- популяризация здорового образа жизни и занятий спортом среди воспитанников дошкольных учреждений, педагогов и родителей;
Задачи:
- повышение интереса работников дошкольного образования к проведению физкультурно-массовых мероприятий с детьми;
- распространение инновационного опыта в области физической культуры дошкольников;
- повышение уровня физической подготовленности воспитанников дошкольных учреждений;
- закрепление и усовершенствование комплекса утренней гимнастики;
2.Организаторы проведения:
Общее руководство подготовкой и проведение конкурса осуществляет:
МБДОУ «Детский сад №115»
3.Сроки проведения: с 13 марта по 07 апреля 2023г.
4.Место проведения:
Конкурс проводится в рамках оздоровительной программы для воспитанников МБДОУ «Детский сад №115» (спортивный зал).
5.Участники конкурса:
Участниками конкурса являются воспитанники и педагоги МБДОУ «Детский сад №115».
6. Основные требования:
Подобрать комплекс гимнастики в соответствии с возрастом.
Провести и предоставить организатору Тихониной С.А. видео утренней гимнастики ………
Дети и педагоги должны быть в спортивной форме
Наличие спортивных атрибутов приветствуется
7.Подведение итогов и награждение победителей
Все участники являются победителями в разных номинациях и получают памятные подарки на группу.
8. Жюри:
Заведующий МБДОУ «Детский сад 115» Сидорина Т.В заместитель заведующей Авдакова Е.С. инструктор по физической культуре Демидова Н.Н
9.Обеспечение безопасности участников и зрителей.
Конкурс проводится в спортивном зале, отвечающем
требованиям соответствующих нормативных документов.
Приложение № 1
Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
время
5-6 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
10-12 мин.
строевые упражнения
ходят и бегают стайкой, врассыпную
построение в колонну по одному
повороты направо, налево, кругом
ходьба
на месте (обычная, с высоким подниманием колен); чередование ходьбы на носках, на пятках, краях стоп (6-8 раз); смена скорости ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).
бег
стайкой, врассыпную
в колонне по одному с продвижением в разных направлениях; в чередовании с ходьбой.
продолжительность бега (нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности)
10-20с
20-25с
25-30с
30-40с
прыжки
применяется имитация «зайчики», «мячики»;
на 4-8 счетов (3-4 раза)
Общее количество прыжков можно довести до 25-30.
общеразвивающие упражнения количество упражнений
4
4-5
5-6
6-8
количество повторений
4-5 раз
5-6 раз
6-8 раз
8-10 раз (для рук и плечевого пояса повторяются больше раз – 8-10; а более трудные – для мышц живота, спины – 4-6 раз)
исходное положение для рук и плечевого пояса
узкая стойка, ноги врозь
основная стойка, сомкнутая стойка
исходное положение для мышц туловища
узкая стойка, ноги врозь; стойка ноги врозь
стойка ноги врозь; широкая стойка ноги врозь
исходное положение для ног
узкая стойка, ноги врозь
основная стойка
большой объём занимают ОРУ с предметами
большой объём занимают ОРУ без предметов
Роль педагога при проведении ОРУ
педагог выполняет ОРУ вместе с детьми
педагог сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подаёт команду для и.п. и выполнения под счёт. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Возможно замена счёта конкретными словами.
Дети могут выполнять упражнение по названию, но возможно и выполнение упражнения вместе с детьми. Также можно впереди группы ставить ребёнка, который правильно делает упражнения.
Имитация
Подражание разными образами в одном комплексе
Только при выполнении некоторых упражнений
Для выполнения отдельных элементов упражнения
При выполнении общеразвивающих упражнений педагог внимательно наблюдает за каждым ребёнком, и если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста)