kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра на местности по программе ЗОЖ - «КЛЮЧ СТАРОГО ЛЕСА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру можно провести в лагере. Место для игры лучше всего выбрать па пересеченной местности, в лесу, где много деревьев, кустарников, где есть овраги. В игре могут участвовать все дети лагеря, но ее можно провести и с одним-двумя отрядами.

Что надо подготовить для игры. В лесу, в котором будет проходить игра, на расстоянии 200—300 метров друг от друга размещаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Старый пень», «Древесное семечко», «Листок» и «Белый гриб». Их расположение не должно быть заранее известно ребятам. Участникам игры придется эти пункты разыскивать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра на местности по программе ЗОЖ - «КЛЮЧ СТАРОГО ЛЕСА»»


Игра на местности по программе Здорового Образа Жизни.

«КЛЮЧ СТАРОГО ЛЕСА»

1-4 классы.

Составитель: Учитель физической культуры

Терешкин А.А. г.Рудный


Эту игру можно провести в лагере. Место для игры лучше всего выбрать па пересеченной местности, в лесу, где много деревьев, кустарников, где есть овраги. В игре могут участвовать все дети лагеря, но ее можно провести и с одним-двумя отрядами.


Что надо подготовить для игры. В лесу, в котором будет проходить игра, на расстоянии 200—300 метров друг от друга размещаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Старый пень», «Древесное семечко», «Листок» и «Белый гриб». Их расположение не должно быть заранее известно ребятам. Участникам игры придется эти пункты разыскивать.


В каждом игровом пункте находятся его хозяева — два-три костюмированных ребенка. Они ведают коллекциями. На «Цветочной поляне» надо приготовить коллекцию полевых цветов, у «Старого пня» — кору различных деревьев, у «Древесного семечка» — набор древесных семян и семян кустарников, у пункта «Листок»—коллекцию листьев, а у «Белого гриба» — коллекцию грибов. Кроме того, играющие, двигаясь от пункта к пункту, обязательно встретят на своем пути «мухоморов». О них речь впереди.


В помощь играющим за день-два до начала игры в клубной комнате лагеря организуется выставка коллекций, чтобы ребята учились распознавать семена, листья, цветы, грибы. Это «справочное бюро» может работать и в день игры неподалеку от того места, где она будет проходить. Как начинается игра. На утренней линейке руководитель игры зачитывает объявление. Это объявление затем переписывают на большой лист бумаги и вывешивают на видном месте: «Ребята, ищите ключ старого леса!


Тот, кто найдет ключ, никогда не заблудится в лесной чаще; ему будут понятны и разговор птиц и следы на влажной земле, но найти его нелегко!


Отправляясь на поиски волшебного ключа, прежде всего надо найти «Цветочную поляну». Там вам зададут несколько вопросов, и если вы ответите на них, то вам разрешат отыскать «Старый пень», от него идите искать «Древесное семечко», вблизи найдете «Листок», а оттуда рукой подать и до «Белого гриба». Там-то и хранится ключ старого леса!


Если заблудитесь в лесу, спросите дорогу у «мухоморов». Кто из вас найдет ключ и принесет его на «Красную поляну», тот получит в подарок «аленький цветочек».


Игра начинается по сигналу горна сразу после полдника и заканчивается ровно через два часа по второму сигналу.


Как проходит игра. Первой ребята должны отыскать «Цветочную поляну». Тому, кто нашел «Цветочную поляну», ее хозяева покажут свою коллекцию цветов. Цветов в коллекции должно быть не менее десяти, и тому, кто сумел назвать хотя бы восемь из них, будет дан специальный листочек бумаги или картона с нарисованным на нем цветком. С этим значком можно идти искать «Старый пень». «Старый пень» будет разговаривать только с теми, кто предъявит значок с «Цветочной поляны». Хозяева «Старого пня» покажут свою коллекцию древесной коры и предложат назвать деревья, с которых она снята. Из десяти образцов надо назвать не менее восьми, чтобы получить значок с изображением дерева—пропуск к «Древесному семечку». И так, пока играющие не пройдут все пункты игры.


Каждый последующий игровой пункт принимает только тех ребят, кто побывал на предыдущих пунктах. А найти их нелегко. Тут на помощь могут прийти «мухоморы». Но «мухоморы» — ядовитые грибы, и они указывают дорогу только тем, кто отгадает не менее двух загадок. Не отгадавшим они дорогу не указывают, а говорят: «Ты ко мне не подходи, А своим путем иди. Я пути не укажу, Про дорогу не скажу».


Наконец кто-то из участников игры первым пройдет все испытания и заслужит, таким образом, право получить ключ старого леса. Где находится ключ, знает только «Белый гриб», и тем, кто ответил на все его вопросы, он дает конверт, в котором указано место, где хранится ключ, но место указано в зашифрованной форме, например: «Найди старую березу с дуплом, отсчитай от нее на север 10 шагов и там ищи ключ».


В указанном месте зарыт сделанный из фанеры позолоченный ключ. Таких ключей можно приготовить пять или шесть, и все они могут быть спрятаны в разных местах, тогда и записки в конвертах также должны быть разные. Если все ключи будут найдены до истечения двух часов, то сигнал горна, означающий конец игры, дается раньше срока. Если же в течение двух часов ни один из ключей не будет найден, игра на этом заканчивается и может быть продолжена лишь на следующий день. Тогда, конечно, игровые пункты нужно разместить в новых местах.


Как закончить игру. По сигналу горна все участники игры собираются на полянку поблизости от последнего пункта. Это и есть «Красная поляна». Ее следует заранее обозначить флажками. Здесь уже находится руководитель игры. Он принимает у победителей ключи.


Костюмированные «хозяева игровых пунктов» выдают призы всем победителям игры. Это и есть «аленький цветочек», о котором говорилось в объявлении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра на местности по программе ЗОЖ - «КЛЮЧ СТАРОГО ЛЕСА»

Автор: Терешкин Алексей Александрович

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства