Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«В здоровом теле – здоровый дух», под таким девизом проходит спортивный праздник с целью пропаганды здорового образа жизни, организации совместно активного отдыха детей и родителей и взаимодействия семьи и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«В здоровом теле – здоровый дух», под таким девизом проходит спортивный праздник с целью пропаганды здорового образа жизни, организации совместно активного отдыха детей и родителей и взаимодействия семьи и школы.
Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга
Укреплять дружеские отношения между семьями
Получить заряд бодрости энергии и позитива
Праздник проходит в виде соревнования между 3 командами. Состав команд ученики с 1 по 4 классы по литеру и родители в количестве 8 человек. Команды придумывают название, девизы, приветствия, разучивают песню, рисуют эмблемы. Одноклассники - болельщики готовят кричалки, плакаты.
В состав жюри входят классные руководители.
Оборудование и оформление:
выставка «Загляни в семейный альбом», «Мир семейных увлечений», фонограммы песен: «Улыбка», «Родительский дом». Медали для награждения, наглядный материал, шарики для украшения площадки, музыкальный центр, свисток, секундомер.
предварительно дети готовят приглашения для родителей, учат стихи. Болельщики готовят кричалки, помогают оформлять стенд, украшать площадку, выпускают плакаты. Дети вырезают смайлики для оценивания команд.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Всем по большому-большому привету.
Праздник спорта начинаем, всех на праздник приглашаем.
Сегодня на нашей площадке собрались самые дружные семейные команды. Предлагаю командам для начала отыскать свои названия на записках, которые спрятаны в этих воздушных шариках. По моей команде вы одновременно лопаете свои шарики. Так мы дружным салютом возвестим о начале праздника и найдем названия своих команд.
Команда «Радуга»
Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета»
Приветствие: «Пусть будет справедливая игра, кто проиграет - не беда»
Команда «Улыбки»
Наш девиз: Жизнь без улыбки – просто ошибка»
Приветствие: Пусть дружба победит в нашей игре, и мирно станут жить все на земле»
Команда «Дружба»
Наш девиз: Мы идём на стадион – класс наш будет чемпион.
Приветствие:
Ведущий: Сегодня у нас, как на настоящих соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.
Конкурсы, эстафеты будут оцениваться веселыми смайликами.
Все эстафеты будут показывать папа, мама и ребенок.
Поддерживать свои команды пришли болельщики.
Ведущий:
Наш 1 конкурс – «Наша дружная семья»
-Вся команда строится в шеренгу по возрастанию, с ученика 1 класса до родителей.
2 конкурс: Безопасное дорожное движение
Команда выстраивается в колонну, на противоположной стороне устанавливается фишка. Участники по очереди преодолевают дистанцию туда и обратно на самокате.
3 конкурс «Весёлый бадминтон»
Команда участвует по одному, подбивая ракеткой бадминтона воздушный шарик до фишки и обратно.
4 конкурс « Точно в цель»
Задача: Участвует вся команда по очереди. Возле фишки устанавливается большая коробка. Участник не добегая, 5 метров останавливается, берёт волейбольный мяч и старается попасть в коробку. После попадания возвращается к команде.
5 конкурс «Гусеница»
Команда выстраивается в колонну друг за другом. У капитана волейбольный мяч. По свистку капитан передает мяч с боку команды. Последний получает мяч и бежит вперед, передает так же мяч. Конкурс продолжается до тех пор, пока вся команда не дойдет от старта до финиша.
6 конкурс «Хоккеисты».
По одному выполняют ведение кубика клюшкой до фишки и обратно.
7 конкурс «Невидимка»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.
Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.
8 конкурс «Обгони соперника»
Участники стоят в колонне за стартовой линией. В руках у первого участника мяч «прыгун». По сигналу участник садится на мяч, держась руками за ручки, и выполняет прыжки до контрольной фишки и возвращается к стартовой линии без задания, передавая мяч способом
«из рук в руки».
Слово жюри:
Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая еще раз доказала, что взрослые и дети всегда могут рассчитывать на поддержку друг друга.
Спасибо всем родителя, нашедшим возможность поучаствовать сегодня в этом спортивном празднике.
А на память о сегодняшней встрече мы дарим вам медали и призы.
Используемая литература:
А.И.Мальцев «Сценарии спортивных праздников в школе» «Феникс» 2005год.