Оборудование и инвентарь: секундомер, мячи, эстафетные палочки, скакалки, канат, волейбольная сетка, гимнастические маты.
Цели и задачи:
Обеспечить единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.
Воспитание чувства дружбы, коллективизма.
Наглядное оформление: транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников; плакаты, отражающие олимпийскую символику; девиз олимпийских игр; экран игр; флаг России, олимпийский флаг; факел; чаша для огня.
Музыкальное оформление: гимн России, спортивные марши и песни.
Награждение: Класс – победитель награждается ценным призом. Победители в личном зачете награждаются грамотами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и инвентарь: секундомер, мячи, эстафетные палочки, скакалки, канат, волейбольная сетка, гимнастические маты.
Цели и задачи:
Обеспечить единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.
Воспитание чувства дружбы, коллективизма.
Наглядное оформление: транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников; плакаты, отражающие олимпийскую символику; девиз олимпийских игр; экран игр; флаг России, олимпийский флаг; факел; чаша для огня.
Музыкальное оформление: гимн России, спортивные марши и песни.
Награждение: Класс – победитель награждается ценным призом. Победители в личном зачете награждаются грамотами.
Организационная работа:
По классам проводятся олимпийские уроки.
Классам дается домашнее задание: подготовить стенгазету и инсценировать спортивную песню.
Ход праздника.
Под музыку «Сиртаки» в спортивный зал входят в греческих костюмах ведущие праздника: Олимпик, Эрудит, Грация, Муза и Спортик. На головах у них повязки – ободки с именами.
Ведущий: О! Игры мира.
О! Радость Олимпийского движенья
Храни, благословенная Земля!
Олимп – богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
О! Игры мира – праздник долгожданный,
В четыре года он бывает раз.
И пять колец, как символ, свыше данный,
На континентах связывает нас!
О! К совершенству вечное стремленье
В природе человеческой живет,
А олимпийское великое движенье
К единству тела и души ведет!
В восьмом столетие до нашей эры
Рожденье древних Олимпийских игр,
На родине великого Гомера,
В Элладе славной, у горы Олимп.
Неслись гонцы во все концы Эллады,
На олимпийский праздник приглашая,
На время то, когда Олимпиады,
Священный мир для всех провозглашая.
И лучшие из лучших состязались,
И принцип чести жил в крови у них,
И победители венками награждались,
Почет и слава дома ждали их.
Их как богов на Родине встречали:
Через пролом в стене они въезжали,
В их честь поэты оды сочиняли,
Им памятник при жизни воздвигали.
Соревновались в беге и прыжках в длину,
В метании копья и пентатлоне,
И колесницы рвали тишину,
И дух борьбы вставал в панкратионе.
Был первым математик Пифагор,
Решал задачи он в бою кулачном.
Философы Сократ, Анаксагор
Соревновались в конкурсах удачно.
Да, проводились конкурсы искусств:
Художников, поэтов, музыкантов,
То был союз красивых тел и чувств,
Физических и умственных талантов.
А состязаться юноши впервые
С тридцать седьмой Олимпиады стали,
И элланодики, суровые, седые,
На честный путь борьбы их наставляли.
Так двести девяносто три игры прошло,
Свое, как видно, греки отыграли.
И солнце олимпийское зашло,
Олимпиады у людей отняли.
Не нам судить кощунственный приказ,
Который Феодосий 1 отдал.
Но олимпийский свет дошел до нас –
И снова праздник, раз в четыре года.
О, Кубертен! Великий педагог,
Он понимал значенье олимпизма.
Объединить идеей этой смог
На принципах любви и гуманизма.
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь Олимпиад священный,
И факел мира на руках людей
Свершает путь земной благословенный.
(Во время чтения стихотворения идут показательные выступления танцевальных пар).
Олимпик: Олимп – богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Из Греции мы прибыли сюда.
Эрудит: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Спортик: О! Наша радость встречи безгранична –
Мы рады видеть искренних друзей.
Мы верим, каждый выступит отлично,
И станут все духовнее, сильней!
Грация: Мы игры олимпийцев открываем,
И потому мы поздравляем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Муза: Огонь Олимпии пусть Игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!
И олимпийский флаг пусть радостно взлетает,
Под гимн российский вверх взовьется он!
Под звуки спортивного марша вносится факел и зажигается огонь в чаше. Звучит гимн России и поднимается российский и олимпийский флаги.
Ведущий: И так, Игры юных олимпийцев открыты. Их проводят и судят юные элланодики из Олимпии: атлет Олимпик, всезнающий Эрудит, Грация, Спортик и Муза. (Каждый из названных делает шаг вперед и приветствует всех наклоном головы).
Помогает им в судействе представительное жюри.
Идет представление членов жюри.
А теперь, юные участники игр, представление ваших команд.
Каждая команда представляет свое название и девиз.
Итак, друзья, старт нашим соревнованиям дает Олимпик.
Олимпик:Поет песню на мотив «Эй вратарь, готовься к бою», припев на мотив песни «Веселый ветер».
Кто со спортом с детства дружен,
Тот здоров и весел каждый день.
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда не лень.
Припев: Чтобы телом, душой закаляться,
Чтобы бодрым, здоровым расти,
Надо спортом всегда заниматься,
С физкультурой по жизни идти!
Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает,
Спорт надежный, верный друг.
Припев.
Ребята, первое задание – эстафета. От каждой команды 5 мальчиков и 5 девочек.
Олимпик объясняет порядок проведения эстафеты: Команды расположены у центральной линии волейбольной площадки. Каждый участник касается эстафетной палочкой лицевой линии площадки впереди и позади команды и передает ее следующему участнику и т.д.
Олимпик подводит итоги эстафеты.
Второе задание – прыжок в длину с места «Кузнечики». Участвует 5 мальчиков и 5 девочек. Каждый участник команды совершает прыжок в длину с места с отметки прыжка предыдущего участника своей команды. Побеждает класс, оказавшийся в итоге впереди всех.
Олимпик объявляет итоги состязаний.
Спасибо, ребята. А сейчас я передаю слово Эрудиту.
Эрудит: Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить.
С книгой умной, интересной
Надо каждому дружить.
Книг о спорте много разных,
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоен всех искусств!
Эти книги кто читает,
Тот о спорте много знает.
Это выясним сейчас –
Викторина ждет всех вас!
Уважаемые участники! Сейчас вы получите задание, состоящее из семи разных вопросов. Ответы на них через семь минут вы должны представить в письменном виде в жюри.
Вопросы викторины:
Как назывался олимпийский чемпион в Древней Греции? - Олимпионик.
Когда состоялись первые Игры древности? - В 776 г до н.э.
Кто и когда их запретил? - Император Феодосий 1 в 394 г н.э.
Назовите первого русского олимпийского чемпиона. – Николай Панин – Коломенкин в фигурном катании.
В каком году и где состоялись 1 современные Олимпийские игры? - В 1896 г в Афинах.
Где и как зажигается олимпийский огонь? - В Греции, в Олимпии, от солнечных лучей.
Проводились ли Олимпийские игры в России? - Да. В Москве в 1980 году (ХХ11 Олимпийские игры).
Первый омич участник Зимних Олимпийских Игр? Николай Штельбаумс 1960 год Скво-Вэлли, конькобежный спорт.
Кто из омичей первым завоевал олимпийскую медаль на Зимней Олимпиаде? Конькобежка Вера Краснова на Белой Олимпиаде в Саппоро 1972г.на дистанции 500 метров.
Кто из омичей первым завоевал золотую медаль на Зимней Олимпиаде?
Биатлонист Владимир Барнашов1980 год Лейк-Плэсид,в составе сборной
Страны в эстафете 4х7,5 км.
Омич двукратный олимпийский чемпион по боксу?Алексей Тищенко.
Омичка двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике?Евгения Канаева.
Первый омский легкоатлет-олимпиец?Геннадий Солодов Рим 1960 год
В спортивной ходьбе на 20 км.
Столица Зимних Олимпийских Игр 2014 года?Сочи Столица Белой Олимпиады-2014.
Омский велосипедист олимпийский чемпион в командной гонке на 100 км.
В Мюнхене 1972 год? Геннадий Комнатов.
Воспитанник омского хоккея олимпийский чемпион 1968 г. в Гренобле?
Виктор Блинов.
Омич олимпийский чемпион Мюнхена 1972 г. по баскетболу?Иван Дворный.
Омский велосипедист олимпийский чемпион в командной гонке на 100 км в Москве 1980 год?Сергей Шелпаков.
Омич олимпийский серебряный призёр Мюнхена 1972 г.по фехтованию в командном первенстве?Виктор Баженов.
Омский борец бронзовый призёр Олимпиады в Сеуле 1988г.?Владимир Попов.
Омич олимпийский чемпион Барселоны 1992 г.4х200м.вольным стилем.Юрий Мухин.
Омич бронзовый призёр Олимпиады в Сиднее 2000 г. в плаванье брассом на 100 м.?Роман Слуднов.
Омская биатлонистка серебряный призёр Олимпиады в Сочи 2014 г. в эстафете 4х6 км.?Яна Романова.
Уважаемые болельщики! Пока команды отвечают на вопросы викторины, вы можете принести им дополнительные очки.
Викторина для болельщиков:
Как называется начало бега и его окончание? - Старт и финиш.
Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». – Баскетбол, бадминтон, батут, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Что такое стадий? - В Древней Греции мера длины, равная шестистам ступням Геракла (192 м 27 см).
Назовите вид легкой атлетики, который «родился» на Олимпийских играх? - Марафон.
Кто является основателем современных Олимпийских игр? - Пьер де Кубертен – французский педагог, общественный и спортивный деятель.
Назовите имя первого победителя античных Олимпийских игр, официально записанное для истории? - Короиб, повар из полиса Элиды.
Кто стал первым олимпийским чемпионом Игр Нового времени? - Джеймс Конноли, в тройном прыжке (13 м 71 см) в 1896 году в Афинах.
Олимпик: Сейчас мальчишкам предоставлю
Возможность силу проявить.
Канат тянуть я их поставлю –
Здесь надо сильным, крепким быть.
К командам обращаюсь всем:
Мальчишек надо только семь.
Олимпик проводит соревнование по перетягиванию каната по круговой системе. Объявляет победителей.
Ведущий: После задания с канатом переходим к танцевальному конкурсу. Его проводит Грация.
Грация: (на мотив песни «Летка – Енка»)
Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит, надо тренировки
Никогда не забывать.
Припев: Раз – два, форму надень – ка,
Не зевай и не ленись.
Витя, Аня, Сережа, Женька,
На разминку становись!
Вместе весело танцуем,
Вместе весело поем,
Спортом силы укрепляем,
Потому не устаем.
Припев: Раз – два, форму надень – ка,
Не зевай и не ленись.
Оля, Ваня, Даша, Федька,
На разминку становись!
Приглашаю команды принять участие в танцевальных конкурсах.
Конкурс 1.«Попугайчики». Я называю часть тела (руки, ноги, голова и т.д.), а каждая команда должна танцевать так, чтобы наиболее актᐸвной в танце была названная часть тела.
Конкурс 2.«Ох, место, место». В танце команда должна занять на площадке как можно меньше места.
Конкурс 3. «Уж, эти ноги». Танцуя в кругу, команда должна добиться того, чтобы в танце участвовало самое меньшее количество ног.
Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо умеете танцевать.
Олимпик: Еще одно спортивное задание, теперь только для девочек. От каждой команды по 5 человек. Считаю количество прыжков со скакалкой за 30 секунд.
Проводит соревнование. Подводит итоги.
Ведущий: Слышите музыку? Это Муза к вам обращается.
Муза: (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)
Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она.
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны,
Наполняют задором сердца.
Припев: Мы играем, соревнуясь,
Сердце радостно поет.
Жаль, что раз в четыре года
Олимпийский год.
Мир без спорта и песен,
Скучен, неинтересен,
Жить без песен на свете нельзя.
От веселого пенья
Рвется ввысь настроенье,
Когда вместе собрались друзья.
Припев.
Ребята, сейчас мы послушаем и оценим подготовленные вами спортивные песни и их инсценировку.
Каждый класс исполняет песню с инсценировкой.
Ах, как жаль, что наш конкурс подошел к концу, вы так прекрасно пели. Я надеюсь, что так же успешно вы справитесь с заданиями Спортика.
Спортик: Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья
Ищут в красках воплощенье.
Сколько радостного цвета
В ваших славных стенгазетах!
И, друзья мои, сейчас
Рисовать пора для вас!
Пока строгое жюри будет оценивать выпущенные вами стенгазеты, я приглашаю вас принять участие еще в одном конкурсе «Угадай, что нарисовано». Вы должны догадаться, какой предмет я хотел изобразить, и дорисовать его. (Участники конкурса получают по два листа с рисунком, изображающим часть спортивного инвентаря, и дорисовывают его).
Ведущий: Девочки и мальчики! Какие вы замечательные художники! И вновь вас ждет Олимпик.
Олимпик: Команды в полных составах. Напротив каждой команды в конце зала находится подставка с отверстием в центре по толщине древка флага (размеры флага 40 х 30 см, длина 80 см).
Первый участник с флагом обегает подставку, возвращается, передает флаг следующему и т.д. Последний участник водружает флаг в подставку. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Олимпик проводит соревнование и подводит итоги.
Ведущий: Для подведения итогов наших соревнований слово предоставляется нашему жюри.
Объявляются итоги в командном и личном зачетах спортивного праздника «Игры юных олимпийцев», проводится награждение.
Олимпик, Эрудит, Грация, Муза, Спортик и члены жюри исполняют песню на мотив «Пусть всегда будет солнце», участники соревнований подпевают.
Славный наш друг,
Верный наш друг –
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем!
Припев: Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
В игры играть,
Прыгать, метать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода – наши друзья,
Нас закаляют всегда.
Припев.
Мы на Олимп
Путь совершим,
Если приложим все силы.
Смело вперед! Цель нас зовет!
Радостно сердце поет!
Припев.
Ведущий: Итак, юные друзья, наш праздник завершен. Пройдет немного времени и лучшие спортсмены нашей планеты вновь соберутся на Олимпийские игры. К этому времени мы проведем еще немало соревнований, и все они будут посвящены этим Играм. Мы надеемся, что этого огня (показывает на чашу с огнем) в вас загорелся олимпийский дух, который поведет вас дорогою физического, умственного и духовного совершенствования, и может кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.
Капитаны команд, к флагштоку бегом марш! (Под гимн России олимпийский и российский флаги опускаются и тушится в чаше огонь).