Здоровье - вот, что бесценно в мире. Необходимо укреплять здоровье детей.
На уроке физической культуры, используя игровую форму работы, развиваем интерес к предмету. Спортивные праздники повышают интерес к спорту. Спортивные соревнования развивают выносливость, ловкость, быстроту реакции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 классов к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.
Учебный предмет: физическая культура.
Уровень образования школьников: 5-8 класс.
Форма учебной работы: внеклассная работа.
«Богатырские забавы»
(Сценарий спортивного праздника)
Цель:
Популяризация физической культуры у ребят.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитание чувства патриотизма.
Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;
Роль учителя: учитель играет роль организатора и координатора.
Участники: три ведущих в стилизованных русских нарядах, две команды по 8 человек, группы поддержки.
Место проведения: спортивный зал.
Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.
Звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
Ведущий: Ай во славном граде Абакане,
Да во школе-то одиннадцать,
Правил там делами физкультурными
Молодой князь со боярами.
Ведущий: Порешили те бояре разузнать –
Кто де будет разудал богатырь?
Понесли гонцы тот указ во все концы:
Ведущий (в наряде гонца): А и гой еси,
Разудалы, добры молодцы!
Собирайте вы дружины славные,
Да попробуйте вы силу богатырскую!
А во каждой во дружине да по 8 человек,
Да поддержки группу собирайте,
Принесут они очки дружинам вашим.
Ведущий: И собрался народ честной
Посмотреть на силу богатырскую
Да на удаль молодецкую,
Поддержать дружины да во трудный час.
Ведущий: Поприветствуем дружины наши славные,
Да послушаем, откуда прибыли:
(Представление команд в стиле русских былин).
Ведущий: Рассудить бои ратные
Мы попросим князей русских…
(Представление судей в стиле: князь Иванов Александр свет Владимирович).
Ведущий: Слово молвит Светлейший князь…
( Главный судья говорит приветственную речь).
Ведущий: Светлейший князь повелевает:
Коль доверили мне рассудить бои,
Повелеваю, перед началом,
Клятву произнести…
Ведущий и капитаны команд произносят слова клятвы: От имени дружины ратной
Заверяю, что бороться будем
В бою честном
И земли родной не посрамим!
Ведущий: Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков,
Победа богатыря усиливала моральный дух дружины.
Так и мы начнем состязания наши.
Ведущий: На поединок приглашаются два самых ловких и сильных богатыря от каждой дружины.
Описание конкурса: участвуют по два человека от каждой команды. Один играет роль всадника, другой – роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом на коне, при помощи захватов и толчков старается вывести из равновесия и «выбить из седла» другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся «удержаться в седле".
Ведущий: Начинаем состязанья богатырские,
Да посмотрим как наши богатыри
Будут «булавой» махать…
Описание конкурса: соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными ударами должны сбить соперника со скамьи.
Ведущий: Поглядим, чем порадует нас поддержка ……………(имя богатыря)
(Группа поддержки одной из команд показывает своё выступление)
Ведущий: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,
Глазом зорким, рукой твёрдою!
Описание конкурса: преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё - дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: А вот и поддержка дружины ………(имя 2 богатыря)
(Группа поддержки показывает своё выступление)
Ведущий: Пока готовятся дружины к сече,
Поиграем с их болельщиками
И каждый правильный ответ
Дружинам баллы принесёт!
В проведении викторины для болельщиков участвуют первый и второй ведущие, поочерёдно задавая вопросы.
Вопросы для викторины:
Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич,Алёша Попович, Василий Буслаев.)
У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича. Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)
С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)
Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)
Во время проведения викторины со зрителями, команды готовятся к следующему конкурсу «стенка на стенку».
Ведущий: Следующее испытание: «стенка на стенку».
Описание конкурса: соперники должны различными действиями уничтожить воздушные шары, привязанные к поясу соперника.
Ведущий: Порадуют нас русские девицы хороводом.
(Девочки танцуют спортивный танец.)
Ведущий: Говаривали в старину: «Один в поле не воин».
Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины…
Описание конкурса: команда должна забросить воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан держит обруч).
Ведущий: В последнем бою силой богатырскою
Помериться выйдут дружины наши ратные…
Описание конкурса: перетягивание каната командой в полном составе.
Ведущий: Пока готовит речь свою светлейший князь,
Полюбуемся красою русскою.
(Демонстрация моделей спортивной одежды.)
Ведущий: Слово молвит светлейший князь…
(Слово предоставляется главному судье, он оглашает результаты состязаний в русском народном стиле и вручает награды.)
Ведущий: Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и
пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.
Ведущий: Спасибо, дорогие гости, за то, что вы пришли на нашу встречу!
Завершается праздник, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».