kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему :«Особенности преподавания раздела «Лыжной подготовки» в рамках программы реализующий ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация требования ФГОС вынуждает учителя строить уроки по совершенно иной схеме. В чём же новизна современного урока в условиях ведения стандарта?

Коренным образом меняются требования к уроку:

1.Учитель, как и в былые годы. Должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся.

2.Красной нитью через урок должен проходить системно - деятельный подход.

3.Урок должен   быть нацелен на формирование                           у учащихся универсальных учебных действий (УУД), быть проблемным и развивающим.

4.Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся, условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.

5.Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.

6.Учащиеся на уроке должны    проявлять максимум                   творчества  и сотрудничества.

7. На уроке должен осуществляться принцип  здоровьесбережения.

8.Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.

9.Должна быть организована рефлексия учебного занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему :«Особенности преподавания раздела «Лыжной подготовки» в рамках программы реализующий ФГОС»»









Доклад
Тема: «Особенности преподавания раздела «Лыжной подготовки» в рамках программы реализующий ФГОС»








































Педагогический процесс с применением лыжной подготовки в качестве средства физического воспитания, формирования физической культуры личности, закаливания и укрепления здоровья учащихся в регионах со снежной зимой является очень эффективным. Российские школьники на уроках физической культуры стали кататься на лыжах с 1902 года. Первая единая программа по физическому воспитанию учащихся появилась в 1927 году. Целью её реализации стало оздоровление организма привитие санитарно-гигиенических навыков детям и подросткам, а с 1928 года составной частью программы стала и лыжная подготовка. За многолетний исторический период реформы общеобразовательной системы многократно меняли цели и задачи предмета физическая культура. В  конце 40-х - начале 50-х гг. они были скорректированы с учетом престижа советского спорта на международной арене. С 70-х годов программный материал увязывался с военно-физической подготовкой к службе в армии: "...На каждом уроке физической культуры учитель должен предъявлять к учащимся строгие требования к правильному и четкому выполнению всех команд и строевых приемов в соответствии с требованиями строевого устава Вооруженных Сил СССР". В 1985 - 86 учебном году была введена "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11-х классов общеобразовательной школы". Как и ранее, она была единой для всех школ страны. 

На сегодняшний день ситуация с организацией учебно - воспитательного процесса в школе кардинально изменилась. Закон об образовании предоставляет учителю свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. У каждого педагога есть возможность заниматься творческой деятельностью, быть автором учебных программ, педагогических технологий. Базовые виды спорта школьной программы остались без изменения - гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка. А вот современные программы не конкретизируют количество часов на усвоение того или иного материала, учитель в праве определить его сам. Учитывая материально техническое оснащение школы, уровня физического развития и подготовке обучающихся. Эти программы осуществляет развитие личности через формирование универсальных учебных действий, которые научат человека учиться.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования определил в качестве главных результатов предметные, личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся» В соответствии с этим современное общество ожидает от школы образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаются мобильностью; способны к сотрудничеству; обладают чувством ответственности.

Учитель реализующий программы ФГОС должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся; должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом; предлагать универсальные и предметные действия; должен являться инициатором действия обучающихся; консультировать и корректировать их действия, находит способы включения в работу каждого ученика. Создавать условия для приобретения детьми жизненного опыта, применяя развивающие технологии, обладать информационной компетентностью, любить свою работу и детей.

Реализация требования ФГОС вынуждает учителя строить уроки по совершенно иной схеме. В чём же новизна современного урока в условиях ведения стандарта?

Коренным образом меняются требования к уроку:

1.Учитель, как и в былые годы. Должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся.

2.Красной нитью через урок должен проходить системно - деятельный подход.

3.Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), быть проблемным и развивающим.

4.Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся, условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.

5.Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.

6.Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотрудничества.

7. На уроке должен осуществляться принцип здоровьесбережения.

8.Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.

9.Должна быть организована рефлексия учебного занятия.




Структура современных уроков должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операций объединённых в целесообразную деятельность. Структура деятельности включает в себя шесть компонентов (цель, мотив, средство, действие, результат, оценка). Если отсутствует хотя бы один из указанных компонентов, это явление нельзя назвать деятельностью.

На основе ФГОС НОО в разделе «Лыжной подготовки» сформировался алгоритм формирования самооценки лыжного хода. Ходьба на лыжах – это вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При передвижении на лыжах работают буквально все мышцы и системы организма. Физические нагрузки легко дозируются по объёму и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в образовательные программы учебных заведений.

В 5 классе доминирующей задачей должна стать задача освоения основных видов двигательных действий, иметь достаточно большой объём физической нагрузки, но при этом она должна быть разбита на множество краткосрочных нагрузок с небольшими перерывами, во время которых идёт обсуждение (также небольшое по времени) вопросов, связанных с решением учебных задач. На уроках должна быть организована ситуация исследования того или иного способа, но при этом важно, чтобы дети постоянно соединяли свои размышления с пробами в движении.

На первых уроках все функции обучения как и в прошлой методике берёт на себя учитель, но при этом всё время сопровождает свои действия словесными объяснениями с разных позиций. Задаёт ситуацию, обостряет проблему, формулирует её, даёт возможность высказать свои соображения, предлагает выбрать одну из версий и объяснить, и при молчании предлагает объяснения, сам задаёт образцы физических действий и др. Постепенно происходит перераспределение функций между учителем и учеником. Ученики овладевают достаточным количеством умений, необходимых для исследователя, и выполняют их сами.

В 5 классе в разделе лыжная подготовка дети получат определённый опыт и сумеют ответить на вопросы:

  1. Как научиться контролировать двигательные действия

(оценка и самооценка)

  1. Как улучшить результат в двигательном действии?

3. Как влияют занятия лыжной подготовкой на организм человека?

Все эти вопросы должны решится через опыт, эксперимент, исследование задач стоящих перед обучающимися. Сформулированная УЗ разбивается на частные УЗ, а минимальная УЗ - на операции. Каждая УЗ является логическим продолжением предыдущей, а решение - её мотивацией для формулирования последующей. УЗ должна соответствовать требованиям с одной стороны, она должна быть сложная, чтобы ученики не могли её решить известным способом, но и не настолько сложна, чтобы они не могли её решить вместе, а с другой стороны, решение этой УЗ должно стать актуальным для учеников.

На основе ФГОС СОО в разделе «Лыжной подготовки» сформировался алгоритм формирования самооценки лыжного хода. Согласно этому алгоритму и последовательности освоения лыжной подготовки на первом уроке необходимо выйти на проблему - например: как влияет лыжная подготовка на организм человека? Возможны разные варианты (как влияет лыжная подготовка на развитие физических качеств, развитие мышц, выносливость, координацию, физическую подготовленность и т.д.). Для проверки нужно выбрать тот вариант, который предложат ученики (учитель тоже участвует в выдвижении гипотез).

Возможна и необходима работа в парах: один выполняет, другой оценивает.

На каждом уроке детьми выполняется анализ урока: что получилось, к чему надо стремиться и над чем работать.

Как только появится заметный прогресс в умении себя оценивать, проводится зачётный урок. Основной критерий оценки – её объективность. Оценивает ученик себя, например, на «3» и указывает на совершённые ошибки, и учитель его оценивает так же, ставится отметка «отлично».

Главное для нас – не получить результат (изменились или нет показатели в тестах), а научить учеников способу решения проблемы.

Вначале и в конце раздела предполагается диагностика двигательных качеств, каждому же человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Обучающийся научится классифицировать, формулировать проблему и получать запланированный результат, рефлексировать выполнение замысла.

Этого и требует современное образование ФГОС.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитина Наталия Анатольевна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства