kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект спортивного праздника для детей с ОВЗ "Встреча солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект будет полезен педагогам, работающих с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного праздника для детей с ОВЗ "Встреча солнца"»

« Встреча солнца»

Конспект спортивного праздника

Инструктор по физической культуре

Григорьева Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория

г. Красноярск МБДОУ 303



Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование представлений о народе живущих на Севере, воспитание желания быть такими же сильными, ловкими посредством разнообразных национальных игр и эстафет.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомить детей с национальным праздником Северян.

- Познакомить с подвижной игрой «Хейро»

- Знакомить с разными народами Севера: эскимосы, ненцы, ханты, манси, ямалы.

- Расширять словарный запас: снегоступы, оленьи упряжки, Хейро (солнце).

-Совершенствовать навыки детей в основных видах движений (ловкости, силе) путем применения их в игровых ситуациях.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании.

- Развивать силу, смелость, решительность.

- Умение действовать по сигналу.

- Собирать палатки из мягких модулей.

- Умение пользоваться снегоступами.

- Умение метко бросать снежки в цель.

- Проползать в тоннель.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

- Воспитывать основы безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных играх.

Перечень видов деятельности и соответствующие им формы работы:

- Расширять представление детей о многообразии национальных игр народов Севера

- Развивать воображение и творческую активность во время занятия.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Перечень используемых методов и приемов:

- наглядно-зрительный (зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация)

- наглядно-слуховой (сигнал свистка)

- словесные (показ, беседа, вопросы к детям)

- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме)

Планируемые результаты:

- Прививать интерес к здоровому образу жизни.

- Воспитать стремление к взаимовыручке, смелость, умение радоваться успехам других.

- Дети познакомились с национальным праздником народов Севера.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Карта Севера; аудиозапись с мелодиями народов Севера: «Мы поедем, мы помчимся на оленях». Лыжи-снегоступы; обручи; мягкие модули; тоннель; плоскостная фигура лисицы; канат.

Мотивационно-побудительный этап:



Ход праздника.

Зал празднично украшен, звучит аудиозапись с мелодиями народов Севера.

Ведущий: Ребята, каждый год с наступлением в тундре весны, коренные жители устраивают праздник «Встреча солнца». В нем принимают участие охотники, оленеводы, рыболовы – любой желающий кто захочет состязаться в силе, ловкости, быстроте, меткости. Женщины и мужчины одеты по-праздничному: кухлянки, малицы и цветастые рубашки. Олени тоже украшены: привязаны колокольчики, на уздечках ленточки и цветы. А какие замечательные люди живут в тундре: эскимосы, ненцы, ханты, манси, ямалы – охотники и оленеводы. На Севере необходимо быть не только быстрым и сильным, но и ловким. Для того чтобы поймать оленя, справиться с арканом и запрячь его в нарты. Дети играют в снежки, строят крепости, горки, фигуры из снега, в своих играх подражают взрослым, желая подрасти и стать смелыми охотниками. А какие вы знаете зимние игры? (ответы детей). После того, как прошли состязания все танцуют хоровод «Хейро» (Солнце).

Ребята, хотите отправиться на праздник «Встреча Солнца»? Как мы туда отправимся? (ответы детей). У меня в руках волшебный бубен. Давайте закроем глаза, ударим в бубен и представим, что мы на Севере. Ребята, не забудьте взять с собой хорошее настроение.

Основная:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени, ходьба широким шагом (имитация лыжника), бег по прямой, бег змейкой, подскоки, ходьба обычная, перестроение в колонну по трое.

ОРУ

1.«Олени» и.п. о.с. руки на поясе.

1-поднимаем руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, скрещивая над головой.

2-и.п.

2.«Охотник» и.п. ноги врозь, руки на поясе.

1-пружинка, руки на колени, поворот туловища вправо

2-и.п.

3-4- тоже в левую сторону.

3.«Бег на снегоступах» и.п. о.с., руки внизу

1-пружинка, правая рука прямая вперед, левая назад

2-смена положения рук.

4.«Ловкий охотник» и.п. стойка на правой ноге, руки в стороны

1-подпрыгивание на правой ноге, удерживая равновесие

2-подпрыгивание на левой ноге,

3-4- меняем положение ног.

5.«Оленьи упряжки» и.п. стоя парами друг напротив друга,

на плечи.

1-4 прыжки парами

4-8 прыжки парами.

Давайте поприветствует участников наших состязаний. Это команды: «Охотники»; «Рыбаки»; «Каюры». Они продемонстрируют свою силу, ловкость, сноровку. Первыми принимают участие команда «Каюры»

Ведущий: Дикого оленя поймать не так просто. Для этого нужна длинная веревка с петлей на конце, которую накидывают на его рога. Когда олень пойман, его отправляю в стадо, где живут оленеводы. Тогда он начинает служить людям. Олень в тундре первое средство передвижения, управляет упряжкой каюр (наездник).

Ребята, кто ухаживает за оленями? (оленеводы), что вы знаете о работе оленевода?

Оленевод должен быть смелым, решительным, быстрым. Оленеводам приходиться много передвигаться по тундре в поисках оленей. Дети, живя в тундре, помогают взрослым, учатся ловко справляться с маутом. Давайте мы с вами узнаем, чья команда быстрее поймает оленей.

«Чтобы оленя поймать за рога

Охотнику сноровка и удаль нужна

Будем аркан здесь мы ловко бросать

Оленя – красавца будем седлать»

Игра «Ловля оленей»

На одной стороне зала «Охотники», на другой стороне зала «Олени»

У охотника в руках обруч. По сигналу дети начинают передвигаться, имитируя оленей. По сигналу «раз, два, три – оленей лови. Охотник бросает обруч, стараясь набросить на убегающего оленя. Обруч наброшен на игрока, считается пойманным.

Ведущий: Народ, живущий на севере, не только разводит оленей, но они еще хорошие охотники. Как вы думаете, а на чем ещё могут передвигаться по тундре северные народы? (ответы детей). Конечно же, лыжи появились там, где есть снег и где нужно уметь быстро передвигаться по нему. А вы умеете ходить на лыжах? (ответы детей). А еще у них есть одно средство для передвижения – снегоступы.

Эстафета «Бег на снегоступах»

Команды стоят у линии старта, по сигналу первые участники на лыжах передвигаются до ориентира, выполняют бросок снежком в мишень ( плоскостная фигура лисицы), возвращаются обратно, передавая лыжи следующему участнику.

Ведущий: На Севере надо быть не только ловким, быстрым, но и сильным, чтобы уметь удержать оленя на аркане. Поэтому состязания на силу самые зрелищные и азартные. Чья команда сумеет одержать победу в наших состязаниях?

Эстафета «Перетягивание каната»

Команда «Рыбаки» стоит напротив команды «Каюры», По сигналу начинают перетягивать канат каждая команда на свою сторону. Победитель

соревнуется с командой «Охотники».

Ведущий: Ребята, вы уже убедились, что без ловкости, смелости, решительности, трудолюбия невозможно быть хорошим охотником. У них должны быть не только сильные руки, они настоящие умельцы. В тундре у каждого народа Севера есть свое жилище, и называется оно по-разному. Вы знаете, как называется дом у народов северных? (ответы детей)

Игра «Спрячься в чум»

В середине зала собраны две палатки (мягкие модули), к входу каждой проложен тоннель.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Музыка становится тревожной - налетает пурга. По сигналу «пурга» каждая команда должна быстро перебраться по тоннелю в свое жилище.

Ведущий: Наш северный народ, встречая долгожданный приход весны, очень любит повеселиться и поиграть в народные игры. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру, называется она «Хейро» (солнце)

Играющие становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро». В центре круга сидит шаман с бубном и ритмично бьет в него.

Ведущий: Вот так и идет жизнь северных народов: суровый климат, короткое лето, пастбища, охота и редкие, но веселые праздники.

Наше путешествие на Север закончилось. Как нам вернуться обратно в детский сад? (давайте закроем глаза, ударим в волшебный бубен и мы снова вернемся в детский сад)

Рефлексивный:

Ведущий: Какие конкурсы и эстафеты понравились? Что нового для себя узнали? С кем сегодня познакомились? Какое задание для вас оказалось самым трудным?










«Санно-лыжные старты»

Конспект спортивного праздника.

Инструктор по физической культуре

Григорьева Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория

г. Красноярск МБДОУ 303


Возраст: старшая группа.

Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта, воспитание желания быть сильными, ловкими, посредством разнообразных физических упражнений, подвижных игр и эстафет.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомить детей с зимними видами спорта.

- Расширять словарный запас: лыжные гонки, биатлон, хоккей, хоккейная клюшка.

-Совершенствовать навыки детей в основных видах движений (ловкости, силе) путем применения их в игровых ситуациях.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании.

- Закреплять умение детей работать различными способами (поточный, групповой)

- Развивать силу, ловкость, глазомер.

- Умение действовать по сигналу.

- Умение пользоваться лыжами

- Умение пользоваться санками

- Умение метко бросать мячи в цель

- Передвигаться на ледянке

- Умение пользоваться хоккейной клюшкой.

Воспитательные:

- Способствовать общему оздоровлению детского организма.

- Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

- Воспитывать основы безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных играх.

Перечень видов деятельности и соответствующие им формы работы:

- Расширять представление детей о Зимних видах спорта.

- Развивать воображение и творческую активность во время занятия.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Перечень используемых методов и приемов:

- наглядно-зрительный (зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация)

- наглядно-слуховой (сигнал свистка)

- словесные (показ, беседа, вопросы к детям)

- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме)

Планируемые результаты:

- Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

- Прививать интерес к здоровому образу жизни.

- Воспитать внимание, ловкость, инициативность на протяжении всего занятия.

- Дети познакомились с Зимними видами спорта.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Аудиозапись музыки «Трус не играет в хоккей», мишень для метания, хоккейные клюшки, лыжи, ледянки, санки.


1.Мотивационно-побудительный этап:

Под музыкальное сопровождение дети входят на спортивную площадку детского сада.

Инструктор приветствует детей и проводит беседу о здоровом образе жизни.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Если человек занимается спортом и физической культурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой?

Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы? (ответы детей).

Есть страна Зимних видов спорта. Все ее жители – это крепкие, здоровые дети, каждый день они бегают, играют в снежки, катаются на санках, лыжах. И они вас приглашают в гости, чтобы стать такими же сильными и здоровыми.

Ребята, мы принимаем приглашение? Тогда в путь. Как нам добраться до этой страны? (ответы детей).


Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Зимних видов спорта. Все ее жители – это крепкие, здоровые дети, каждый день они бегают, играют в снежки, катаются на санках, лыжах. Тогда в путь. Как нам добраться до этой страны? (ответы детей).

2.Основной этап.

1 станция «Разминка»

Ходьба обычная, ходьба в парах, бег в колонне по одному, ходьба приставным шагом правым, левым боком, бег с высоким подниманием колен, перестроение в колонну по двое.

ОРУ в движении.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети выполняют движения,

словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит.

(вращение туловищем влево, вправо)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок.

(прыжки вперед)

Инструктор: Молодцы, вы отлично справились

2.станция «Двигательная»

Инструктор: «Во дворе с утра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу, шайбу, мимо, бей!»

Значит там игра (хоккей)

Эстафета «Хоккеисты»

( По сигналу первый участник бежит с клюшкой, прокатывая шайбу перед собой до ворот, забивает шайбу в ворота, возвращаясь к своей команде, передавая клюшку следующему игроку).

Инструктор: «Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой,

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь» (лыжные гонки)

Эстафета «Лыжники»

( Дети стоят в колонне, за линией старта, по сигналу «марш» первый участник передвигается на одной лыже до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде, передавая лыжу следующему игроку).

Инструктор: «Трудно, что не говори,

Мчать на скорости с горы!

И мишени здесь стоят,

Там флажков есть целый ряд

Быстро бегать всем привычно,

Со стрельбой все справляются отлично» (биатлон)

Эстафета «Биатлонист»

( У каждого участника пластмассовые лыжи, по сигналу «марш» первый участник бежит до стойки на которой крепится мишень, из корзины берет мяч (3шт) и по одному бросает в цель)

Инструктор: «Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто (ледянки)

(Участник ставит ледянку и садится на нее верхом, поставив ноги на землю, по сигналу «марш» игрок передвигается на ледянке до ориентира, отталкиваясь ногами, огибает ориентир и возвращается к своей команде.)

Инструктор: «Каких спортсменов ловких,

Увидим мы сейчас!

Что значит тренировка.

Ну, просто высший класс!

3.станция «Игровая»

Игровое задание «По местам»

На противоположных сторонах площадки в две шеренги стоят санки. Около санок встают по паре детей. По сигналу все играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «по местам» все должны занять свое место на санках. Игра повторяется 2-3 раза.

3.Рефлексивный этап.

Инструктор спрашивает у детей, какие им понравились конкурсы и эстафеты. Что для себя нового они узнали? С какими видами спорта они познакомились? Были ли у детей трудности? Инструктор говорит, как дети выполняли эти задания (быстро бегали на лыжах, метко попадали в цель, точно забивали в ворота гол, правильно отгадали загадки)

Инструктор побуждает рассказать детей, какой вид спорта больше понравился? Каким видом спорта хотели бы дети заниматься? (дети рассказывают о понравившемся виде спорта)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект спортивного праздника для детей с ОВЗ "Встреча солнца"

Автор: Григорьева Надежда Алексеевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства