kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему Баскетбол и подводящие упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях баскетбола. Включение игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию,особый интерес при обучении и закреплении умений и навыков.Обучение движениям нередко носит однообразный характер,что естественно приводит к снижению интереса на уроках и утомлению.Представьте,что выберет ребенок развивая выносливость,игру в баскетбол или монотонный бег по беговой дорожке? Наверняка он выберет игру. От бега он быстро устанет и продолжить его не захочет, а играть будет с удовольствием, потратив столько же сил сколько и в беге,не ощущая при этом усталости.Физическая нагрузка в форме игровых упражнений,делает урок интересным и лучше развивает учащихся.Именно в этом заключается одна из положительных сторон подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему Баскетбол и подводящие упражнения.»

Основные подводящие упражнения для игры баскетбол.

Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.

Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90 градусов). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз-вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).

Учащийся держит левой рукой снизу-сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движением мяч направляется вниз-вперед, до полного выпрямления руки в левом в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча.

Подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях баскетбола. Включение игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию,особый интерес при обучении и закреплении умений и навыков.Обучение движениям нередко носит однообразный характер,что естественно приводит к снижению интереса на уроках и утомлению.Представьте,что выберет ребенок развивая выносливость,игру в баскетбол или монотонный бег по беговой дорожке? Наверняка он выберет игру. От бега он быстро устанет и продолжить его не захочет, а играть будет с удовольствием, потратив столько же сил сколько и в беге,не ощущая при этом усталости.Физическая нагрузка в форме игровых упражнений,делает урок интересным и лучше развивает учащихся.Именно в этом заключается одна из положительных сторон подвижных игр.В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности,направленные на разучивание элементарных игровых умений(держание мяча,ловля мяча,передачи,броски мяча) и технико-тактические взаимодействия(выбор места,взаимодействие с партнером, командой и соперником),необходимые при дальнейшем овладении спортивной игрой в среднем и старшем школьном возрасте.Специально подобранные игровые упражнения,выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных(ориентирование в пространстве,быстрота реакции и перестроения двигательных действий,точность дифференцирования и оценивания пространственных,временных и силовых параметров движений,способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных(скоростных,силовых,выносливости) способностей, а также всевозможных этих групп  способностей.Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся(восприятие,внимание,память,мышление,воображение и др.),воспитание нравственных  и волевых качеств,что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры,согласования индивидуальных,групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Ловля и передача мяча

  1. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.

  2. Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.

  3. Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.

  4. Передача двух мячей на месте и в движении в парах.

  5. Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.

  6. Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.

  7. Передача мяча во встречных колоннах.

  8. Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.

  9. Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).

  10. Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.

  11. Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).

  12. Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).

  13. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).

  14. Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).

  15. Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).

  16. Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).

  17. Простые упражнения для баскетбола без ведений, повороты с мячом и т.п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему Баскетбол и подводящие упражнения.

Автор: Джабраев Арсен Халипаевич

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства