествуя по всему миру, и проникнув в самые отдаленные его уголки, баскетбол приобретает мировую известность и признание. В 1932 году в Женеве образуется Международная Федерация баскетбольных ассоциаций, в первоначальный состав которой вошли восемь стран - Греция, Италия, Аргентина, Португалия, Латвия, Швеция, Чехословакия и Румыния. 1935 год является знаменательной датой в развитии баскетбола. Именно в этом году баскетбол включен в число олимпийских видов спорта и в 1936 году дополняет программу проводимых в Берлине Олимпийских игр.

Создатель этой замечательной игры Джеймс Нейсмит был приглашен на эти Олимпийские игры в качестве почетного гостя. В этом первом баскетбольном турнире подобного уровня сошлись в борьбе команды двадцать одной страны мира. Игры происходили на открытых площадках для тенниса. Эта Олимпиада также знаменательна тем, что во время ее проведения был проведен первый конгресс Международной Федерации баскетбольных ассоциаций, рассмотревший и принявший единые международные баскетбольные правила.

В дальнейшем, с целью оживления остроты баскетбольной борьбы, интерес к которой стал угасать в начале пятидесятых годов, в баскетбольные правила были внесены большое количество поправок, изменяющих и дополняющих игру. Приведем, для примера, самые важные из этих поправок. Это - увеличение размеров зоны, где нападающие игроки не могли пребывать более трех секунд и, так называемое, правило тридцати секунд, в течение которых владеющая мячом команда должна бросить мяч в корзину.

Первое упоминание о баскетболе в России относится к 1901 году, к моменту выхода в свет книги « Гимнастические игры» ( автор А.Скотак), которая познакомила с новой игрой «Бросание мяча в корзину»( баскетбол). Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 году. В 1913 году в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила. В 1916 году опубликовано первое описание игры. В феврале – марте 1910 года состоялись первые официальные соревнования по баскетболу на Кубок « Маяка». В 1919 году журнал «Русский спорт» поместил первые статьи о баскетболе. 21-22 февраля 1921года в России создан первый общественный орган управления баскетболом « Баскетбольная секция Петрограда», одним из первых постановлений которой было проведение Первенства Петрограда по баскетболу.

СПОРТИВННЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА – ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА»


Требует реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
Несомненно, сильный побеждает,
Кто стремится цель свою достичь.
За команду в первенстве играет,
Чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты,
Не спадает игровой накал
Вот оно, свершилось это чудо!
Победителем в игре упорный стал.

Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды – участницы спортивного праздника «День баскетбола – Планета баскетбола».

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола , о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.

Ведущий 2 : Однажды где-то в Америке в штатах,

Не помню… давно… я путаюсь в датах,

Урок физкультуры, детишки скакали,

И этим учителя очень достали.

Учитель сказал : очень скучно уроки идут,

Нет, я не шучу, так было на деле,

Он взял две корзины и дно оторвал,

Повесил повыше, как только достал.

Ведущий 1 :

Внимание : делимся на две команды,

Не драться! Команды, сказал, а не банды.

Короче, рисует такую картину,

Все видите эту и эту корзину,

Кто мяч умудрится в корзину забросить,

Тот может победно кричать, ну, в общем,

Понятно как все началось ?

А после поехало и понеслось.

Ведущий 2 :

Корзинам завидуют мётла и веники,

Игра полюбилась не только в Америке,

Но скоро придумали щит и кольцо,

И строгое время – стандарт высоты,

Штрафные, бросок трёхочковый

И двух и одно…пробежки, подборы,

Ну, супер – кино !

Ведущий 1 :

Играют мальчишки, играют девчонки,

Мяч поймал – ударь об пол.

Судью не спросили ,одели, как зебру,

А тон всем задали классные негры,

Но наши орлы не сидят на галёрке,

Играем как минимум в первой пятёрке,

Играем и в школе, и во дворе,

Играем и в сумерках, и на заре.

Ведущий 2 :

Мы начинаем соревнования « День баскетбола – Планета баскетбола». В каждой баскетбольной эстафете определяется победитель. За победу команда получает одно очко, за второе место – два очка, за третье- три очка, за четвертое- четыре, за пятое- пять и т.д. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий 1:

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит ,

Кто окажется сильнее, в наших играх победит !

( представление членов жюри).

Ведущий 2 :

Баскетбол — удел высоких, лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких – поле игровой вселенной.

За мячом следят конкретно, в огнедышащем запале,

Их стремление заметно, ведь кого-то ждут медали.



: Задание 1 « Восьмерка» с баскетбольными мячами.»

Команды построены на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки команды продвигаются вперед до поворотной стойки, расположенной на расстоянии 15-18 метров от линии старта, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, первые участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если игрок выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Ведущий 1 :

Сильный духом и телом наш баскетболист,

Он броски исполняет, ну просто на «бис» !

Может забросить раз двести подряд,

Ведь на той стороне – мальчуганов отряд.



Задание 2 : « Ведение мяча»

Команды построены в на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. В пяти метрах от старта, по длине зала на одной линии напротив каждой команды расположены 10 фишек, расстояние между фишками 1 метр . По сигналу судьи первые игроки команды « змейкой» обегают вокруг фишек с ведением мяча, после прохождения последней фишки бегом по прямой с ведением мяча возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2 :

В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины, и круг посередине. Спортсмены все несутся вскач,

И бьют о пол беднягу – мяч. Его две группы из ребят,

В корзину « выбросить» хотят, Достанут мяч и опять о пол !

Игра зовётся баскетбол.



Задание 3 : « Мяч капитану»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого участника в руках баскетбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта на полу лежит фишка, через 4-5 метра от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок команды бегом с ведением мяча бежит до фишки, останавливается и выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан ловит мяч и выполняет прямую передачу от груди обратно, игрок ловит мяч и повторно выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану и встает на его место ,после чего капитан убегает с ведением мяча на линию старта, и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Баскетбол – азартная игра, Требует реакции, вниманья.

И сноровки, даже мастерства, Пригодятся : меткость и старанье.

Вот прыжок и по кольцу бросок ! Но противник сверху наседает.

И победный сделан был рывок, Мяч в корзину метко попадает !



Задание 4 : « Парное ведение мяча »

Команды построены в колонны по два на линии старта, первые два участника берутся за руки, в свободные руки берут баскетбольные мячи. По сигналу судьи первые два игрока каждой команды выполняют свободной рукой ведение мяча до поворотной стойки ( 12-15 метров), не отпуская руки партнера, таким же способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету следующей паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Штрафные очки начисляются команде, если пара игроков выполняла ведение мяча не держась за руки.

Ведущий 2 :

Удивляться не устану – на площадке великаны.

Не догнать их нипочём, так и бегают с мячом.

Баскетбол не знает скуки, мяч из рук в другие руки.

Словно заяц, прыг да скок – эй лови его игрок.



Задание 5 : « Полька с мячом»

Команды построены в колонны по два, участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и удерживают на уровне груди баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые пары игроков начинают движение приставными шагами в сторону поворотной стойки – 12-15 метров от линии старта, обогнув которую участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Ведущий 1 :

Здесь ничего один не значит, на всех в команде каждый фол,

И звёздный миг, и неудачи – игра такая баскетбол.

Пусть в прошлом взлёты и паденья, в финале жесткий трудный бой,

Бросок в кольцо, ещё мгновенье…и вот мы первые с тобой !



Задание 6 : « Кенгуру»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые участники каждой команды зажимают баскетбольный мяч между ног коленями, в правой и левой руке держат баскетбольные мячи. По сигналу судьи выполняют прыжки на двух ногах до поворотной стоки( 12-15 метров от линии старта), обогнув которую, аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету вторым игрокам команды, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.

Ведущий 2 :

Ты пришёл в спортзал сегодня, а с тобой твои друзья,

И с противником серьёзным будет яркая игра.

Удивительное дело, как хорош твой точный пас,

Ты к кольцу взлетаешь смело – значит победим сейчас.



Задание 7 : « Броски мяча в кольцо»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 15-16 метров от линии старта на стульях стоят по одному участнику от каждой команды, в руках у них гимнастический обруч, на расстоянии 4-5 метров от них( ближе к линии старта) черта или фишка. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до фишки, останавливается и выполняет один бросок в обруч, даже если не попал мячом в обруч, подбирает его и с ведением мяча возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание и забросит больше мячей в обруч.

Ведущий 1 :

Мяч возьми и не стесняйся, начинай в кольцо бросать,

Разомнись и зажигайся, в баскетболе есть азарт,

Игроков обводишь в зале, финт, прыжок и не упасть,

И в корзину ты, пожалуй, можешь сотню раз попасть.



Задание 8 : « Броски и ловля мяча перед собой»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первый игрок перемещается правым боком по направлению движения с бросками и ловлей мяча перед собой. Добежав до поворотной стойки ( 15-18 метров от линии старта), игрок возвращается к линии старта, перемещаясь левым боком с бросками и ловлей мяча перед собой и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество бросков оговаривается заранее.

Ведущий 2 :

И в заветную корзину – рост здесь помогает длинный –

Мяч летит за разом раз, сто бросков всего за час.

Та корзина непростая, дырка в ней на дне большая.

В лес с такою не пойдёшь, а очки с ней соберёшь.



Задание 9 : « Челночный бег с баскетбольным мячом»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки до линии нападения выполняют обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно до линии старта обычный бег с ведением мяча и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Мяч летает по площадке опуская серпантины,

В кукурузные початки – молчаливые корзины.

Стадион горит азартом, подсветив игры картину,

Сколько раз с присущим фартом мяч отправится в корзину.



Задание 10 : « Ведение двух баскетбольных мячей»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников по два баскетбольных мяча. По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение одновременно двух баскетбольных мячей до поворотной стойки, 12-15 метров от линии старта, обогнув , назад возвращаются бегом держа мячи в руках и передают их как эстафету вторым участникам команды, которые повторяют задание и т.д. В случае если игрок выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2:

Таланты новые на поле заменят, выбывших в запас,

И дай им бог, чтоб в баскетболе они сыграли лучше нас.

А дни кипят в водовороте, то круто вверх, то снова вниз,

И нет другой дороги в спорте, когда игра – вся наша жизнь !



Задание 11 : « Классики».

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 16 – 18 метров от линии старта находятся « классики». Выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.

По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение мяча до «Классиков», останавливаются и ударяют мячом в каждый классик, не пропуская ни одного, ударив мячом в последний классик возвращаются с ведением мяча на линию старта, где передают мяч как эстафету второму участнику , который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Сжимают глобус рыжий руки, планеты сказочной как сон,

На той планете все красиво, там каждый счастье нашел.

Там так азартно, так игриво, ведь та планета – Баскетбол !

Планеты той на звездной карте нет, она чудесней всех на свете !



Задание 12 : « Перетягивание каната»

Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед, участвует вся команда. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится баскетбольный мяч. По сигналу судьи начинают перетягивание каната, последний участник должен взять баскетбольный мяч в руки. Выигрывает команда, которой это удастся сделать быстрее и по правилам.

Ведущий 2 :

Несомненно, сильный побеждает, кто стремится цель свою достичь .

За команду в первенстве играет, чтоб игрой отличной удивить.

Шум и гам, последние минуты, не спадает игровой накал…

Вот оно, свершилось это чудо ! Победителем в игре упорной стал !



Ведущий 1: Последний вид соревнований мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас.

Команды строятся для подведения итогов соревнований.

Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги, какие не были они,

Пускай спортивные дороги, здоровьем полнят наши дни !

Награждение победителей и призеров, всех участников соревнований грамотами, медалями и памятными призами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Струков Сергей Вадимович

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства