- беседа о качествах, которыми должны обладать спортсмены,
- Конкурсы игрового характера:
Задание - игра «Товарный поезд»,
Задание - игра «Найди свою обувь»,
Задание «Перетяжка в парах»,
Задание «Выдерни шнур»,
Конкурс капитанов «Петушиные бои»
3.3. Систематизирующий этап:
- Задание «Хоккеист» (выполнение, проверка)
4. Итоговый блок
-Рефлексия,
- подведение итогов, награждение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный блок
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Как вы себя чувствуете?
- Тогда мы начинаем наше занятие. И сегодня нам предстоит, вспомнить все то, что мы знаем о спорте и немного поиграем. Прошу вас быть активными, внимательными и добрыми.
2. Диагностический блок
- Для чего нам нужны занятия спортом?
- Какие виды спорта вы знаете? (биатлон, волейбол, баскетбол, бобслей, дайвинг, хоккей, футбол и др.)
- А по каким признакам можно отличить один вид спорта от другого? (по разным спортивным предметам, по форме спортсменов, по спортивным сооружениям, где проходят занятия).
- Молодцы!
- Многие из вас, наверное, слышали русскую пословицу «Сила есть – ума не надо»? Но это утверждение не всегда верно. Даже в спорте полезно думать головой, а затем уже двигать руками и ногами.
- Итак, настало время интеллектуальной разминки. Сейчас я вам буду бросать каждому мяч и называть разные спортивные предметы, а вам надо назвать вид спорта, к которому они относятся. Вернуть мне мяч с ответом. Отвечает только тот, кому я бросил мяч. Остальные молчат.
- Вы готовы? Тогда начинаем!
Интеллектуальная разминка (Приложение 1)
3.Конструирующий блок
3.1. Подготовительный этап:
- Молодцы! С интеллектуальной разминкой вы справились замечательно. А теперь, давайте поиграем!
- Перед вами на столе лежат карточки. Ваша задача взять любую карточку и очень быстро собраться в кучку с теми ребятами, у кого тоже такая же картинка. Готовы? Начали!
Игра «Найди свою команду»
Так формируются 2 команды. Дети придумывают название своей команде.
3.2. Основной этап:
- Очень много существует видов спорта (вы их называли), где надо участвовать не одному человеку, а целой команде. И для того, чтобы удачно выполнить свою задачу и придти к победе, участники команды должны быть дружными. Чтобы проверить насколько вы дружные, предлагаю вам разгадать кроссворд.
- В клеточки кроссворда нужно вписать отгаданные слова ребусов.
- Что такое ребус? (ребус – это способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками)
- Давайте вспомним и повторим основные правила разгадывания ребусов.
Вывешивается плакат с правилами. Повторяются и дети выполняют задание в командах.
Задание «Разгадай кроссворд» (Приложение 2)
Команда, которая первая отгадает кроссворд, получает балл-жетон.
- Молодцы, ребята! Давайте проверим, что у вас получилось.
- А теперь посмотрите на кроссворд. Какое ключевое слово получилось у вас? (спорт)
- Все вы оказались дружными, но дружнее всех оказалась команда…. Они зарабатывают свой первый балл.
- Ребята, какими двумя качествами должны обладать спортсмены, мы уже с вами выяснили. Они должны быть умными и дружными. А какими качествами еще должны обладать спортсмены? (должны быть сильными, выносливыми, ловкими, быстрыми… ).
Конкурсы игрового характера
Так же, ребята, у спортсменов должна быть развита координация движений. Вот её-то мы у вас сейчас и проверим.
Игра «Товарный поезд»
- Члены одной команды садятся в ряд на стульях, вторая команда размещается так же напротив. Сбоку от каждой команды сложена куча из одинакового количества предметов (кубики). По команде "Начали!" ребята одной команды должны начать передавать игрушки друг другу, пока те не дойдут до крайнего игрока - "последнего вагона", который станет складывать их рядом с собой. Задание кажется простым? Но здесь есть одно "но". Пользоваться можно исключительно ногами. Если при передаче "из ног в ноги" вещь выскользнет, то поднимать ее следует опять-таки ступнями. Выигрывает, та команда, которая оказалась самым быстрым товарным поездом – раньше собрала все кубики в последнем вагоне.
Примечание. Если в командах получилось неравное число игроков, то "лишнего" из них можно сделать "вагоновожатым", следящим за порядком: чтобы у игроков не было соблазна использовать по привычке руки, он следит за такими нарушениями и в качестве штрафа возвращает игрушку в "первый вагон", откуда она должна проделать путь снова.
Спортсмен должен быть быстрым.
«Найди свою обувь»
- Все ребята снимают с себя всю обувь и складывают горкой в середине фойе, вперемешку. Затем, по команде начинают быстро находить свою пару обуви и её надевать. Та команда, которая быстрее обуется и будет победительницей.
Спортсмен должен быть сильным.
«Перетяжка в парах»
Спортсмен должен быть ловким.
«Выдерни шнур»
- Выдернуть скакалку из-под стула, быстрее соперника, как только закончится музыка.
Конкурс капитанов (ответственность за всю команду).
«Петушиные бои»
- К ногам командиров прикрепляется по шарику. Остальные дети будут зрителями, пришедшими посмотреть петушиные бои. Задача игроков - постараться лопнуть шарики соперника, наступив на них, а свои, напротив, сохранить. Нельзя толкаться, нельзя трогать руками противника или его шарики.
За каждое правильное выполненное задание, команда получает балл-жетон.
3.3. Систематизирующий этап:
- Итак, мы с вами вспомнили, какими качествами должны обладать спортсмены. И напоследок еще немного посоревнуемся.
Задание «Хоккеист» (Приложение 3)
(Дети получают раздаточные листы с заданием и шариковые ручки)
- Посмотрите внимательно на рисунок. На нем изображен хоккеист, который пытается забить в ворота гол. Ваша задача – посчитать, сколько голов он забил в четырех играх, и поставить результаты подсчёта в квадратиках. Та команда, которая быстрее посчитает результат, получит балл. Приготовились, начали!
- Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Сколько голов забил хоккеист в первой игре (второй, третьей, четвертой)? (соответственно 2,0,1,4)
- Получилось число 2014. Кто из вас знает, что связано с этим числом у нас, жителей России?
- 2014 год – это год проведения зимней Олимпиады в Сочи. Кто-то из вас слышал об этом. Олимпиада станет большим событием в жизни нашей страны. И мы будем болеть за наших спортсменов.
4. Итоговый блок
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое из предложенных заданий вам больше понравилось?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Подсчитайте ваши жетоны капитаны. Итак, у нас побеждает команда… Эти ребята доказали, что они настоящие спортсмены.
- Все участники за дружбу, ловкость, силу, ум, проявленные при выполнении заданий, награждаются памятными призами!