kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская методическая разработка: Сценарий спортивного праздника "День волейбола - мы играем в волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успеха в волейболе важно значение имеет сплочённость команды, волевой дух, эмоциональный подъём. Команды - участницы нашего праздника должны проявить эти качества в спортивных эстафетах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка: Сценарий спортивного праздника "День волейбола - мы играем в волейбол"»

Волейбол: история происхождения

Родиной этой, без сомнения, одной из самых популярных игр, являются США. В 1895 году в городке Холиок штата Массачусетс преподаватель физкультуры YMCA - Союза молодых христиан Вильям Морган создает новую игру, значительно отличающуюся от всех ранее существовавших игр с мячом. Смысл игры сводился к перекидыванию мяча игроками двух команд через натянутую на высоту два метра сетку. Именно с этого момента и начался отчёт истории волейбола. Слово волейбол в переводе с английского языка обозначает "летящий мяч". Это оригинальное название было придумано преподавателем Спрингфильдского колледжа - доктором Альфредом Холстедом.

1896 год в истории волейбола отмечен тем, что была проведена первая публичная игра. Спустя год появляются, состоящие поначалу из десяти пунктов, первые правила этой игры. В последующие годы волейбол начинает победоносно шествовать по миру, постепенно становясь популярным в таких странах как: Канада, Куба, Пуэрто-Рико, Перу, Бразилия, Мексика, Уругвай.

В состоявшемся в 1913 году на Паназиатских играх волейбольном турнире принимали участие команды Китая, Японии, Филиппин. К началу двадцатого столетия волейбол перекочевывает и в Европу. С 1914 года эта игра попадает в Англию. затем во Францию, где приобретает огромную популярность. В СССР, Чехословакии и Польше волейбол начинает развиваться с 1920 года. По всей Европе между различными странами впервые организуются и проводятся официальные первенства.

По мере своего распространения по всему миру волейбольные правила претерпевали многочисленные изменения и усовершенствования. В игре появляются силовые подачи, вводится большой ассортимент обманных ударов, техника передачи все более совершенствуется, меняются приемы защиты. Все это делает игру более зрелищной и динамичной.

В Соединенных Штатах Америки, считающихся родиной волейбола, первый официальный турнир по волейболу был проведен в Бруклине, в 1922 году. В то же период американцами было выдвинуто предложение о включении волейбола в программу Олимпийских игр во Франции, но данная инициатива не получила соответствующего одобрения. 1934 год в истории волейбола примечателен тем, что в этом году создается техническая комиссия по волейболу. Это решение принимается в Стокгольме, на совещании представителей спортивных федераций разных стран. В состав комиссии вошли представители тринадцати стран Европы, четыре представителя стран Азии и пять представителей стран американского континента. Данной комиссией было принято решение о взятии за основу американских правил игры в волейбол. Решением первого волейбольного конгресса, состоявшегося в Париже в апреле 1947 года, была создана ФИВБ - Международная федерация волейбола, существующая по настоящее время.



Спортивный праздник «День волейбола –Мы играем в волейбол»



Что такое волейбол? Не похож он на футбол.

Бегать далеко не надо, только прыгай до упаду.

Бей по мячику сильней, ну и главное точней.

Очень дружная игра, правила учить пора:


На площадке есть разметка, через всю площадку сетка

Высота два сорок три, ну-ка, руку протяни.

Сетка женская пониже. мяч летит к земле поближе,

В остальном различий нет, зал огромный, в зале свет.


Чтобы дети били метко, мы еще опустим сетку -

Есть специальная таблица ознакомьтесь - пригодится

По свистку в начале матча через сеть летит подача.

Подают одной рукой не ногой, не головой.


Сверху, снизу, боковую, а с прыжком - так силовую.

Чем подача лучше, тем команда круче.

Подаешь – не заступай, через сеть перебивай

И противнику в площадку мяч точнее забивай.


Игроков в команде шесть, запасные тоже есть.

Друг за другом по площадке ходят строго по порядку.

"Первый" номер подает "Третий" номер пас дает.

Нападают "Два", "Четыре", "Шесть" – защитник лучший в мире.


Помогает номер "пять" трудные мячи поднять.

Две ладошки вместе – блок чтоб противник бить не мог.

Чуть не позабыл о нем, главное в игре прием.

Мяч летит как самолет, но защитник все берет.


Нападающий удар –сильное оружие,

Рост, прыжок – ты супер стар, чемпион заслуженно.

Если ростом не высок, есть реакция, бросок,

ЛИБЕРО - всегда поможет очень нужный он игрок.


В нападении не бьет, никогда не подает,

Отличается по цвету, он в защите всех порвет.

Самый главный здесь судья, не поспоришь с ним друзья

Кучу правил знает он, слово у судьи – закон.


Судьи могут ошибаться, но нельзя с судьей ругаться,

Криком правду не найдешь. лишь команду подведешь,

У судьи для горлопанов карточки лежат в карманах.

Желтая и красная, та и та опасная.


Много языков на свете ,а судья за все в ответе:

Как китайцу объяснить, что точнее нужно бить?

Высоко сидит над сеткой, ошибается он редко.

Он не просто так молчит, он руками говорит,


Мячик просится в полет вот судья свисток дает,

На кого рукой покажет, та команда подает.

Вниз ладонь – попал мяч в точку подавай – болельщик рад,

Промахнулся - по свисточку руки снизу- вверх- назад.


Сетку трогает судья и рукою на тебя

Указал - касанье сетки, это всем понятно детки?

Сверху вниз провел рукой: вся площадка поровну -

Заступил спортсмен ногой на чужую сторону.


С трех ударов не успели через сеть забросить мяч?

Вы ошиблись, в самом деле, вверх ладонь, а палец спрячь.

Раз игрок мяча коснулся ,повторил касание

Спал судья, но тут проснулся, выдал наказание.


Не заладилась игра, счет катастрофический,

Перерыв просить пора, буква « Т» - технический.

Так бывает, что судья, в чем – то сомневается,

Пальцы вверх, и пользы для спорный назначается.


Вот игрок ушиб колено, захромал, потом упал...

Тренер "прокрутил" замена, запасной на поле встал

С правилами стало ясно, но играть еще опасно,

Чтобы травмы избежать, разминку нужно уважать.


Потянуться, разогреться правильно к игре одеться:

Шортики, футболочки, красота с иголочки.

Туфли волейбольные -не ботинки школьные

Сверху наколеннички снять часы и фенички.


Пирсинг и сережки прячь – вы не матрешки,

Если не снимается, то пластырем скрывается.

Порой неуважение -причина поражения,

Недружное приветствие для команды бедствие,


Проиграл очко – не плачь ,отдавай спокойно мяч,

Будь ты трижды меткий, мяч верни под сеткой.

Не лупи почем попало, даже если все достало,

Успокойся, соберись и команде улыбнись.


Не кричите друг на друга, даже если дело туго,

Каждый, ведь, старается, ну, не получается.

А теперь пора за дело на площадку вышли смело,

Зал кричит – трясется пол, мы играем в волейбол !



Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, флаг.

Участники: 4 команды по 10 человек в каждой (5 юношей и 5 девушек).

Судейская коллегия: Игра, Мяч, Свисток, Подача, Прием, Передача, Нападающий удар, Блок, Болельщик.

Под звуки спортивного марша команды в спортивной форме, капитаны с названием своей команды становятся на общее построение. Перед ними судейская коллегия – Игра и ее помощники.

Игра: Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым. Капитаны, на подъем флага бегом марш!

Капитаны бегут к флагштоку. Под звуки Российского гимна поднимается флаг РФ. По его окончании капитаны становятся в свои команды.

Игра: Волейбол – это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что, кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды – участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Представляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта - Мяч и Свисток.

Мяч: Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда – сюда.

На площадку опускаться

Мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз – два – три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, игрок, ты постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять – вершина света,

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!


Свисток: Ах, прекрасна! Как прекрасна

Ты, спортивная пора!

Когда трелью моей ясной

Открывается игра.

Ах, прелестно! Как прелестно

Двух команд – «Физкульт – привет!»

После них игре чудесной

Я даю зеленый свет!

Ах, приятно! Как приятно,

Когда честная игра.

После матча так отрадно

Слышать мне «Физкульт – ура!»


Игра: В судейскую коллегию также входят: подача, Прием, Передача, Нападающий удар, Блок и Болельщик. За победу в каждой эстафете команда получает одно очко, за второе место- два очка, за третье место- тир очка и за четвертое место- четыре очка. Победитель спортивного праздника определяется по наименьшей сумме очков. После каждого конкурса слово предоставляется жюри. Проведение эстафет сопровождаются веселой, бодрой музыкой.

При представлении каждый делает шаг вперед.

Вот такая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желанием начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу, рветесь в бой. Что ж, начинаем.


Передача: Задание 1. « Челночный бег с волейбольным мячом.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого игрока команды волейбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки передвигаются приставными шагами до дальней трехметровой линии, затем до средней линии, потом – до дальней лицевой линии и возвращаются на линию старта к своей команде и передают волейбольный мяч как эстафету следующему игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

После выполнения задания объявляются места команд.


Прием: Задание- 2. « Передача волейбольного мяча сверху в обруче.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, перед каждой командой на средней, дальней трехметровой и дальней лицевой лежат гимнастические обручи, в каждом по одному волейбольному мячу. По сигналу судьи первый участник команды добегает до первого обруча берет волейбольный мяч и не выходя из обруча выполняет три верхних передачи над собой, затем ловит мяч, кладет его в обруч и бежит к следующему обручу… Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Мяч при верхней передачи должен взлететь на высоту не менее метра над головой игрока, из обруча во время выполнения задания выходить нельзя. Если мяч выкатился из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.

После выполнения подводятся итоги заданий.


Передача: Задание 3. « Передача мяча капитану двумя руками снизу

Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого игрока в руках волейбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта лежит фишка, через 4-5 метров от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок бежит до фишки, останавливается, отдает мяч капитану, капитан ловит мяч и набрасывает его своему игроку, который выполняет капитану передачу снизу двумя руками , капитан ловит мяч и еще раз набрасывает игроку , который еще раз выполняет передачу двумя раками снизу, выполнив три передачи первый игрок встает на место капитана, а капитан с мячом в руках возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

После выполнения задания объявляют итоги.


Прием: Задание 4. « Подача мяча в цель.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта лежит обруч, в котором лежат три волейбольных мяча, через 4-5 метров от обруча на высоте 2.5.-3 метра висит гимнастический обруч. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча, берет один мяч в руки и выполняет подачу мяча любым способом ( подача снизу или сверху) стараясь попасть в обруч. Выполнив три подачи в обруч и вне зависимости попал мяч в обручили нет, игрок возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, и окажется больше удачных попаданий мяча в обруч.

Проводится эстафета и объявляются места команд.


Мяч: Задание 5 « Передача мяча двумя руками сверху над собой

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого участника команды волейбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки начинают выполнять передачу двумя руками сверху над собой продвигаясь как можно быстрее вперед до поворотной стойки ( расстояние 10-12 метров от линии старта), добежав до стойки игрок берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, при выполнении передачи над собой мяч должен взлететь на высоту не менее одного метра над головой, количество передач оговаривается заранее.

Игра: В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает стихотворение. Пожалуйста.

Болельщик: Вновь бушуют страсти –

В школьном зале матч.

Он добрался к власти,

Волейбольный мяч.

Словно намагничен –

Взгляды приковал.

Нет здесь безразличных,

Всех азарт объял.

Побеждает дружный

И умелый класс,

На площадке нужен

Друга верный пас.

Пусть им не хватает

Мастерства подчас.

Сердце мне ласкает

Свет счастливых глаз.

Игра: Спасибо. Продолжаем наши соревнования.


Подача: Задание 6. « Передача мяча двумя руками сверху в парах.»

Команды построены в колонны по два, в руках у одного игрока первой пары волейбольный мяч, расстояние между игроками 2-2.5 метра. По сигналу судьи первая пара участников начинает продвижение вперед до поворотной стойки (расстояние 10-12 метров от линии старта) выполняя передачу двумя руками сверху друг другу. Добежав до стойки один из участников эстафеты берет мяч в руки и первая пара бегом возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второй паре участников команды, которая повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, мяч при выполнении верхней передачи мяч должен взлететь на высоту не менее одного метра над головой игрока, если мяч при передачи упал на пол, участники эстафеты поднимают мяч и продолжают выполнять задание с места падения мяча.

После конкурса объявляются результаты.


Нападающий удар: Задание 7 « Викторина по волейболу

Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 12 вопросов, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.

Болельщик раздает командам конверты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 6 минут конверты в судейскую коллегию.

Вопросы викторины:

  1. Год и место рождения волейбола. - 1895 год. США.

  2. Кому принадлежит приоритет создания волейбола? – Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в городе Холиоке (США).

  3. Когда были обнародованы первые правила волейбола? – 1897 год.

  4. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта? - 18 Олимпийские игры в Токио в 1964 году.

  5. Первые олимпийские чемпионы по волейболу. – У мужчин – СССР, у женщин – Япония.

  6. Когда в Омске была открыта Детская спортивная школа, в которой начали готовить волейболистов? – 1 ноября 1960 года.

  7. Назовите родоначальников омского волейбола. – Основу омского волейбола заложили: М. Гуревич среди мужчин и С. Расин среди женщин. Старший преподаватель, декан ОГИФК Мирон Лазаревич Гуревич стоял у истоков зарождения волейбола среди лиц с ограниченными физическими возможностями.

  8. Когда был основан женский волейбольный клуб «Спартак»? – основан в 1965 году, с 1966 года принимает участие в чемпионатах СССР.

  9. Назовите бессменного тренера «Спартака» («Омички»). – с 1965 года до 2005 года В. В. Шумаков.

  10. Назовите воспитанника омского волейбола, который дважды в составе сборной команды страны становился обладателем Кубка Мира, а в 2000 году на Олимпийских Играх в Сиднее получил серебряную медаль. – Константин Ушаков.

  11. Когда произошла презентация пляжного волейбола на «Королеве Спорта»? –Вр.п. Тавричанка на «Королеве Спорта» -20013.

  12. Когда в Омске состоялся первый турнир среди любительских команд им. Ивана Багнюка? – первые соревнования проведены в 1997 году и до 2001 года проходил под названием «Кубок Ачаирского монастыря».

Пока судьи подводят итоги викторины, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец.

Игра: Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.


Мяч: Задание 8. « передача мяча в цель.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10 -12 метров лежит обруч , в котором лежат три волейбольных мяча, через 4-5 от обруча с мячами на высоте 2.5-3 метров висит гимнастический обруч. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча с мячами, берет один мяч в руки и выполняет передачу двумя руками сверху, стараясь попасть мячом в обруч. Выполнив три передачи в обруч и вне зависимости попал мяч в обруч или нет игрок возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, и окажется больше удачных попаданий мяча в обруч.

После проведения объявляются места команд.


Свисток: Задание 9. «Волейбол чудесная игра.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. В руках у каждого участника команды по два листка на которых нарисованы буквы, на противоположной стороне спортивного зала на расстоянии 10-12 метров от линии старта натянута веревка, на которой висят прищепки ( по количеству букв в руках игроков- 20 штук). По сигналу судьи первый участник добегает до веревки, берет две прищепки и вешает свои две буквы на веревку и бегом возвращается на линию старта, передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. После того как последний участник выполнит задание, на веревке у каждой команды должно составлена фраза «Волейбол чудесная страна.» Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание


Нападающий удар : Задание 10. « Перетягивание каната.»

Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится волейбольных мяч. По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, стоящий последний игрок команды должен взять в руки волейбольный мяч. Выигрывает команда которой это удастся сделать быстрее и по правилам.


Игра: Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведет его итоги.


Игра: Получилось у нас неплохо. Пожалуйста, судейская коллегия, вам слово.

Объявляются итоги спортивного праздника «День волейболиста». Проводится награждение команд и участников в личном зачете.

Игра: Капитаны команд, к флагштоку бегом марш!

Под звуки гимна спускается флаг Российской Федерации.

Игра: До свидания! До новых встреч!

Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Струков Сергей Вадимович

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства