Конспект по физкультуре, для детей старшего возраста по теме «Волшебный – листок».
Описание материала: Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Оборудование: куб с перетянутыми резинками, деревянные ходунки, коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка.
Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Подготовительная часть
построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».
Воспит: ребята, у нас сегодня занятие необычное, к нам должен прийти почтальон и принести посылку, а в ней задания.
Выходит почтальон ( грустный)
Почтальон: Здравствуйте ребята!
Воспит: Почтальон, почему ты такой грустный? И где наша посылка?
Почтальон: Ребята, пока я до вас добирался, я потерял посылку.
Воспит: Как же так, почтальон может ты приблизительно помнишь, где ты ее мог потерять?
Почтальон: Знаете, ребята, я помню точно, что когда я проходил дремучий лес и болото, посылка была у меня, а потом я ее потерял. А у меня еще столько работы, полная сумка писем.
Воспит: Не расстраивайся почтальон! Посмотри, какая у нас сегодня команда собралась. Ребята наши сами найдут посылку.
Почтальон уходит.
Воспит: ребята мы сегодня команда и наша команда отправляется в путь. А что бы преодолеть все препятствия, нужно быть какими?
Дети: здоровыми, сильными, смелыми.
1 реб: Что бы день твой был в порядке
Начни его с зарядки.
2 реб: В здоровом теле-здоровый дух.
3 реб: Нам смелым и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Воспит: Наш девиз:
Дети: Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Воспит: Отправляемся в путь.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. Ходьба с поднитыми коленями ( через кочки)
3. Бег боком ( между деревьев)
4. Бег спиной ( дует сильный ветер)
5. упражнение на дыхание
Воспит: Вот мы и добрались до дремучего леса.
Препятствия: прохождения куба
Воспит: молодцы ребята, все справились.
Воспит: Ребята,слышите, что это за звуки ( звуки болота)
Дети: Болото
Воспит: Нужно пройти через болото
Препятс: ходунки (деревянные бруски с нитями, ставят ноги на брусья, руки за веревки).
Воспит: Ребята, вот мы и прошли с вами дремучий лес и болото.
Находят посылку
Основная часть
Дети стоят в кругу, воспитатель обращает внимание детей на посылку, которую нашли. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочик может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
- пчелку Маю
- бабочку.
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)
Предложить детям построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
Заключительная часть
Воспитатель: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Спокойная ходьба на выход из зала.