Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика-королева спорта »
Краснодарский край, Красноармейский район, хутор Трудобеликовский,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Учитель физической культуры
Стрелецкий Артём Юрьевич
Крюкова Вера Васильевна
Трудно найти вид спорта, который имел бы такую древнюю и богатую событиями историю, как легкая атлетика. Бег, прыжки и метания родились вместе с человеком, были тесно связаны с его трудом и бытом.
Поэтому естественно, что основой первых игр, развлечений, а затем и соревнований у всех народов стали именно легкоатлетические упражнения.
Систематические занятия ходьбой, бегом, прыжками и метаниями способствуют гармоническому развитию человека, укрепляют здоровье
и формируют ценные двигательные умения и навыки. В процессе
соревнований воспитывается воля и характер учащихся.
2.привлечения их к систематическим занятиям легкой атлетикой;
3.выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
4.пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
Место проведения: школьная спортплощадка и прилегающая к ней территория.
Участники: 2-4 классы.
Оформление: флаги, гирлянды флажков, плакаты, призывающие заниматься спортом. Музыка популярных детских песен и спортивных маршей.
Ход праздника
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на праздник « Легкая атлетика- королева спорта», сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта - легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики - бегай, прыгай, метай.
Встречная эстафета
Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 10 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.
Встречная эстафета с преодолением препятствий.
Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики напротив девочек своей команды. Посередине площадки стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает то же. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменяются местами.
Круговая эстафета
Члены команды садятся верхом на скамейки - впереди мальчики, потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу, пробегая сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.
Эстафеты с мячами
Эстафета « Весёлые носильщики».
Команды строятся в колонну по одному у линии старта, в 2 м от которой перед каждой командой лежит гимнастический обруч, обозначающий первый город, далее в 10 м – второй город . В обручах лежат кубики. По сигналу первые номера бегут к своему дальнему городу и берут кубик, и бегом переносят его в ближайший город. Передача эстафеты осуществляется ударом о ладонь, на линии старта.
Эстафета « Перенос мяча ».
Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне футбольный мяч. По сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом к фишке, оббегает её и возвращается обратно. Передача мяча осуществляется на линии старта способом «из рук в руки».
В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.
Эстафета « Мяч в корзину ».
Команды стоят в колонну по одному перед линией броска, за которой на расстоянии 3 м установлены большие корзины. По сигналу первые номера, в руках которых по мячу, из стойки ноги врозь поочерёдно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Прыжок за прыжком.
Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой участник и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.
Общее построение. Подведение итогов.
Используемая литература:
1А.Н.Макарова «Легкая атлетика» Москва «Просвещение» 1987год.
2.Р.К.Козьмин, Н.Г.Левитский, П.Л.Лимарь
«Первые шаги в легкой атлетике» «Физкультура и спорт» 1965год.
3. З.М.Богуславская. Е.О.Смирнова
«Развивающие игры для детей младшего возраста» Москва «Просвещение»1991год