kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимость силы тока от напряжения.Сопротивление проводников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Зависимость силы тока от напряжения.Сопротивление проводников.»

Урок в 8 классе учительШунина Любовь Михайловна Тема. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление

проводника.

Тип. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.


Образовательные задачи урока:

  • установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости;

  • познакомиться с новой физической величиной – сопротивлением проводника;

  • развивать экспериментальные умения – выдвигать гипотезу и планировать проведение эксперимента по ее проверке;

  • закрепить практические навыки работы с электрическими измерительными приборами и в сборке электрических цепей.


Демонстрации и материалы к уроку:

    • Презентация, составленная с использованием Интернет-ресурсов и учебной литературы.

    • Демонстрация «Зависимость силы тока от напряжения».

    • Лабораторное оборудование: источники тока, резисторы, амперметры, вольтметры, соединительные провода.

    • Индивидуальные карточки для проведения физического диктанта.

    • Карточки с заданиями для групповой работы.


ПЛАН.


Этапы урока

Приемы и методы

Время, мин

1.

Проверка и актуализация знаний

Физический диктант, взаимопроверка

4 – 5


2.

Мотивационный этап

Постановка задач урока, запись темы в тетрадях

1 – 2



3.











Изучение нового материала:

  • Основные этапы научного эксперимента

  • Проведение опыта по проверке выдвинутой гипотезы

  • Обсуждение результатов и формулировка выводов

  • Электрическое сопротивление





Фронтальная беседа


Демонстрационный эксперимент


Построение графика, запись вывода в тетрадях


Беседа, записи определения, формулы, единицы измерения сопротивления, решение экспериментальной задачи



4 – 5


3 – 4



2 – 3



9 – 10


4.

Первичное закрепление и коррекция знаний


Фронтальная беседа, решение качественных задач


9 – 10


5.

Подведение итогов, д/з.

Записи в дневниках, рефлексия, выставление оценок

2 – 3



Ход урока.


  1. Проверка и актуализация знаний.

Урок начинается с проведения физического диктанта:

1 вариант.

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:


4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?


2 вариант.

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:


4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?



Проводится взаимопроверка выполнения диктанта (ученики обмениваются работами и проверяют правильность ответов с помощью слайда №1)


  1. Мотивационный этап.


Учитель. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с важнейшими характеристиками электрического тока: силой тока и напряжением. Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое) зависят от величины силы тока в цепи. Что может произойти, если сила тока превысит допустимые значения?

Ученики. Приборы могут выйти из строя, может произойти возгорание проводки, человек может получить серьезные поражения организма.

Учитель. Вот поэтому так важно, уметь рассчитывать силу тока в цепи. А для этого нужно знать: от чего зависит сила тока? Сегодня на уроке мы и приступим к решению этой проблемы.


Ученики записывают тему урока в тетрадь (слайд № 2).

Учитель формулирует задачи урока (слайд №3).

  1. Изучение нового материала.


Учитель. Итак, попробуем опытным путем установить взаимосвязь силы тока и напряжения. Но сначала повторим основные этапы научного эксперимента (слайд №4).


Ученики выполняют задание № 1:

  1. Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?).

  2. Выдвинете гипотезу (как вы предполагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните:

    • Что такое электрический ток?

    • Что характеризует сила тока?

    • Что характеризует напряжение?

  3. Составьте план проведения эксперимента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?).

  4. Какие приборы необходимы для проведения эксперимента?

Проверка выполнения задания сопровождается показом слайдов №5 и №6.


Далее учитель проводит демонстрационный опыт «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи». Один из учащихся заносит результаты измерений в таблицу и строит график зависимости силы тока от напряжения на слайде №7. Ученики выполняют аналогичные записи в тетрадях.

На основании анализа графика делается вывод о прямо пропорциональной зависимости между силой тока и напряжением и записывается в тетрадь.


Затем учитель предлагает учащимся найти отношение напряжения к силе тока для каждого из трех измерений. Ученики убеждаются, что эти отношения одинаковы. Вводится понятие электрическое сопротивление (слайд №8).

Выясняются физический смысл электрического сопротивления и его причины в металлических проводниках (слайд №9).








Учитель предлагает учащимся решить экспериментальную задачу.

Ученики выполняют задание №2 (слайд №10).

  • Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа.

  • Соберите цепь по схеме.

  • Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора.

  • Рассчитайте сопротивление резистора.

По результатам измерений строится график №2 и обсуждается вопрос о независимости сопротивления проводника ни от силы тока, ни от напряжения (слайд №11).


  1. Первичное закрепление и коррекция знаний.


Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (слайд №12).

Решаются устно качественные задачи (слайды №13 - №15).


  1. Подведение итогов урока.


    • Запись домашнего задания (слайд№16).

    • Решение задачи на смекалку (слайд №17), в случае затруднения задача задается на дом.

    • Рефлексия (что понравилось на уроке? какие задания были наиболее интересными? скучными? что было удачным и неудачным? почему?).

    • Выставление оценок (слайд №18).




























1 вариант.

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:


4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?



2 вариант.

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:


4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Зависимость силы тока от напряжения.Сопротивление проводников.

Автор: Шунина Любовь Михайловна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498952

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства