Квест-игра будет интересна не только физкультурникам, но и воспитателям дошкольных учреждений.Мероприятие по станциям в стихотворной форме по экологическому воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по экологическому воспитанию»
Сценарий квест-игры по экологии в подготовит.группах
«Праздник юных любителей природы»
Цель:
1)Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к природе;
2)Развивать экологическую культуру детей, смекалку и сообразительность.
3)Воспитывать в детях умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Задачи:
-Расширить знания детей о жизни растений и животных;
-Развивать любознательность, ценное отношение к миру природы;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Материал: картинки с растениями и животными нашего края, лейки, ведерки, карточки, посылка, буквы алфавита, цв.мелки.
Ход квест-игры
Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые. К Вам в Детский сад «Золотой петушок» пришла посылка, но я вам ее не отдам, потому что у ВАС документов нету и такое послание, прочитаем его вместе». А пишет вам ЛЕТО: «Я очень хочу к вам, но есть несколько препятствий, через которые предлагаю пройти ВАМ»
Игра «Так – не так»
Печкин: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Ну, тогда вперед, ЛЕТО вас ждет.
Посылка только тогда откроется, если мы узнаем буквы, из которых и составим волшебные слова все вместе (солнце, воздух и вода…)
Итак, нас ждут великие дела! По карте-схеме мы продвигаемся к
1-ой станции «Заколдованный лесок». Встречает детей пёс Шарик
Пёс Шарик загадывает загадки про то или иное дерево, на которых и наклеены буквы.
2-ая станция «Чистюля»- встречает кот Матроскин. Вот вам следующее задание: «Кто больше соберёт в пакеты палки, ветки, гальки и фантики от конфет, тот и победит» Но надо сложить так, чтобы было всё отдельно(классифицировать)-буквы, из которых складываем ВОДА.
3-ая станция «Как прекрасен этот мир-посмотри» картинки нашего (не нашего) края. Например: пустыня…отобрать и проговорить, что можно делать,а что нельзя «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ», а на обратной стороне обозначены буквы ВОЗДУХ.
4-ая станция «Загадочная эстафета». Без чего мы не можем обходиться? ответы детей –без ВОДЫ (загадки и эстафета с водой-добежать до клумбы и полить цветы на клумбе)
5-ая станция песок-сырой песок-глина-земля-опил-гравий-пустая баночка, на крышках которых написаны буквы.Задание составить по порядку слово ЧЕЛОВЕК. Ну и подведём итог. Для человека что самое главное –солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
Вот и прошли мы все испытания, ура-когда мы едины мы не победимы!!!Открывается посылка, а там цветные мелки. В завершении Танцуем флеш-моб «Время пришло…»