Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы продемонстрировать силу, ловкость, быстроту. Наша интеллектуально- познавательная игра проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух».
Максимальный балл за каждый конкурс — 5 баллов от каждого члена жюри.
Ведущий: А сейчас познакомимся с командами. Каждая команда представляет свою команду:
- название
- девиз
- приветствие
1 конкурс
РАЗМИНКА
Ведущий: Сейчас каждой команде буду задавать по 10 вопросов, победит та команда, которая правильно ответит на все вопросы.
Вопросы 1 команде
1. Что позволяло первобытному человеку спастись от хищных зверей? (быстрый бег)
2. На каких дистанциях соревнуются бегуны? (короткая, средняя, длинная)
3. В переводе с английского «Футбол» означает? (кожной мяч)
4. Когда появились лыжи? (20-30 тысяч лет назад)
5. Как называются самые главные соревнования в автоспорте? (чемпионат мира «Формула-1»).
6. Как называются основные предметы видов спорта: мяч, клюшки, ракетки, лыжи? (спортивные снаряды).
7. Что обозначает слово АГОН в переводе с греческого языка? (состязание, борьба, соревнование).
8. В каком году был открыт спорткомплекс Медео? (1951).
9. Королевой спорта называют? (легкую атлетику)
10. Какая страна считается родиной футбола? (Англия)
Вопросы 2 команде
1. Какие изображения можно найти на стенах Египетских гробниц? (изображение бега, борьбы, акробатики).
2. Гонки по академической гребле проводят на дистанциях? (2000м — мужчины, 1000м — женщины).
3. Как называется более медленный вид плавания? (брасс).
4. Королевой спорта называют (легкую атлетику).
5. Что представляли собой самые древние лыжи? (большие подошвы — деревянные дощечки привязанные к ногам).
6. Как называются постройки и устройства для спортивных соревнований, учебных и тренировочных занятий? (спортивные сооружения).
7. Какая страна считается родиной шахмат? (Древняя Индия).
8. Когда и где был проведен первый официальный международный шахматный турнир? (в Лондоне в1851 году).
9. Первым видом лыжного спорта стали? (лыжные гонки).
10. Какое важнейшее открытие было сделано в Древней Греции? (задуманы Олимпийские игры).
II конкурс «Эстафета с клюшкой»
Ведущий: Игрок клюшкой ведёт шайбу до кегли, огибает её и ведёт клюшкой шайбу обратно. Затем передает другому игроку. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.
III конкурс «Бег в Мешках»
Ведущий: Каждой команде дается мешок. Игрок прыгает в мешке до кегли и обратно, а затем передает мешок другому игроку. Победит та команда, которая первым прибежит к финишу.
Ведущий:
Пока счетная комиссия подсчитывает итоги трёх конкурсов, мы с болельщиками разгадаем загадки:
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1. Не пойму ребята, кто вы
Птицеловы, рыболовы.
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
- Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ... (ВОЛЕИБОЛ)
2. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной… (ЛЫЖИ)
3. У него два колеса.
И седло на раме
две педали есть внизу
Крутят их ногами… (ВЕЛОСИПЕД)
4. Стукнешь об стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, и я подскачу
Я из ладоней в ладони лечу — смирно лежать я никак не хочу. (МЯЧ)
5. Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка! (СПОРТЗАЛ)
Слово жюри.
IV конкурс «Быстрый мяч»
Ведущий: Каждый участник ведёт баскетбольный мяч до кегли и обратно.
Затем передаёт мяч другому игроку. Победит тот, кто выполнит быстрее.
V конкурс «Воздушный шар»
Ведущий: В каждой команде по 1 воздушному шарику. Надо взять шар между коленками, зажать его так, чтобы он не лопнул и не упал, допрыгать до кегли. Затем взять шар в руки и бегом вернуться обратно. Передать шар другому игроку.
Слово жюри.
VI конкурс «Теннисный мяч»
Ведущий: У каждого участника ложка и теннисный мяч. Ложку надо взять зубами, положить в неё мяч. Пронести мячик так, чтобы он не выпал из ложки. Затем мяч передать другому игроку.
VII конкурс «Быстрые шаги»
Ведущий: У каждого участника по 2 картонки. В положении присев, одна нога стоит на одной картонке, вторая на другой. Ваша задача прошагать определенную дистанцию и вернуться обратно.
Оценки жюри.
VІІІ конкурс «Собери кегли»
Ведущий:По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
ІX конкурс «Собери урожай»
Ведущий: В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
.
Оценка жюри.
X конкурс « Кто больше?»
Ведущий: В руках у первого участника ручка. По сигналу он бежит до листа ватмана и пишет одно слово на данную букву, потом следующий. Кто больше напишет слов.
Ведущий: Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
И большой спорт пусть для вас,
И физкультура — в самый раз!
Не ленитесь и поймете,
С физкультурой проживете
Вы намного больше лет
Хоть по складу не атлет,
Физкультурникам — УРА!
Праздник наш кончать пора!
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.
Команды награждаются грамотами.
Используемая литература
1. Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий. Москва “Первое сентября” 2002г.
2. Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием” Санкт-Петербург “Детство-пресс” 2002г.