Консультация для педагогов "Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики"
Консультация для педагогов "Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики"
Тема: «Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики».
Говоря о здоровье, в мире есть тысячи крылатых фраз и афоризмов:
«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь». (Гиппократ)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики"»
Сообщение
Тема: «Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики».
Говоря о здоровье, в мире есть тысячи крылатых фраз и афоризмов:
«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь». (Гиппократ)
Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению детей. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности, нарастает общее мышечное утомление. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к подвижному образу жизни, физической культуре и спорту. Потребность к двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».
И именно занятия по танцевально-ритмической гимнастике помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение.
При этом в данных видах деятельности задачи физического воспитания детей эффективно реализуются за счет выполнения воспитанниками упражнений сюжетно-игрового характера, которые обеспечивают высокий эмоциональный фон деятельности и тем самым вызывают у ребенка стремление выполнять понравившееся упражнение снова и снова.
Суть танцевально-ритмической гимнастики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка движений, музыки и сюжета, как основы, которая представляет интегрированную систему активной двигательной деятельности детей, направленную на формирование физической культуры личности, как значительной части общечеловеческой культуры.
Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности по творческому освоению детьми сложных форм двигательной активности, которые предполагают повышенный уровень произвольности движения.
Поэтому, мы считаем, целесообразно включать в физкультурные занятия не только элементы танцевально-ритмической гимнастики, но и периодически проводить занятия в плане ритмической гимнастики.
Основная цель таких занятий является укрепление здоровья и содействие всестороннему физическому развитию, в особенности личности дошкольника средствами развивающих игр-занятий на основе танцевально-ритмической гимнастики, которая будет решаться через задачи:
1. Укрепление здоровья – главная задача, которая решается на занятиях по физическому воспитанию: способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы и нервной системы организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников - эта задача является основным направлением деятельности: формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, пропорциональную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Дополнительно появляется возможность осуществить еще одну задачу - развитие творческих и созидательных способностей занимающихся: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, развивать лидерство, инициативу, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Поставленные задачи мы реализуем через:
занятия по физической культуре;
спортивные праздники и развлечения.
В занятия по физическому воспитанию можно включать такие разделы, как: игротанец, игропластику, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия и креативную гимнастику.
Спортивные праздники и развлечения проводить с использованием комплексов танцевально-ритмической гимнастики, музыкально-подвижные игры и креативную гимнастику.
«Креативная гимнастика» позволяет применять нестандартные упражнения,
специальные задания, творческие игры. Направленные на развитие выдумки, творческой инициативы («Делай как я, делай лучше меня», «Танцевальный вечер»).
Для повышения двигательной активности и сохранения здоровья дошкольников, используем разнообразные оздоровительные упражнения.
Внедряя в занятия по физической культуре танцевально-ритмическую гимнастику, можно прийти к выводу, что:
У детей повышается интерес к таким занятиям.
Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: увеличение мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
Создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.