Просмотр содержимого документа
«Юные туристы (подготовительная группа)»
Цель; прививать детям интерес к туристическим походам.
Задачи;
-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепление здоровья, развивать выносливость организма
-развивать и обогащать словарный запас-рюкзак, компас и тд.
-приобретение навыков ориентировки на местности, разбираться в карте схеме.
Пособия; рюкзак, обручи 5 шт., конусы 4 шт., мяч 2шт., картинки следы животных 5шт., имитация бревна 4шт.шишки, корзинки 2 шт.
Предварительная работа; Беседа с детьми о видах туризма, видах костра, о правилах поведения в лесу. Рассмотрение иллюстраций о походах.
Турист; Привет, друзья!
А вот и я!
Воспитатель; здравствуйте, добро пожаловать в наш детский сад, но кто вы?
Турист; Я-турист. Ребята, а вы знаете кто такие туристы? (ответ детей)
Турист; да, совершенно верно. Туризм - это путешествие по своей стране или в другие страны. Подох - это активный способ передвижения по маршруту. Туристы- это люди которые очень любят путешествовать и ходить в походы.
Я вчера во время похода потерял свой рюкзак. Ребята,вы поможете мне его найти?(ответ детей)
1.Здание, отгадать загадку и найти с помочью карты.
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет
Он тяжелый очень. (Рюкзак)
Турист достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где он находиться.
Турист: ура! Спасибо, ребята!
Продолжаем наш поход!
Надо помощь белке собрать шишки, справитесь с этим заданием?
2.Здание «Собери шишки в корзину»
(шишки лежат на земле, играющие по одному складывают в корзину»
Турист; Молодцы, ребята. Быстро справились. А сейчас будьте аккуратны, впереди болота.
4.Здание «Болото»
(на земле лежат обручи, ребята прыгают с обруча в обруч)
Игра «Следопыты»
(дети угадывают по следам животных)
Правила поведения в лесу
Турист; Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? (ответ детей)
5. Задание «Не задень деревья»
(задача играющих пройти змейкой не задевая конусы)
Игра «Горячая картошка»
(Передача двух мячей в кругу)
Пункт маршрута «Привал»
(дети присаживаются во круг костра, отгадывают загадки)
Турист; А теперь-привал. А кто знает, что такое привал
Дети; это остановка.
Турист; А теперь, Отгадайте загадки.
1.И от верта и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в не сладко
Что это?
(палатка)
2. Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.0
(костер)
3.Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(фонарь)
Турист; Ребята, а что больше всего вам понравилось в нашем походе?
Пора прощаться. До свидания ребята!
(дети прощаются с туристом и возвращаются на свой участок)