Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Сплочение команды"»
Мастер-класс
«СПЛОЧЕНИЕ КОМАНДЫ»
Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.
Мне нужны ученики и, я приглашаю на сцену 8 добровольцев (нужно чётное количество)…..
Любой урок физкультуры начинается с разминки. В качестве разминки я предлагаю несколько упражнений для активизации внимания и координации взаимных действий. Первое упражнение называется «Атомы и молекулы».
1. Упражнение «Атомы и молекулы»
Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».
Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры? На каких предметах данное упражнение будет полезно и интересно детям?
Следующее разминочное упражнение учит координировать совместные действия, быстро считать, выявляет степень групповой сплочённости и настрой участников на взаимодействие.
2. Упражнение «Карандаши»
Цель: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
Описание упражнения: Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.
Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.
Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?
Ещё одно упражнение, которое тренирует умение действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Одновременно хорошо укрепляет мышцы пальцев и рук.
3. Упражнение «Путаница»
Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.
Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
Обсуждение:
Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодятся такие упражнения для проведения физкульминуток, классных часов. Можно использовать такие упражнения в проведении Дней здоровья. Я попрошу участников построиться в шеренгу лицом к залу, согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.
4. Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Спасибо моим ученикам, (прошу вас пройти в зал) у нас получилась хорошая сплочённая команда.
Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует.