Эффективность использования здровьесберегающих технологий в организации занятий по волейболу
Эффективность использования здровьесберегающих технологий в организации занятий по волейболу
За годы работы накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея методики: каждое учебно-тренировочное занятие должно приносить пользу здоровью каждого ребенка. Основное направление работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора. Выполнение контрольно-переводных нормативов, проводимые администрацией школы, подтверждают, что уровень обученности соответствует уровню обучаемости. Цель профессиональной деятельности каждого тренера-преподавателя - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования здровьесберегающих технологий в организации занятий по волейболу»
Здоровьесберегающие технологии на учебно-тренировочных занятиях по волейболу
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
За годы работы накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея методики: каждое учебно-тренировочное занятие должно приносить пользу здоровью каждого ребенка. Основное направление работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора. Выполнение контрольно-переводных нормативов, проводимые администрацией школы, подтверждают, что уровень обученности соответствует уровню обучаемости. Цель профессиональной деятельности каждого тренера-преподавателя - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на учебно-тренировочных занятиях:
1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации занятий, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности учебно-тренировочного занятия.
2. Благоприятная дружеская обстановка на занятиях. Тренировка должна быть развивающей, интересной. На учебно-тренировочных занятиях обязательно обращается внимание на физическое и психологическое состояние детей
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но тренер должен сделать свои занятия интересными. Для этого создаётся ситуация успеха для каждого обучающегося, предоставляется всем детям право выбора вида спорта.
4. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма, опираясь на естественные факторы закаливания. В летний период тренировки проходят на улице.
5. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект учебно-тренировочных занятий достигается за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
По этим направлению реализовано 3 проекта:
Личностно-ориентированная модель
Здоровый образ жизни
Лето
Наша педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет тренера, нельзя достичь осознанного отношения к формированию здорового образа жизни.
Формы реализации воспитательной работы:
- организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, токсикомании и асоциального поведения среди учащихся;
- участие в соревнованиях различного уровня;
- проведение бесед на различные темы;
- совместные мероприятия с родителями;
- обсуждение спортивных соревнований;
- встреча с выдающимися спортсменами.
Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся, поэтому особое внимание уделяется профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. Профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящую положительную динамику по состоянию здоровья учащихся.
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» «Семейный волейбол».
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала воспитанников.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности воспитанников.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Участие в районных, областных спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта