kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики».

Говоря о здоровье, в мире есть тысячи крылатых фраз и афоризмов:

«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь». (Гиппократ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики"»

Сообщение

Тема: «Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики».

Говоря о здоровье, в мире есть тысячи крылатых фраз и афоризмов:

«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь». (Гиппократ)

Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению детей. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности, нарастает общее мышечное утомление. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к подвижному образу жизни, физической культуре и спорту. Потребность к двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

И именно занятия по танцевально-ритмической гимнастике помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение.

При этом в данных видах деятельности задачи физического воспитания детей эффективно реализуются за счет выполнения воспитанниками упражнений сюжетно-игрового характера, которые обеспечивают высокий эмоциональный фон деятельности и тем самым вызывают у ребенка стремление выполнять понравившееся упражнение снова и снова.

Суть танцевально-ритмической гимнастики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка движений, музыки и сюжета, как основы, которая представляет интегрированную систему активной двигательной деятельности детей, направленную на формирование физической культуры личности, как значительной части общечеловеческой культуры.

Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности по творческому освоению детьми сложных форм двигательной активности, которые предполагают повышенный уровень произвольности движения.

Поэтому, мы считаем, целесообразно включать в физкультурные занятия не только элементы танцевально-ритмической гимнастики, но и периодически проводить занятия в плане ритмической гимнастики.

Основная цель таких занятий является укрепление здоровья и содействие всестороннему физическому развитию, в особенности личности дошкольника средствами развивающих игр-занятий на основе танцевально-ритмической гимнастики, которая будет решаться через задачи:

1. Укрепление здоровья – главная задача, которая решается на занятиях по физическому воспитанию: способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы и нервной системы организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников - эта задача является основным направлением деятельности: формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, пропорциональную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Дополнительно появляется возможность осуществить еще одну задачу - развитие творческих и созидательных способностей занимающихся: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, развивать лидерство, инициативу, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Поставленные задачи мы реализуем через:

  • занятия по физической культуре;

  • спортивные праздники и развлечения.

В занятия по физическому воспитанию можно включать такие разделы, как: игротанец, игропластику, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия и креативную гимнастику.

Спортивные праздники и развлечения проводить с использованием комплексов танцевально-ритмической гимнастики, музыкально-подвижные игры и креативную гимнастику.

«Креативная гимнастика» позволяет применять нестандартные упражнения,

специальные задания, творческие игры. Направленные на развитие выдумки, творческой инициативы («Делай как я, делай лучше меня», «Танцевальный вечер»).

Для повышения двигательной активности и сохранения здоровья дошкольников, используем разнообразные оздоровительные упражнения.

Внедряя в занятия по физической культуре танцевально-ритмическую гимнастику, можно прийти к выводу, что:

  • У детей повышается интерес к таким занятиям.

  • Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: увеличение мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

  • Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

  • Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

  • Создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

  • Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходченко Надежда Маратовна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства