«Хворостянка – территория здоровья!» Методическая разработка дня здоровья для педагогов образовательных организаций
«Хворостянка – территория здоровья!» Методическая разработка дня здоровья для педагогов образовательных организаций
В физкультурно-оздоровительном комплексе сегодня шум и суета. Педагоги все решили, что здоровье – это красота!
День здоровья педагогов способствует сохранению и укреплению психологического здоровья учителей.
Мероприятие имеет свою смысловую направленность и охватывают всех педагогов.
День здоровья в зависимости от его тематики, включает в себя следующие мероприятия: оформление спортивных залов, сдача норм ГТО, психологическую гимнастику, аутотренинги, дыхательную гимнастику, практикумы( в транежерном зале и зале аэробики), бассейн, организацию фито – чая и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Хворостянка – территория здоровья!» Методическая разработка дня здоровья для педагогов образовательных организаций»
Тема: «Хворостянка – территория здоровья!»
Методическая разработка дня здоровья для педагогов образовательных организаций м.р.Хворостянский – подготовила Яфунина А.В.
Девиз мероприятия :
В физкультурно-оздоровительном комплексе сегодня шум и суета. Педагоги все решили, что здоровье – это красота!
День здоровья педагогов способствует сохранению и укреплению психологического здоровья учителей.
Мероприятие имеет свою смысловую направленность и охватывают всех педагогов.
День здоровья в зависимости от его тематики, включает в себя следующие мероприятия: оформление спортивных залов, сдача норм ГТО, психологическую гимнастику, аутотренинги, дыхательную гимнастику, практикумы( в транежерном зале и зале аэробики), бассейн, организацию фито – чая и т.д.
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
- получение педагогами информации о способах сохранения и укрепления здоровья;
- формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья;
- использование полученных знаний и навыков в реальной жизни.
НАЧАЛО: в зал торжественно входят команды школ,
Звучит музыка! Выступление группы спортивной аэробики.
Начальник отдела образования: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Звучит песня «Давай пожмем друг другу руки…»
Педагоги здороваются друг с другом( игра-знакомство)
Ведущий: Наше сегодняшнее путешествие посвящено здоровью. Что же такое здоровье? Как вы думаете ? Ответы педагогов.
Ведущий: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы педагогов
Ведущий: Итак, надо помнить...
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
- Здоровье - это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Профессия обязывает нас много говорить о здоровье.
Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на три команды. Затем команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
Каждая станция работает по 15 минут
Станция
“Только солнце своими лучами дарует жизнь ”(психолог)
Ведущий: Выберите из палитры красок цвета здоровья, отражение собственного настроения в данный момент. Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но цвет может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии его на организм.Педагоги выбирают цвет из палитры.
Психолог рассказывает что означает цвет.
Психолог: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж
Психолог:А теперь интерактивная викторина «А знаете ли вы?»
1) Какое блюдо на Руси считалось королевой холодных супов? (Окрошка)
2) Можно ли из ягод калины и рябины приготовить пюре? сок? сироп? морс? лосьон?
3) О каком кустарнике, препараты которого оказывают стимулирующее действие на сердце, Авиценна говорил: “Вяжет сильнее, чем рябина, подавляет желчь сильнее, чем всякие другие плоды”? (Боярышник.)
4) Какое дерево на Руси считалось символом счастья, мира в семье, способным отгонять болезни? (Рябина.)
1-й команде дают букву из «Здоровье»,
2-й команде « Улыбка»
3-й команде « Красота».
Станция“ Движение – кладовая жизни ”-отв. Инструкторы отделения Йоги и Аэробики
зал Аэробики – показательныевыступления детей.
Затем педагоги занимаются с инструкторами Йогой.
“ Пища для ума и сердца ” – информационный блок
Инструктор: Сегодня мы познакомимся с пищей, полезной для ума и сердца.
Предлагается “пища для ума и сердца”: спраутс – пророщенные зерна пшеницы, ржи, овса, бобовых, проростки тыквы; зелень и семена укропа, сельдерея, петрушки, дикорастущие растения (в частности, крапива); продукты из злаков, бразильские орехи кешью, морепродукты, чеснок.
Чтобы поддержать защитные силы организма, начинайте утром с кефира или йогурта и ежедневно съедайте по яблоку. В этих плодах содержатся в нужном сочетании вещества, необходимые для работы иммунной системы: фитонциды, витамины С и группы В, а также марганец и медь Природные иммуннорегуляторы: свежие мясо и рыба, молоко, фрукты, овощи, зелень, орехи, зеленый чай.
Станция «Как быть первыми мы знаем – Г Т О все выбираем!
Нормы ГТО .
4. Станция Тренажерный зал « Со спортом дружить-здоровым быть!»
Занятия на тренажерах – ответств. Инструкторы тренажерного зала
5.Станция « Аквааэробика – бассейн . О пользе занятий аквааэробикой.
6. Станция“ Советы мудреца ” и “Сердечное чаепитие ”
(общая станция- здесь собираются все педагоги после бассейна)
Чаепитие –
Ведущий: Целебные травы – это кладезь для нашего здоровья! Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим».
Если вы любите чай, то в случае стресса можно провести переход на травяные чаи, которые хорошо восстанавливают силы, снимают нервозность, успокаивают (мелиса, мята, душица и др.)
Задание на этой станции очень простое. Вам необходимо определить какие лекарственные растения заварены в вашей чашки! ( педагоги пробуют чай и определяют наличие трав)
Вед: Запомните советы, которые помогут восстановить здоровье в стрессовых ситуациях, также помогут избежать профессиональных заболеваний или хотя бы свести до минимума вредное воздействие.
1. Частая смена деятельности позволяет снять эмоциональное напряжение учителя;
2. Умейте в работе находить больше позитива.
3. Знайте: не будет здоровья – все остальное будет мало нужным.
4. Старайтесь высыпаться, иначе недосыпание ведет к нервным срывам.
5. Обратите внимание на эффективность лечебного массажа.
10. Прогулка на свежем воздухе (30 – 40 минут) восстанавливает наш организм.
Исцеление душевных “ран”, благотворно влияет на детей, семью, на здоровье в целом.
Ведущий: Нашепутешествие по станциям здоровья завершается. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Не забывайте о своем здоровье, цените и берегите его!