Просмотр содержимого документа
«Материалы методического дня «Проведение уроков физической культуры по разделу учебной программы «Гимнастика». «Гимнастика для долгожителей». »
КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть-Каменогорска
Методический день
Тема: «Проведение уроков физической культуры по разделу учебной программы «Гимнастика». «Гимнастика для долгожителей». Дыхательная гимнастика « Бодифлекс».
Преподаватель физической культуры
Штанько Надежда Ивановна.
г. Усть –Каменогорск - 2014
План проведения занятия
«Проведение уроков физической культуры по разделу учебной программы «Гимнастика».Дыхательная гимнастика « Бодифлекс». «Гимнастика для долгожителей».
Систематическое занятие гимнастикой
– шаг к здоровью и красоте.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель – содействие развитию гимнастике в общеобразовательных школах.
Задачи:
Обучение учащихся утренней гимнастике для долгожителей.
Развивать умение выполнять упражнения дыхательной гимнастики
« Бодифлекс».
Воспитывать у учащихся потребность самостоятельно заботиться о своем здоровье.
2.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Методический день: 22.12.2014
3. УЧАСТНИКИ.
6 « А» класс
4. Ход занятия
Обучение гимнастике для долгожителей.
Развивать умение выполнять упражнения дыхательной гимнастики
« Бодифлекс».
Закрепление умений и навыков при самостоятельном занятии этими видами гимнастики.
Видеоролик . Сообщение о гимнастике для долгожителей.
Вопрос к учащимся: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на нашем занятии.
Вступительное слово учителя о необходимости выполнения утренней гимнастики и использование упражнений гимнастики для долгожителей.
Практическое занятие . Гимнастика для долгожителей.
ИП - лежа на спине.
Растираем подушечки ладоней. Прикладываем руки на глаза, и выполняем легкое надавливание 30 раз.
Накладываем руки на уши. И выполняем надавливание 30 раз.
Ладони сжаты в кулаки. Большой палец за ухом, остальные пальцы перед мочкой уха. Выполняем растирание от уха к подбородку и назад. 30 раз.
Правая рука накладывается на лоб. Левая поверх правой. Растирание лба ладонями 30 раз.
Правая рука снизу ,левая рука вверху. Руки работают лоб –темя 30 раз.
Руки двигаются от левого уха к правому и назад-30 раз.
Правая рука накладывается на щитовидную железу. Левая рука, на пупок. Движение левой рукой к правой и назад.30 раз.
Правая рука внизу, левая сверху на животе. Круговой массаж живота по часовой стрелке 30 раз.
Лежа на спине. Руки подняты в верх. Круговые вращения кистями вправо, влево. Легкое встряхивание рук 30 раз.
Лежа на спине. Ноги подняты вверх. Круговые вращение стопами вправо, влево. Встряхивание ногами 30 раз.
Сидя на полу. Стопы ног направлены в одну сторону. Растирание стоп 15 раз. Затем сесть так, что бы стопы ног были направлены в другую сторону. Растирание стоп 15 раз.
Сидя на полу ноги вытянуты вперед. Растираем правую ногу 30 раз. Затем левую ногу 30 раз.
Видеоролик Бодифлекс
Чему мы должны научиться на этом этапе урока?
Дыхательная гимнастика «Бодифлекс».
1. «Лев»
2. «Уродливая гримаса»
3. «Боковая растяжка»
4. «Поднимание ноги назад»
5. «Сейко»
6. «Алмаз»
7. «Шлюпка»
8. «Кренделек»
9. «Растяжка подколенных сухожилий»
10. «Брюшной пресс»
11. «Ножницы»
12.«Кошка»
Урок подошел к концу. Прошу ответить на вопросы:
Рефлексия
Каким было ваше физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Литература
http://naturalworld.ru/praktika_tibetskaya-gormonalnaya-gimnastika.htm Тибетская гормональная гимнастика для оздоровления и долгожительства
Грир Чайлдерс «Великолепная фигура за 15 минут в день».