Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивно-развлекательного часа "Детские забавы"»
РАЗРАБОТКА СПОРТИВНЫХ ИГР
Сценарий спортивного праздника, 2 класс
Спортивно-развлекательный час «Детские забавы». Сценарий.
Цели: познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности у детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакции.
Ход праздника:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы проводим с вами спортивный праздник, который называется «Детские забавы». На празднике мы будем много играть, научимся, как можно интересно и весело проводить свободное время. Чтобы на празднике было интересно, нужно быть старательными, внимательными, дисциплинированными.
Праздник можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.
II. Основная часть.
1. Разминка.
Учитель читает слова, дети выполняют имитационные упражнения.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз - два - три - четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на песчаный берег
И отправились на луг.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли мы играть.
Раз - два, раз - два,
Начинается игра.
2. Игра «Сядь первым» (1 стул, 2 ленты 4-5 м).
Стул ставят на середину площадки. К спинке привязывают 2 ленты, другие концы лент прикрепляют к поясу играющих, ставят их в противоположные стороны на длину лент. По сигналу они должны крутиться, чтобы лента закручивалась у них на поясе. Побеждает тот, кто первым сядет на стул. Игра повторяется с другими детьми.
3. Игра «Тянем-потянем» или «Вдвоем одну веревку».
В зале на расстоянии 5-6 метров ставят два стула, спинками друг другу. На полу протянута веревка между ножками. Два игрока становятся посередине между стульями. По команде бегут в разные стороны, оббегая стулья 2 раза, и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет веревку, тот выигрывает поединок. Игра повторяется с другими игроками.
4. Игра «Тише едешь - дальше будешь».
Играть может весь класс, но лучше, если играющих будет 10-15 человек. Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20- 30 шагах от водящего, который стоит спиной к ребятам. Водящий громко и четко произносит такие слова: «Тише едешь - дальше будешь! Раз, два, три...» В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При счете «три» играющие останавливаются: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких в исходное положение.
Затем снова поворачивается лицом к стенке. Закрывает глаза и говорит те же слова.
Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения.
Водящий догоняет убегающих - кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.
5. Игра «Четверо в комнате» (австрийская игра).
Играют две команды, в каждой по четыре человека. На земле (асфальте, линолеуме) рисуют квадрат, сторона которого равна, например, 5 м. Это «комната». Одна «комната» находится в «комнате», другая - вне ее. Называются они «внешняя» и «внутренняя». Игру с мячом начинают «внешние». Они перекидывают мяч друг другу, а потом неожиданно для противника бросают его в «комнату», чтобы попасть в какого-нибудь игрока.
«Внутренние» увертываются от мяча, однако не могут выскочить из «комнаты». В кого мячом попали, выходит из игры. Но могут поймать мяч, и если им это удается (или они подберут упавший внутри «комнаты» мяч), то они получают очко. Как и «внутренние», если они бросают во «внешних», но промахиваются, тогда «внешние» получают за промахи очко.
Команда, получившая четыре очка, выводит из игры того, кто набрал из-за промахов больше очков. Команда, потерявшая больше игроков, считается проигравшей.
6. Игра «Пять кружков».
На площадке в разных местах кладут 5 обручей или чертят 5 кругов. Вызываются 2-4 играющих, которым предлагается запомнить расположение кружков. После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее поставил свой знак в кружок.
7. Игра «Пять имен».
По сигналу идет игрок, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит какое-нибудь имя. Идти нужно, не нарушая ритма. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек, имена мальчиков, клички домашних животных, диких животных, называть посуду, мебель, транспорт, профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.
8. Игра «Семеро одного не ждут».
Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или других любых предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полу приседая и т. д. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить булаву, но на всех булав не хватает. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но булав не 7, а 6. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава. Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.
9. Инсценированная загадка.
ЗАЯЦ, ЛОСЬ, ЛИСА
Автор.
Кросс осенний вспоминая.
Спорят белки два часа:
Белка 1.
Победил в забеге заяц!
А второй была лиса!
Белка 2. Нет, -
Автор. Твердит другая белка, -
Белка 2.
Ты, мол, эти шутки брось, -
Заяц был вторым, конечно,
Первым был, я помню, лось!
Филин. Я, -
Автор. Промолвил филин важный, -
Филин.
В спор чужой не стану лезть,
Но у вас в словах - у каждой! –
По одной ошибке есть.
Автор.
Белки фыркнули сердито,
Неприятно стало им.
Вы же, взвесив все, найдите,
Кто был первым?
Кто вторым?
Ответ: первым был лось, второй - лиса.
III. Подведение итогов.
Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать, И все высоты взять, В спорте слабых не бывает, Сила воли побеждает.
- Давайте скажем хором слова - девиз:
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
Нам поблажки не нужны,
Физкультурой мы сильны!
- На этом наш праздник закончился. Будьте все здоровы!
Выход команд, представление команд и жюри, приветствие команд.
Учитель. Внимание! Спокойно! Сегодня в спортзале состоится спортивное состязание «Семь С» самых счастливых спортсменов из 2 класса.
- Команды - на выход.
Под спортивный марш и аплодисменты болельщиков участники выходят и строятся в шеренгу в центре зала.
- Команды! Равняйсь! Смирно!
Дети.
Мы растем сильными, смелыми,
На солнце загорелыми,
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На игру пришел отряд!
Учитель. У каждой команды должно быть название. Угадайте, как называются наши команды? Отгадайте загадки.
Капитан 1.
Всегда со мной мой дом родной –
Блестящий панцирь костяной.
Я суеты не выношу
И на себе его ношу.
Дети. Черепаха.
Капитан 2.
Вы узнаете меня
По одной примете.
Сорок ножек точно нет
Ни у кого на свете.
Дети. Сороконожка.
(В зале на штору вешаются эмблемы.)
Учитель. А теперь команды представятся и скажут свой девиз.
Капитан 1.
Команда «Черепаха». Наш девиз:
«Хоть мы медленно ползем,
Но победу мы возьмем!»
Капитан 2.
Команда «Сороконожка». Наш девиз:
«Главное не победа, а участие!»
Учитель. Представляю вам жюри.
Жюри.
Мы приветствуем команды
И желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много всем радости.
II. Спортивные конкурсы.
Учитель. Начинаем состязание. Перед каждым видом я буду загадывать болельщикам загадку, а вы должны ее отгадать. Отгадка является названием конкурса.
1. Бобры (8 + 8 кирпичей из дидактического строительного материала).
Учитель.
Эй, ребята, по порядку
Выходите строить хатку.
Билл - грызи, Бим-Бом - ныряй,
Боря - бревна подавай.
Объяснение: у каждого игрока по кирпичу в каждой руке. По свистку бегут первые игроки до отметки, ставят кирпич на кирпич, возвращаются к команде, затем бежит следующий. Оцениваются сила, скорость, сообразительность, сноровка.
2. Пчела (2 обруча и 8 цветков).
Учитель.
Эта всем жужжит: «Жара!»
Собирать нектар пора.
Рвать цветы не торопись.
Эй, ужалю! Берегись!
Объяснение: в каждом обруче напротив команды лежат по 4 цветка. По свистку бежит первый игрок, берет цветок и возвращается на место, потом бежит следующий. Оценивается скорость, сообразительность.
3. Цапля.
Учитель.
Легче в собственном болоте
За лягушек побороться.
«Не хотим мы в цирк ни капли!» -
Циркачу сказали цапли\
Объяснение: по одному игроку выходят из команды. По свистку становятся на одну любую ногу и стоят как можно дольше. Оценивается стойкость. Те игроки, которые простоят дольше всех, приносят победу своей команде.
4. Медведь (2 палатки и 8 мягких игрушек).
Учитель.
Я - бурый зверь,
А не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь:
Спят в берлоге детишки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят палатки - это берлоги медведя. По свистку бежит первый игрок, залезает в берлогу, берет в ней одну мягкую игрушку и с ней возвращается к команде. Оценивается смелость, скорость.
5. Заяц.
Учитель.
Скок-поскок-наискосок,
Через поле и в лесок.
Эй, лиса, прости-прощай!
Не попьем сегодня чай!
Объяснение: по свистку скачем до отметки, как заяц, возвращаемся так же. Оценивается скорость, артистичность, дисциплинированность.
6. Носорог (2 стойки и 8 кольцебросов).
Учитель.
Убежать от толстяка
Нелегко наверняка,
Не встречайтесь за порогом
С этим крупным носорогом.
Объяснение: напротив каждой команды стоит стойка. Нужно кольцеброс накинуть на носик стойки. Оценивается сноровка, меткость, точность.
7. Мышка (2 лаза).
Учитель.
Я - серый комочек, пушистая крошка,
Под полом ночами тихонько шуршу,
Тебя пригласила бы, милая кошка,
Но нет, не сейчас: извини, я спешу.
Объяснение: по свистку добежать до лаза, пролезть к мышке в норку, добежать до стойки и вернуться обратно. Оценивается смелость, скорость, сноровка.
8. Ёжик (8 кеглей).
Учитель.
Рано утром в октябре
Дворник ходит во дворе,
Подобрал он все грибочки,
Что росли у пня и елки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят кегли- грибочки. По свистку бегут первые до самого дальнего грибка, рвут и возвращаются к команде. Оценивается скорость, правильность, сплоченность команды, дисциплинированность.
9. Муравей (2 обруча, 2 ведра, 30 предметов из дидактического материала).
Учитель.
Вырастай-ка дом лесной,
Час за часом под сосной.
На строительстве жилья,
Сто забот у муравья.
Объяснение: в обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Каждая команда становится у обруча, приседает по свистку, складывает свой материал в ведерко за 5 секунд. Оценивается сплоченность, точность выбора материала, количество, дисциплина.
10. Жонглеры (2 пластмассовые бутылочки).
Учитель. А у этого все ловко:
Здесь спокойствие, сноровка,
Стойкость, точность,
Ловкость рук.
И как такого циркача зовут?
Объяснение: по свистку быстро идут, держа на руке пластмассовую бутылку, до отметки. Передают игроку напротив, тот идет с бутылкой на его место. Оценивается спокойствие, сноровка, стойкость, точность, ловкость, уравновешенность.
III. Подведение итогов.
Учитель. Вот и подошли к концу наши веселые состязания. Пока жюри подводит итоги, скажите мне, для чего нужно заниматься физкультурой?(………)
- В каких видах спорта не обойтись без мяча? (Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, теннис, водное поло, регби (овальный мяч), бейсбол (с битой, как лапта), гандбол (как баскетбол, только бросают в ворота), поло (на конях), художественная гимнастика.)
- Какие виды спорта проходят на льду? (Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.)
-Начало пути к финишу. (Старт) -Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) -Инструмент спортивного судьи. (Свисток) - А почему наше состязание называется «Семь С»? (Сила, смелость, сноровка, скорость и т. д.)
- Да, потому что наши дети:
1 - самые спортивные,
2 - самые сильные,
3 - самые смелые,
4 - самые сообразительные,
5 - самые стойкие,
6 - самые сплоченные,
7 - самые симпатичные.
Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки — Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди.
Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!