Методическая разработка спортивного праздника «Весёлая карусель»
для I курса всех специальностей.
Автор: Мягкий Александр Владимирович.
Покровка с., 2020г.
Аннотация к методической разработке спортивно-физкультурного
праздника «Веселая карусель»
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований методики.
Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни.
В программу праздника включены эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости. Для привития интереса к занятиям физической культуры используются следующие конкурсы:
«Домашнее задание». Участники под музыку выполняют групповой танец с гимнастическими мячами, который вырабатывает координацию движений, пластичность.
«Комбинированная эстафета» с бегом, прыжками, элементами гимнастики позволяет выявлять чувство товарищества и коллективизма, волю и стремление к победе.
Данная методическая разработка может быть использована в образовательных учреждениях.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Цели и задачи
Подготовительная работа
Требуемый инвентарь для проведения праздника
Методика выполнения
Сценарий спортивного праздника «Веселая карусель»
Заключение
Список используемой литературы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Создание оргкомитета.
2.Определение даты проведения.
3.Составление плана мероприятия.
4. Определение судейской коллегией критериев оценивания и инструктажа для участников соревнований.
5. Распределение обязанностей: оформление спортивного зала, организация музыкального сопровождения, график репетиций, награждение.
6. Судейская коллегия: главный судья, члены судейской коллегии, секретарь.
7. Программа соревнования.
8. Протоколы соревнования с критерием оценки результатов.
9. Целевое назначение.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития;
2. Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков;
3. Развитие массовой физической культуры и спорта в колледже.
Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют формированию здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Проведение эстафет со студентами подразумевает некоторую универсальность.
Составы команд по некоторым параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания.
Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие студентов. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы.
Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В колледже стало традицией проведение спортивных праздников. Для лучшей организации выбирается организатор. В организационный комитет вошли: преподаватели цикловой комиссии физической культуры, студенты-спортсмены. Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор места с хорошо продуманными действиями участников.
Преподаватели физической культуры берут на себя разработку сценария спортивного праздника, подготовку инвентаря и оформление спортивного зала, а также осуществляют судейство. В программу включены различные конкурсы, упражнения с элементами художественной гимнастики, акробатики и спортивных игр.
В состав команды входят 8 участников от каждого отделения. Для каждой команды было представлено домашнее задание:
1.Выбор капитана.
2.Название команды и девиз.
3.Эмблема отделения.
4.Командное выступление с гимнастическими мячами под музыкальное сопровождение в течение 2-х минут.
5.Показ спортивной рекламы по жребию (легкая атлетика, спортивная гимнастика, теннис).
6.Конкурс с гимнастической скакалкой.
На подготовку командам было отведено 14 дней. За время подготовки преподаватели физкультуры подготавливали инвентарь, печатали протоколы, определяли систему оценивания выступлений в конкурсных заданиях.
4. ТРЕБУЕМЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
Мяч баскетбольный – 4 шт.
Обруч – 4 шт.
Эстафетная палочка - 4 шт.
Фитнес мяч – 2 шт.
Гимнастическая палка – 4 шт.
Фишка – 2 шт.
Ракетки – 8 шт.
Шарики – 4 шт.
Свисток – 1 шт.
Секундомер – 2 шт.
Скакалка - 4 шт.
Комплекты футболок – 4 щт.
5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И ЭСТВФЕТЫ
ЭСТАФЕТА
Эстафета проводится в 4-е этапа. Команды выстраиваются вдоль лицевой линии в колонну напротив фишек, на расстоянии 15-и метров. По сигналу участники начинают ведение баскетбольного мяча до фишки и обратно, пересекая лицевую линию, передают мяч следующему игроку команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Побеждает команда, которая раньше и без ошибок закончила данный этап эстафеты.
Следующая эстафета проводится парами с гимнастической палкой. Участники по сигналу начинают одновременное перешагивание через палку, продвигаясь до установленного ориентира и обратно до своей команды, передавая палку своим игрокам. Побеждает команда, показавшая лучшее время выполнения.
Третий этап – прыжки на фитнес мяче с продвижением до фишки и обратно. Не допускается при выполнении тащить мяч без прыжков. При допуске ошибки, начисляется штрафное очко. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой и без штрафных очков.
Последний этап – бег всей командой одновременно с обручем вокруг ориентира и назад к линии старта. При выполнении нельзя отрывать руку от обруча. Побеждает команда, пересекающая первой линию финиша.
КОНКУРС «СКАКАЛОЧКА»
К линии старта приглашаются по одному участнику от каждой команды. По сигналу судьи соревнующиеся начинают выполнять прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад за 15 секунд. Допускается сбой прыжка с дальнейшим его исполнением. Места определяются по наибольшему количеству выполненных прыжков.
КОНКУРС «СПОРТИВНАЯ РЕКЛАМА»
Команды поочередно выполняют показ спортивной рекламы согласно жребию. Жюри оценивает конкурс в баллах.
КОНКУРС «ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
В данном конкурсе используется гимнастический мяч под музыкальное сопровождение. Танец исполняет вся команда, используя элементы художественной гимнастики, акробатику, всевозможные перестроения по ходу танца. Время исполнения 2 минуты. Жюри оценивает задание в баллах.
6. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«Спортивный серпантин»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный дню 8 марта! Собрались мы здесь не зря, ведь 8 марта самый чудесный день календаря. Поздравляем вас с праздником и началом весны!
Ведущий 2:
Пусть март не балует теплом,
Дубравы не шумят листвою,
Но поздравляя с женским днем,
Мы поздравляем вас с весной!
Ведущий 1:
На спортивную площадку приглашаем вас сейчас,
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
(звучит музыка)
Участницы праздника проходят в зал и выстраиваются в колонны. Руководитель ФК сдает рапорт директору колледжа.
Ведущий 2:
Слово для приветствия предоставляется директору колледжа.
Ведущий 2:
Все хотят соревноваться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Ведущий 1:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязание.
Ведущий 1:
А раз у нас соревнование,
Значит должно быть и жюри,
Строгое и справедливое в составе:
1.Директора колледжа,
2.Заместителя директора по учебной работе,
3.Заместителя директора по воспитательной работе,
4.Психолога.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сражения,
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 1: Первый конкурс: «Визитная карточка». Но для начала я всех участниц представляю, а право дружно им аплодировать представляется, зрители вам!
Ведущий 2:
Представление команд.(представляет себя),
Капитаны команд несут свой девиз и эмблему членам жюри.
Ведущий 1:
Следующий этап нашего праздника «Дружная эстафета».
(Участники занимают свои места)
Судьи с секундомерами дают старт.
1-й этап эстафеты: передача мяча в колонне по рукам и бег с мячом до ориентира и обратно.
2-й этап: мяч в обруче. Каждый участник команды ведёт мяч в обруче до фишки и обратно.
3-й этап: продвижение с вращением и обручем в парах до фишки и обратно.
4-й заключительный этап: бег переставным шагом с мячом и гимнастическими палками в парах.
(Каждый этап фиксируется по секундомеру).
Ведущий 2:
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсов, для всех участвующих в этом зале звучит песня в исполнении студента колледжа (звучит песня).
Ведущий 1:
Продолжается наш праздник. Следующий конкурс «Скакалка с вращением». Состав – 3 человека.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув если нужно
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2:
Конкурс новый предлагаем,
Кто в нём победит – узнаем.
Конкурс «Натюрморт». Участники всех команд одновременно по сигналу судей начинают поочерёдный рисунок.
Ведущий 2: Следующий конкурс: исполнение частушек на спортивную тематику.
Спорт это счастье, здоровье и смех,
Спорт это радость и в жизни успех.
Вместе шагаем, нам с ним по пути.
Главное в спорте здоровым к победе прийти.
Поочерёдное исполнение частушек участниками команд.
Ведущий 2:
Последний конкурс «Домашнее задание». Музыкально-гимнастическое выступление с элементами акробатики.
Ведущий 2:
Посидите, не шумите,
Этот конкурс посмотрите,
Ведь участницы для вас,
Выступать начнут сейчас!
Ведущий 1 и 2: Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги праздника и определить победителей.
Ведущий 1: Слово предоставляется директору колледжа для вручения грамот и призов.
Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник. Но ведь день 8 марта в пути. И мы желаем вам счастья, большой любви. И не только в этот день, а на много-много лет!
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивно-игровой метод физвоспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами колледжа. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется лишь их содержание и методика проведения. Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют четыре и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновения с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих – ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, совершенствование координации движения, а также смекалки и изобретательности.
Многие эстафеты приобретают прикладную направленность в быту, в труде.
Спортивные праздники, проводимые в колледже пользуются большой популярностью среди обучающихся и преподавателей. Они всегда проходит на высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.