kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка спортивно-развлекательного часа "Детские забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен сценарий спортивного праздника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивно-развлекательного часа "Детские забавы"»

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНЫХ ИГР

Сценарий спортивного праздника, 2 класс


Спортивно-развлекательный час «Детские забавы». Сценарий.

Цели: познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности у детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакции.


Ход праздника:

I. Организационный момент.

- Сегодня мы проводим с вами спортивный праздник, который называется «Детские забавы». На празднике мы будем много играть, научимся, как можно интересно и весело проводить свободное время. Чтобы на празднике было интересно, нужно быть старательными, внимательными, дисциплинированными.

Праздник можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.


II. Основная часть.

1. Разминка.

Учитель читает слова, дети выполняют имитационные упражнения.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз - два - три - четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на песчаный берег

И отправились на луг.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли мы играть.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.


2. Игра «Сядь первым» (1 стул, 2 ленты 4-5 м).

Стул ставят на середину площадки. К спинке привязывают 2 ленты, другие концы лент прикрепляют к поясу играющих, ставят их в противоположные стороны на длину лент. По сигналу они должны крутиться, чтобы лента закручивалась у них на поясе. Побеждает тот, кто первым сядет на стул. Игра повторяется с другими детьми.



3. Игра «Тянем-потянем» или «Вдвоем одну веревку».

В зале на расстоянии 5-6 метров ставят два стула, спинками друг другу. На полу протянута веревка между ножками. Два игрока становятся посередине между стульями. По команде бегут в разные стороны, оббегая стулья 2 раза, и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет веревку, тот выигрывает поединок. Игра повторяется с другими игроками.


4. Игра «Тише едешь - дальше будешь».

Играть может весь класс, но лучше, если играющих будет 10-15 человек. Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20- 30 шагах от водящего, который стоит спиной к ребятам. Водящий громко и четко произносит такие слова: «Тише едешь - дальше будешь! Раз, два, три...» В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При счете «три» играющие останавливаются: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких в исходное положение.

Затем снова поворачивается лицом к стенке. Закрывает глаза и говорит те же слова.

Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения.

Водящий догоняет убегающих - кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.


5. Игра «Четверо в комнате» (австрийская игра).

Играют две команды, в каждой по четыре человека. На земле (асфальте, линолеуме) рисуют квадрат, сторона которого равна, например, 5 м. Это «комната». Одна «комната» находится в «комнате», другая - вне ее. Называются они «внешняя» и «внутренняя». Игру с мячом начинают «внешние». Они перекидывают мяч друг другу, а потом неожиданно для противника бросают его в «комнату», чтобы попасть в какого-нибудь игрока.

«Внутренние» увертываются от мяча, однако не могут выскочить из «комнаты». В кого мячом попали, выходит из игры. Но могут поймать мяч, и если им это удается (или они подберут упавший внутри «комнаты» мяч), то они получают очко. Как и «внутренние», если они бросают во «внешних», но промахиваются, тогда «внешние» получают за промахи очко.

Команда, получившая четыре очка, выводит из игры того, кто набрал из-за промахов больше очков. Команда, потерявшая больше игроков, считается проигравшей.


6. Игра «Пять кружков».

На площадке в разных местах кладут 5 обручей или чертят 5 кругов. Вызываются 2-4 играющих, которым предлагается запомнить расположение кружков. После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее поставил свой знак в кружок.


7. Игра «Пять имен».

По сигналу идет игрок, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит какое-нибудь имя. Идти нужно, не нарушая ритма. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек, имена мальчиков, клички домашних животных, диких животных, называть посуду, мебель, транспорт, профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.




8. Игра «Семеро одного не ждут».

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или других любых предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полу приседая и т. д. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить булаву, но на всех булав не хватает. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но булав не 7, а 6. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава. Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.


9. Инсценированная загадка.

ЗАЯЦ, ЛОСЬ, ЛИСА

Автор.

Кросс осенний вспоминая.

Спорят белки два часа:

Белка 1.

Победил в забеге заяц!

А второй была лиса!

Белка 2. Нет, -

Автор. Твердит другая белка, -

Белка 2.

Ты, мол, эти шутки брось, -

Заяц был вторым, конечно,

Первым был, я помню, лось!

Филин. Я, -

Автор. Промолвил филин важный, -

Филин.

В спор чужой не стану лезть,

Но у вас в словах - у каждой! –

По одной ошибке есть.

Автор.

Белки фыркнули сердито,

Неприятно стало им.

Вы же, взвесив все, найдите,

Кто был первым?

Кто вторым?

Ответ: первым был лось, второй - лиса.


III. Подведение итогов.

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.


- Давайте скажем хором слова - девиз:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

Нам поблажки не нужны,

Физкультурой мы сильны!

- На этом наш праздник закончился. Будьте все здоровы!

Сценарий спортивного праздника для 2 класса


Спортивное состязание в начальной школе – 2 класс

Под названием «Семь С».



Цели: развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, глазомер, точность, моторику кисти и пальцев рук, сообразительность, смекалку; воспитывать сплоченность коллектива, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.

Ход праздника:

I. Организационный момент.

Выход команд, представление команд и жюри, приветствие команд.

Учитель. Внимание! Спокойно! Сегодня в спортзале состоится спортивное состязание «Семь С» самых счастливых спортсменов из 2 класса.

- Команды - на выход.

Под спортивный марш и аплодисменты болельщиков участники выходят и строятся в шеренгу в центре зала.

- Команды! Равняйсь! Смирно!

Дети.

Мы растем сильными, смелыми,

На солнце загорелыми,

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы.

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На игру пришел отряд!

Учитель. У каждой команды должно быть название. Угадайте, как называются наши команды? Отгадайте загадки.

Капитан 1.

Всегда со мной мой дом родной –

Блестящий панцирь костяной.

Я суеты не выношу

И на себе его ношу.

Дети. Черепаха.

Капитан 2.

Вы узнаете меня

По одной примете.

Сорок ножек точно нет

Ни у кого на свете.

Дети. Сороконожка.

(В зале на штору вешаются эмблемы.)

Учитель. А теперь команды представятся и скажут свой девиз.

Капитан 1.

Команда «Черепаха». Наш девиз:

«Хоть мы медленно ползем,

Но победу мы возьмем!»

Капитан 2.

Команда «Сороконожка». Наш девиз:

«Главное не победа, а участие!»

Учитель. Представляю вам жюри.

Жюри.

Мы приветствуем команды

И желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили много всем радости.


II. Спортивные конкурсы.

Учитель. Начинаем состязание. Перед каждым видом я буду загадывать болельщикам загадку, а вы должны ее отгадать. Отгадка является названием конкурса.


1. Бобры (8 + 8 кирпичей из дидактического строительного материала).

Учитель.

Эй, ребята, по порядку

Выходите строить хатку.

Билл - грызи, Бим-Бом - ныряй,

Боря - бревна подавай.

Объяснение: у каждого игрока по кирпичу в каждой руке. По свистку бегут первые игроки до отметки, ставят кирпич на кирпич, возвращаются к команде, затем бежит следующий. Оцениваются сила, скорость, сообразительность, сноровка.


2. Пчела (2 обруча и 8 цветков).

Учитель.

Эта всем жужжит: «Жара!»

Собирать нектар пора.

Рвать цветы не торопись.

Эй, ужалю! Берегись!

Объяснение: в каждом обруче напротив команды лежат по 4 цветка. По свистку бежит первый игрок, берет цветок и возвращается на место, потом бежит следующий. Оценивается скорость, сообразительность.


3. Цапля.

Учитель.

Легче в собственном болоте

За лягушек побороться.

«Не хотим мы в цирк ни капли!» -

Циркачу сказали цапли\

Объяснение: по одному игроку выходят из команды. По свистку становятся на одну любую ногу и стоят как можно дольше. Оценивается стойкость. Те игроки, которые простоят дольше всех, приносят победу своей команде.


4. Медведь (2 палатки и 8 мягких игрушек).

Учитель.

Я - бурый зверь,

А не плюшевый мишка,

Прошу не шуметь:

Спят в берлоге детишки.

Объяснение: напротив каждой команды стоят палатки - это берлоги медведя. По свистку бежит первый игрок, залезает в берлогу, берет в ней одну мягкую игрушку и с ней возвращается к команде. Оценивается смелость, скорость.


5. Заяц.

Учитель.

Скок-поскок-наискосок,

Через поле и в лесок.

Эй, лиса, прости-прощай!

Не попьем сегодня чай!

Объяснение: по свистку скачем до отметки, как заяц, возвращаемся так же. Оценивается скорость, артистичность, дисциплинированность.


6. Носорог (2 стойки и 8 кольцебросов).

Учитель.

Убежать от толстяка

Нелегко наверняка,

Не встречайтесь за порогом

С этим крупным носорогом.

Объяснение: напротив каждой команды стоит стойка. Нужно кольцеброс накинуть на носик стойки. Оценивается сноровка, меткость, точность.


7. Мышка (2 лаза).

Учитель.

Я - серый комочек, пушистая крошка,

Под полом ночами тихонько шуршу,

Тебя пригласила бы, милая кошка,

Но нет, не сейчас: извини, я спешу.

Объяснение: по свистку добежать до лаза, пролезть к мышке в норку, добежать до стойки и вернуться обратно. Оценивается смелость, скорость, сноровка.


8. Ёжик (8 кеглей).

Учитель.

Рано утром в октябре

Дворник ходит во дворе,

Подобрал он все грибочки,

Что росли у пня и елки.

Объяснение: напротив каждой команды стоят кегли- грибочки. По свистку бегут первые до самого дальнего грибка, рвут и возвращаются к команде. Оценивается скорость, правильность, сплоченность команды, дисциплинированность.


9. Муравей (2 обруча, 2 ведра, 30 предметов из дидактического материала).

Учитель.

Вырастай-ка дом лесной,

Час за часом под сосной.

На строительстве жилья,

Сто забот у муравья.

Объяснение: в обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Каждая команда становится у обруча, приседает по свистку, складывает свой материал в ведерко за 5 секунд. Оценивается сплоченность, точность выбора материала, количество, дисциплина.


10. Жонглеры (2 пластмассовые бутылочки).

Учитель. А у этого все ловко:

Здесь спокойствие, сноровка,

Стойкость, точность,

Ловкость рук.

И как такого циркача зовут?

Объяснение: по свистку быстро идут, держа на руке пластмассовую бутылку, до отметки. Передают игроку напротив, тот идет с бутылкой на его место. Оценивается спокойствие, сноровка, стойкость, точность, ловкость, уравновешенность.


III. Подведение итогов.

Учитель. Вот и подошли к концу наши веселые состязания. Пока жюри подводит итоги, скажите мне, для чего нужно заниматься физкультурой?(………)

- В каких видах спорта не обойтись без мяча? (Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, теннис, водное поло, регби (овальный мяч), бейсбол (с битой, как лапта), гандбол (как баскетбол, только бросают в ворота), поло (на конях), художественная гимнастика.)

- Какие виды спорта проходят на льду? (Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.)

-Начало пути к финишу. (Старт)
-Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
-Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
- А почему наше состязание называется «Семь С»? (Сила, смелость, сноровка, скорость и т. д.)

- Да, потому что наши дети:

1 - самые спортивные,

2 - самые сильные,

3 - самые смелые,

4 - самые сообразительные,

5 - самые стойкие,

6 - самые сплоченные,

7 - самые симпатичные.


Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.


Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!


Учитель. Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет победителей; им вручают подарки.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка спортивно-развлекательного часа "Детские забавы"

Автор: Пахомова Елена Александровна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства