Пособия: портрет Ю. А. Гагарина, виды Земли из космоса, поверхности неизвестной планеты, аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, кегли, мягкие модули (2 набора), обручи, обруч-туннель – 2, мячи малого размера, корзины, большие мячи, мольберт.
Ребята, скоро будет праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961года был совершен первый в мире запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Мы первыми покорили космос.
А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Это радостная весть, человек в космосе, облетела нашу планету.
Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- Хотим.
Тогда вам нужно стать космонавтами. А космонавты очень долго и тщательно готовится к полету.
Космонавтом чтобы стать.
Надо много узнать,
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, очень смелым.
А как вы думаете, где готовят космонавтов? (В звездном городке).
Мы сейчас с вами отправимся в звездный городок и начнем подготовку к полету. Проверим, умеете ли вы ориентироваться в пространстве.
Повороты налево, направо.
Проверим выносливость, координацию и умение точно выполнять команды.
«Пытаемся сесть в кресло» - «Садимся мы в кресло с огромным трудом. В сто раз нам труднее удержаться в нем».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1-2 сед с прямимы ногами, руки вниз, 3-4 – и.п. (8 раз).
«Что же вокруг нас»
И.п. – сидя на пятках, с опорой на руки, голова опущена.
Выполнение: - подняться на четвереньки, прогнуть спинку вниз. Повернуть голову направо, налево.
«Мы готовы».
Встать, поднять руки вверх, подтянуться.
А сейчас проверим все ли наши мышцы в порядке.
Самомассаж.
И.п. – ноги врозь.
Выполнение: - похлопывание себя ладонями, постепенно выпрямляясь, легкое постукивание пальцами на голове.
Вы все успешно прошли подготовку и девочки и мальчики. Все вы летите в космос!
На чем же можно полететь в космос? (показ иллюстраций самолета, воздушного шара). Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора. Решили, что в космос нужно лететь на ракете.
А кто построил ракету, на которой человек полетел в космос? (инженер-конструктор Королев).
А вы хотите побыть инженерами – конструкторами?
А что нам понадобится для строительства ракеты? (детали и чертежи).
Сейчас мы тоже построим ракету, а лучше две. Для этого разделимся на две команды. А я буду руководителем полета.
Эстафета «Построй ракету».
Ждут нас быстрые ракеты.
Ждут нас дальние планеты –
На какую захотим
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!
А теперь ребята, чтобы не потеряться во время путешествия, я предлагаю приклеить «эмблемы» - опознавательные знаки на футболки.
Молодцы! Полностью готовы к полету. Заняли свои места (встать в обручи).
Застегнули ремни, поправили шлемофоны.
Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).
Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Как прекрасна наша планета.
Что вы видите? (моря, реки, леса, горы). Голубая планета, говорят о нашей планете «земля».
Ребята, мы прибыли на неизвестную планету. Сейчас мы спустимся из космических кораблей по трапу-рукаву. (Пролезание через обруч-туннель).
Рассматривание изображения планеты. Как вы думаете, есть ли здесь вода? Есть ли здесь жизнь? (сигнал маяка). Смотрите, кто-то хочет с нами общаться.
«Дорогие пришельцы – космонавты! Мы жители планеты «Туами», живем внутри планеты. Так как на нашей планете часто бывают метеоритные дожди. Когда-то давно мы совершили ошибку. Не берегли растения, загрязняли воздух и воду. Постепенно разрушилась атмосфера, которая защищала нас. И нам пришлось уйти вглубь планеты. Не повторяйте наших ошибок! Но мы рады вам! И дарим вам альфоболы. На них вы сможете путешествовать по нашей планете».
Ребята, посмотрите, сколько здесь метеоритов. Предлагаю все метеориты перенести в специальные «отсеки» ракеты для исследовательской работы на Земле.
Эстафета «Собери метеориты».
(3 обруча; по заданию: в красный обруч – «отсек» положить все красные, в зеленый – зеленые, в синий – синие шары – «метеориты».
А теперь площадка чистая, можно путешествовать.
Эстафета на фитболах.
Ребята. Мы так много успели сделать на планете «Туами», потому, что мы дружные и умели работать в команде. Давайте сейчас отдохнем.
Перестроение в круг. Лечь на пол.
Как вы отдохнули? (сигнал из космического центра).
Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю. Занимайте свои места в ракетах. Летим домой.
А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закрывайте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку. Благодаря сложенной и дружной работе экипажа. Большое все спасибо!
Посмотрите, какая красивая голубая наша планета! Потому что на ней есть вода и воздух, есть атмосфера, чтобы такая красота не погибла, нужно бережно относиться к ней.
Сегодня мы побывали конструкторами и космонавтами. Путешествовали по космическим пространствам.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Космонавты должны быть смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми).
А чтобы быть здоровыми и сильным нужно заниматься физкультурой и спортом.