Счет, сложение, вычитание, ориентация в простренстве, знание геометрических фигур сопровождают человека всю жизни, поэтому чем раньше мы обучим ребенка этим навыкам, тем легче ему будет в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Формировать потребность к самостоятельным занятиям, закреплять умение перестраиваться по команде педагога, прыгать на 1 ноге и ловить мяч двумя руками, используя нестандартное оборудование.
Задачи: 1) Повторить построения и перестроения в шеренгу, в две колонны;
2) Упражнять в прыжках на 1 ноге, в ловле мяча, используя математические и геометрические основы знаний;
3) Развивать пространственную ориентировку, используя подвижные и малоподвижные игры.
Дидактические материалы: карточки с цифрами, карточки с продуктами, карточки с видом движений, продукты
Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о физкультуре и ее взаимодействии с математикой. Вся образовательная деятельность реализуется через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для педагога, родителей и детей 6-7 лет. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.
Ход образовательной ситуации:
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель:научить детей при помощи математического материала способствовать активации двигательной деятельности.
Какие понятия, способы, действия необходимо актуализировать: знание о том, какие атрибуты, оборудование, инвентарь можно использовать при взаимодействии физкультуры и математики.
Новое знание = детское открытие: если посмотреть внимательно на предметы, которые находятся рядом с вами, и, при этом, включать образное мышление, можно находить в повседневных вещах полезный материал для занятий и игр.
Включение нового знания в систему знаний: помочь детям в правильности счета, создания цифр и геометрических форм.
I этап. Введение в ситуацию
Инструктор строит детей в одну шеренгу возле стульев – в одну шеренгу становись.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете, где у вас право и лево? Умеете ли вы считать до 9? А как выглядят все эти цифры, знаете? Знаете ли вы геометрические фигуры? (ответы детей) Это очень хорошо! Потому что сегодня мы попробуем применить ваши знания на физкультурном занятии. Итак, мы начинаем!
Построения и перестроения.
1) Построение и выполнение команд – равняйся, смирно, покажите левую руку, опустите, налево раз-два, налево раз-два, кругом раз-два.
2) Перестроение в 2 линии – на первый-второй рассчитайся, первые номера, поднимите руку, опустите, сделайте 5 шагов вперед, вторые номера, сделайте 3 шага вперед.
3) Размыкание - руки в стороны, разойтись по ковру.
II этап. Актуализация
ОРУ на месте без предмета.
На столе лицом вниз лежат карточки с цифрами и видами движений. Дети по очереди берут одну карточку с цифрой и одну с движением, выполняется упражнение в количестве, указанном на этих карточках. По окончании ОРУ дети садятся на стулья. Педагог раскладывает на ковре инвентарь.
III этап. Затруднение в ситуации
Инструктор: Дети, посмотрите, перед вами спортивный инвентарь. И я приготовила его не для физических упражнений, а для закрепления ваших знаний геометрических фигур и цифр. Я буду приглашать вас и просить собрать из этих предметов цифру или фигуру (выбирает 2 детей).
Инструктор: Для начала соберите мне цифру 1. Теперь приглашу других ребят (выбирает еще 2 детей). Сделайте круг (берут обруч и просто кладут). А из чего еще можно сделать круг? Ответы детей (не знаем, либо предложили варианты).
Если дети правильно ответили, предлагается цифра 8.
IV этап. «Открытие» нового знания (способа действия)
Инструктор: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, спросить у взрослого, прочитать в книге и др.)
Инструктор: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера). Хорошо, попросите меня помочь вам (говорят дети). Конечно, я вам с удовольствием помогу!
Инструктор предлагает варианты: скрутить из веревки, каната или скакалки.
Педагог показывает заранее приготовленные предметы и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей. Затем приглашает следующих 2 участников и задает новую фигуру или цифру.
V этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Инструктор: Ну, вот мы и справились! Теперь предлагаю провести спортивные эстафеты и поиграть, и про математику не забудем.
1) Цифры считай, мяч набивай. 2 команды, у каждой по мячу. На ковре лежат коврики-пазлы с цифрами. Нужно на каждом коврике набивать мяч столько раз, какая цифра на нем написана. Обратно бегом, передавать мяч следующему. Инструктор может менять коврики местами или добавлять и убирать новые.
2) Список покупок. 2 команды, у каждой по корзине. На столике в другом конце зала продукты. На ковре разложены препятствия (обручи – прыжки на 1 ноге). Инструктор показывает карточку с цифрой и карточку с продуктом, 1 ребенок от каждой команды с корзиной в руках прыгает до столика через обручи на правой ноге, берет нужные продукты, обратно возвращается на левой ноге, передает корзину следующему.
3) Подвижная игра «Поймай и выбей» на внимание, пространственную ориентировку, координацию и упражнение умения ловить мяч. Дети стоят в кругу, педагог по середине с мячом в руках. Он называет имя ребенка и подкидывает мяч высоко вверх. Все дети разбегаются по ковру в разные стороны, а ребенок, чье имя было названо, подбегает и ловит мяч, кричит «стоп». На этой команде остальные дети должны остановиться, теперь они могут только увернуться от мяча, а ребенок с мячом выбить того, кто стоит ближе всех. Если он попал, этот ребенок выбывает, садится на стул. Если не попал, то тот кто промахнулся выбывает.
4) Игра малой подвижности. Дети встают в одну шеренгу, выбирается один ребенок, внимательно смотрит в каком количестве и порядке стоят перед ним дети, затем отворачивается. Инструктор меняет кого-то местами или прячет кого-то из детей за спинами других. Разрешает ребенку, стоящему спиной, повернуться и назвать, что изменилось. Когда ребенок называет все правильно, его сменяет другой.
По завершении игры педагог строит детей в шеренгу у стульев.
VI этап. Осмысление
Инструктор: Как здорово мы провели с вами занятие! Настоящие спортсмены-математики! А теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Инструктор: А зачем мы всё это делали? (ответы детей).
Инструктор: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим включать в физкультурные занятие и другие интересные предметы. Вы у меня такие молодцы! Спасибо вам за занятие, и теперь нам пора прощаться. До новых встреч, до свидания!