Упражнения на сплочение позволяют участникам почувствовать себя единой слаженной командой, они поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь повышает результативность занятий. И в результате превращают разрозненную группу в единый, слаженный и сплоченный коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «физкультура для всех и для каждого»»
МАСТЕР-КЛАСС «ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО»
Автор: Трудова Светлана Викторовна
МКОУ «Нежинская СШ» Волгоградская область
Аннотация: мастер-класс посвящен сплочению команды, коллектива. Упражнения на сплочение позволяют участникам почувствовать себя единой слаженной командой, они поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь повышает результативность занятий. И в результате превращают разрозненную группу в единый, слаженный и сплоченный коллектив.
Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура это не только физические упражнения, но и теоритические сведения и пропаганда здорового образа жизни. Не имеет значения где развиваться физически. Занятия можно проводить и без спортивного зала, от этого физическая культура не теряет своей привлекательности. На этом занятии я поделюсь опытом своей работы. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. Включив данные упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.
Итак начнем! Мне потребуется восемь человек.
Упражнение 1 «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
Упражнение 2 «Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Упражнение 3 «Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
Упражнение 4 «Отжимания».
Разбейтесь на группы по 2 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. Подсказка: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Упражнение 5 «Комплименты».
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
Упражнение 6 «Счёт до десяти».
Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?
Упражнение 7 «Путаница».
Все становятся в круг и поднимают руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.
В заключение подводится итог:
Участники делятся впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление. Можно задать вопросы: Какое упражнение понравилось больше? Что получилось хорошо? Что бы надо было сделать по-другому?
- Давайте вспомним, с каким настроением вы пришли сегодня.
- А теперь выберите смайлик какое сейчас у вас стало настроение.
- Покажите. Спасибо за внимание!
Список литературы:
Жуков М.Н. Подвижные игры. М.; Издательский центр «Академия»,2002г.-160с.
Интернет ресурс:
https://studfiles.net Упражнения на сплочение коллектива.