Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного праздника для детей с ОВЗ "Встреча солнца"»
« Встреча солнца»
Конспект спортивного праздника
Инструктор по физической культуре
Григорьева Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория
г. Красноярск МБДОУ 303
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование представлений о народе живущих на Севере, воспитание желания быть такими же сильными, ловкими посредством разнообразных национальных игр и эстафет.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с национальным праздником Северян.
- Познакомить с подвижной игрой «Хейро»
- Знакомить с разными народами Севера: эскимосы, ненцы, ханты, манси, ямалы.
-Совершенствовать навыки детей в основных видах движений (ловкости, силе) путем применения их в игровых ситуациях.
Развивающие:
- Развивать мотивацию к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании.
- Развивать силу, смелость, решительность.
- Умение действовать по сигналу.
- Собирать палатки из мягких модулей.
- Умение пользоваться снегоступами.
- Умение метко бросать снежки в цель.
- Проползать в тоннель.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.
- Воспитывать основы безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных играх.
Перечень видов деятельности и соответствующие им формы работы:
- Расширять представление детей о многообразии национальных игр народов Севера
- Развивать воображение и творческую активность во время занятия.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Перечень используемых методов и приемов:
- наглядно-зрительный (зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация)
- наглядно-слуховой (сигнал свистка)
- словесные (показ, беседа, вопросы к детям)
- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме)
Планируемые результаты:
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитать стремление к взаимовыручке, смелость, умение радоваться успехам других.
- Дети познакомились с национальным праздником народов Севера.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Карта Севера; аудиозапись с мелодиями народов Севера: «Мы поедем, мы помчимся на оленях». Лыжи-снегоступы; обручи; мягкие модули; тоннель; плоскостная фигура лисицы; канат.
Мотивационно-побудительный этап:
Ход праздника.
Зал празднично украшен, звучит аудиозапись с мелодиями народов Севера.
Ведущий: Ребята, каждый год с наступлением в тундре весны, коренные жители устраивают праздник «Встреча солнца». В нем принимают участие охотники, оленеводы, рыболовы – любой желающий кто захочет состязаться в силе, ловкости, быстроте, меткости. Женщины и мужчины одеты по-праздничному: кухлянки, малицы и цветастые рубашки. Олени тоже украшены: привязаны колокольчики, на уздечках ленточки и цветы. А какие замечательные люди живут в тундре: эскимосы, ненцы, ханты, манси, ямалы – охотники и оленеводы. На Севере необходимо быть не только быстрым и сильным, но и ловким. Для того чтобы поймать оленя, справиться с арканом и запрячь его в нарты. Дети играют в снежки, строят крепости, горки, фигуры из снега, в своих играх подражают взрослым, желая подрасти и стать смелыми охотниками. А какие вы знаете зимние игры? (ответы детей). После того, как прошли состязания все танцуют хоровод «Хейро» (Солнце).
Ребята, хотите отправиться на праздник «Встреча Солнца»? Как мы туда отправимся? (ответы детей). У меня в руках волшебный бубен. Давайте закроем глаза, ударим в бубен и представим, что мы на Севере. Ребята, не забудьте взять с собой хорошее настроение.
Основная:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени, ходьба широким шагом (имитация лыжника), бег по прямой, бег змейкой, подскоки, ходьба обычная, перестроение в колонну по трое.
ОРУ
1.«Олени» и.п. о.с. руки на поясе.
1-поднимаем руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, скрещивая над головой.
2-и.п.
2.«Охотник» и.п. ноги врозь, руки на поясе.
1-пружинка, руки на колени, поворот туловища вправо
2-и.п.
3-4- тоже в левую сторону.
3.«Бег на снегоступах» и.п. о.с., руки внизу
1-пружинка, правая рука прямая вперед, левая назад
2-смена положения рук.
4.«Ловкий охотник» и.п. стойка на правой ноге, руки в стороны
1-подпрыгивание на правой ноге, удерживая равновесие
2-подпрыгивание на левой ноге,
3-4- меняем положение ног.
5.«Оленьи упряжки» и.п. стоя парами друг напротив друга,
на плечи.
1-4 прыжки парами
4-8 прыжки парами.
Давайте поприветствует участников наших состязаний. Это команды: «Охотники»; «Рыбаки»; «Каюры». Они продемонстрируют свою силу, ловкость, сноровку. Первыми принимают участие команда «Каюры»
Ведущий: Дикого оленя поймать не так просто. Для этого нужна длинная веревка с петлей на конце, которую накидывают на его рога. Когда олень пойман, его отправляю в стадо, где живут оленеводы. Тогда он начинает служить людям. Олень в тундре первое средство передвижения, управляет упряжкой каюр (наездник).
Ребята, кто ухаживает за оленями? (оленеводы), что вы знаете о работе оленевода?
Оленевод должен быть смелым, решительным, быстрым. Оленеводам приходиться много передвигаться по тундре в поисках оленей. Дети, живя в тундре, помогают взрослым, учатся ловко справляться с маутом. Давайте мы с вами узнаем, чья команда быстрее поймает оленей.
«Чтобы оленя поймать за рога
Охотнику сноровка и удаль нужна
Будем аркан здесь мы ловко бросать
Оленя – красавца будем седлать»
Игра «Ловля оленей»
На одной стороне зала «Охотники», на другой стороне зала «Олени»
У охотника в руках обруч. По сигналу дети начинают передвигаться, имитируя оленей. По сигналу «раз, два, три – оленей лови. Охотник бросает обруч, стараясь набросить на убегающего оленя. Обруч наброшен на игрока, считается пойманным.
Ведущий: Народ, живущий на севере, не только разводит оленей, но они еще хорошие охотники. Как вы думаете, а на чем ещё могут передвигаться по тундре северные народы? (ответы детей). Конечно же, лыжи появились там, где есть снег и где нужно уметь быстро передвигаться по нему. А вы умеете ходить на лыжах? (ответы детей). А еще у них есть одно средство для передвижения – снегоступы.
Эстафета «Бег на снегоступах»
Команды стоят у линии старта, по сигналу первые участники на лыжах передвигаются до ориентира, выполняют бросок снежком в мишень ( плоскостная фигура лисицы), возвращаются обратно, передавая лыжи следующему участнику.
Ведущий: На Севере надо быть не только ловким, быстрым, но и сильным, чтобы уметь удержать оленя на аркане. Поэтому состязания на силу самые зрелищные и азартные. Чья команда сумеет одержать победу в наших состязаниях?
Эстафета «Перетягивание каната»
Команда «Рыбаки» стоит напротив команды «Каюры», По сигналу начинают перетягивать канат каждая команда на свою сторону. Победитель
соревнуется с командой «Охотники».
Ведущий: Ребята, вы уже убедились, что без ловкости, смелости, решительности, трудолюбия невозможно быть хорошим охотником. У них должны быть не только сильные руки, они настоящие умельцы. В тундре у каждого народа Севера есть свое жилище, и называется оно по-разному. Вы знаете, как называется дом у народов северных? (ответы детей)
Игра «Спрячься в чум»
В середине зала собраны две палатки (мягкие модули), к входу каждой проложен тоннель.
Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Музыка становится тревожной - налетает пурга. По сигналу «пурга» каждая команда должна быстро перебраться по тоннелю в свое жилище.
Ведущий: Наш северный народ, встречая долгожданный приход весны, очень любит повеселиться и поиграть в народные игры. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру, называется она «Хейро» (солнце)
Играющие становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро». В центре круга сидит шаман с бубном и ритмично бьет в него.
Ведущий: Вот так и идет жизнь северных народов: суровый климат, короткое лето, пастбища, охота и редкие, но веселые праздники.
Наше путешествие на Север закончилось. Как нам вернуться обратно в детский сад? (давайте закроем глаза, ударим в волшебный бубен и мы снова вернемся в детский сад)
Рефлексивный:
Ведущий: Какие конкурсы и эстафеты понравились? Что нового для себя узнали? С кем сегодня познакомились? Какое задание для вас оказалось самым трудным?
«Санно-лыжные старты»
Конспект спортивного праздника.
Инструктор по физической культуре
Григорьева Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория
г. Красноярск МБДОУ 303
Возраст: старшая группа.
Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта, воспитание желания быть сильными, ловкими, посредством разнообразных физических упражнений, подвижных игр и эстафет.
- Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.
- Воспитывать основы безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных играх.
Перечень видов деятельности и соответствующие им формы работы:
- Расширять представление детей о Зимних видах спорта.
- Развивать воображение и творческую активность во время занятия.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Перечень используемых методов и приемов:
- наглядно-зрительный (зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация)
- наглядно-слуховой (сигнал свистка)
- словесные (показ, беседа, вопросы к детям)
- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме)
Планируемые результаты:
- Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитать внимание, ловкость, инициативность на протяжении всего занятия.
- Дети познакомились с Зимними видами спорта.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Аудиозапись музыки «Трус не играет в хоккей», мишень для метания, хоккейные клюшки, лыжи, ледянки, санки.
1.Мотивационно-побудительный этап:
Под музыкальное сопровождение дети входят на спортивную площадку детского сада.
Инструктор приветствует детей и проводит беседу о здоровом образе жизни.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
Если человек занимается спортом и физической культурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой?
Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы? (ответы детей).
Есть страна Зимних видов спорта. Все ее жители – это крепкие, здоровые дети, каждый день они бегают, играют в снежки, катаются на санках, лыжах. И они вас приглашают в гости, чтобы стать такими же сильными и здоровыми.
Ребята, мы принимаем приглашение? Тогда в путь. Как нам добраться до этой страны? (ответы детей).
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Зимних видов спорта. Все ее жители – это крепкие, здоровые дети, каждый день они бегают, играют в снежки, катаются на санках, лыжах. Тогда в путь. Как нам добраться до этой страны? (ответы детей).
2.Основной этап.
1 станция «Разминка»
Ходьба обычная, ходьба в парах, бег в колонне по одному, ходьба приставным шагом правым, левым боком, бег с высоким подниманием колен, перестроение в колонну по двое.
ОРУ в движении.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(дети выполняют движения,
словно работают лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит.
(вращение туловищем влево, вправо)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок.
(прыжки вперед)
Инструктор: Молодцы, вы отлично справились
2.станция «Двигательная»
Инструктор: «Во дворе с утра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу, шайбу, мимо, бей!»
Значит там игра (хоккей)
Эстафета «Хоккеисты»
( По сигналу первый участник бежит с клюшкой, прокатывая шайбу перед собой до ворот, забивает шайбу в ворота, возвращаясь к своей команде, передавая клюшку следующему игроку).
Инструктор: «Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой,
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь» (лыжные гонки)
Эстафета «Лыжники»
( Дети стоят в колонне, за линией старта, по сигналу «марш» первый участник передвигается на одной лыже до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде, передавая лыжу следующему игроку).
Инструктор: «Трудно, что не говори,
Мчать на скорости с горы!
И мишени здесь стоят,
Там флажков есть целый ряд
Быстро бегать всем привычно,
Со стрельбой все справляются отлично» (биатлон)
Эстафета «Биатлонист»
( У каждого участника пластмассовые лыжи, по сигналу «марш» первый участник бежит до стойки на которой крепится мишень, из корзины берет мяч (3шт) и по одному бросает в цель)
Инструктор: «Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто (ледянки)
(Участник ставит ледянку и садится на нее верхом, поставив ноги на землю, по сигналу «марш» игрок передвигается на ледянке до ориентира, отталкиваясь ногами, огибает ориентир и возвращается к своей команде.)
Инструктор: «Каких спортсменов ловких,
Увидим мы сейчас!
Что значит тренировка.
Ну, просто высший класс!
3.станция «Игровая»
Игровое задание «По местам»
На противоположных сторонах площадки в две шеренги стоят санки. Около санок встают по паре детей. По сигналу все играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «по местам» все должны занять свое место на санках. Игра повторяется 2-3 раза.
3.Рефлексивный этап.
Инструктор спрашивает у детей, какие им понравились конкурсы и эстафеты. Что для себя нового они узнали? С какими видами спорта они познакомились? Были ли у детей трудности? Инструктор говорит, как дети выполняли эти задания (быстро бегали на лыжах, метко попадали в цель, точно забивали в ворота гол, правильно отгадали загадки)
Инструктор побуждает рассказать детей, какой вид спорта больше понравился? Каким видом спорта хотели бы дети заниматься? (дети рассказывают о понравившемся виде спорта)