Тема: « Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»
Ч.г. «Торжан»
Учитель Астанова И.Г.
Цели: - учащиеся должны познакомится с взаимодействием электрических зарядов, с расчетом силы при взаимодействии, т.е с законом Кулона , научить производить расчеты на применение закона Кулона
- любознательность, внимание, аккуратность, уважение, этика поведения при работе в группе, ответственность, умение организовывать свою деятельность, формировать потребность в достижении цели.
- развитие интереса к познавательной деятельности, любознательность, самосознание, рефлексивный тип мышления.
Демонстрация: электризации султанчиков
Оборудование: интерактивная доска, тесте на электронном учебнике.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей, постановка цели урока
Фронтальный опрос.
А) Что означает слово электрон ?
Б) Что такое электризация 7
В) Как можно наэлектризовать тело?
Г) Какие виды зарядов бывают и как они взаимодействуют?
Д) О чем гласит закон сохранения зарядов?
Е) Каким прибором измеряют заряд?
Ж) Расскажите об особенностях проводников и диэлектриков и приведите примеры.
3. Опрос домашнего задания.
А) проверка у доски письменного задания.
Б) Перечислите основные положения касающиеся строения веществ.
В)Откуда появляются электрические заряды? Что называется положительным и отрицательным ионом? Чему равен заряд электрона?
Г) Работа с тестами на интерактивной доске №1,2,3,4.
4. Ввод нового материала.
Ставится эксперимент, когда заряжают султанчики и приближают друг к другу, меняя при этом величину заряда и расстояние между султанчиками. Учащиеся приходят к выводу , что чем больше заряд и ближе расположены султанчики , тем сильнее взаимодействие зарядов. Закон взаимодействия зарядов был открыт для точечных зарядов. Точечный заряд- это заряд расположенный на теле размеры которого намного больше расстояния между взаимодействующими телами.В1785 Кулон установил закон взаимодействия зарядов. Закон Кулона гласит о том что , два неподвижных точечных заряда взаимодействуют с силой , прямо пропорциональной произведению зарядов и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.
F=2,
Где k=9*109 Н*м2/Кл2
Если тела взаимодействуют в среде то сила взаимодействия уменьшается на величину диэлектрической проницаемости среды.
Кулон изобрел крутильные весы-это установка состоящая из стеклянной палочки, подвешенной на упругой проволоке и помещенной в стеклянный сосуд, на одном конце маленький шарик на другом противовес. О силе взаимодействия судят по величине угла закручивания.
5. Закрепление на интерактивной доске тесты № 3,8,9,12,14,15,17.
По учебнику упражнение № 14, задача №4
6. Домашнее задание параграф № 31, упр 14(5)
Кулон — военный инженер и физик, чьим именем названа единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.
Шарль Огюстен де Кулон родился 14 июня 1736 года в городе Ангулем (Франция) в дворянской семье правительственного чиновника.
Обучался Шарль в престижном «Колледже четырёх наций». За работы по математике его избрали членом научного общества в Монпелье. В 1761 году Кулон стал выпускником Военно-инженерной школы в звании первого лейтенанта. В течение последующих 9 лет он трудился инженером на Мартинике, а в 1772 году вернулся во Францию и занялся научными проблемами. В 1774 году он становится членом-корреспондентом Французской Академии Наук. В 1781 году удостоен звания академика.
В 1784 году великий физик создаёт крутильные весы, которые предназначены для замера сверхмалых сил, а на следующий год формулирует свой знаменитый закон, который сейчас известен любому школьнику.
В смутные революционные времена Кулон скрывался в городке Блуа, но в 1802 году был вызван Наполеоном в Париж, где ему было дано звание генерала и пост Генерального инспектора.
23 августа 1806 года Шарль Кулон умер в Париже в почёте и уважении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: « Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»
Ч.г. «Торжан»
Учитель Астанова И.Г.
Цели: - учащиеся должны познакомится с взаимодействием электрических зарядов, с расчетом силы при взаимодействии, т.е с законом Кулона , научить производить расчеты на применение закона Кулона
- любознательность, внимание, аккуратность, уважение, этика поведения при работе в группе, ответственность, умение организовывать свою деятельность, формировать потребность в достижении цели.
- развитие интереса к познавательной деятельности, любознательность, самосознание, рефлексивный тип мышления.
Демонстрация: электризации султанчиков
Оборудование: интерактивная доска, тесте на электронном учебнике.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей, постановка цели урока
Фронтальный опрос.
А) Что означает слово электрон ?
Б) Что такое электризация 7
В) Как можно наэлектризовать тело?
Г) Какие виды зарядов бывают и как они взаимодействуют?
Д) О чем гласит закон сохранения зарядов?
Е) Каким прибором измеряют заряд?
Ж) Расскажите об особенностях проводников и диэлектриков и приведите примеры.
3. Опрос домашнего задания.
А) проверка у доски письменного задания.
Б) Перечислите основные положения касающиеся строения веществ.
В)Откуда появляются электрические заряды? Что называется положительным и отрицательным ионом? Чему равен заряд электрона?
Г) Работа с тестами на интерактивной доске №1,2,3,4.
4. Ввод нового материала.
Ставится эксперимент, когда заряжают султанчики и приближают друг к другу, меняя при этом величину заряда и расстояние между султанчиками. Учащиеся приходят к выводу , что чем больше заряд и ближе расположены султанчики , тем сильнее взаимодействие зарядов. Закон взаимодействия зарядов был открыт для точечных зарядов. Точечный заряд- это заряд расположенный на теле размеры которого намного больше расстояния между взаимодействующими телами.В1785 Кулон установил закон взаимодействия зарядов. Закон Кулона гласит о том что , два неподвижных точечных заряда взаимодействуют с силой , прямо пропорциональной произведению зарядов и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними.
F=2,
Где k=9*109 Н*м2/Кл2
Если тела взаимодействуют в среде то сила взаимодействия уменьшается на величину диэлектрической проницаемости среды.
Кулон изобрел крутильные весы-это установка состоящая из стеклянной палочки, подвешенной на упругой проволоке и помещенной в стеклянный сосуд, на одном конце маленький шарик на другом противовес. О силе взаимодействия судят по величине угла закручивания.
5. Закрепление на интерактивной доске тесты № 3,8,9,12,14,15,17.
По учебнику упражнение № 14, задача №4
6. Домашнее задание параграф № 31, упр 14(5)
Кулон — военный инженер и физик, чьим именем названа единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.
Шарль Огюстен де Кулон родился 14 июня 1736 года в городе Ангулем (Франция) в дворянской семье правительственного чиновника.
Обучался Шарль в престижном «Колледже четырёх наций». За работы по математике его избрали членом научного общества в Монпелье. В 1761 году Кулон стал выпускником Военно-инженерной школы в звании первого лейтенанта. В течение последующих 9 лет он трудился инженером на Мартинике, а в 1772 году вернулся во Францию и занялся научными проблемами. В 1774 году он становится членом-корреспондентом Французской Академии Наук. В 1781 году удостоен звания академика.
В 1784 году великий физик создаёт крутильные весы, которые предназначены для замера сверхмалых сил, а на следующий год формулирует свой знаменитый закон, который сейчас известен любому школьнику.
В смутные революционные времена Кулон скрывался в городке Блуа, но в 1802 году был вызван Наполеоном в Париж, где ему было дано звание генерала и пост Генерального инспектора.
23 августа 1806 года Шарль Кулон умер в Париже в почёте и уважении
Разработка открытого урока по физике
Тема: « Двигатель внутреннего сгорания»
Ч.г. «Торжан»
Учитель Астанова И.Г.
Цели: - учащиеся должны иметь представление об устройстве ДВС и с принципом его действия , должны решать задачи на расчет количества энергии при горении
- любознательность, внимание, аккуратность, критичность, основы самоконтроля, умение прогнозировать свою деятельность
- интереса к познавательной деятельности, формирование способов социального взаимодействия, умение аргументировать свою позицию.
Демонстрация: макета ДВС
Оборудование: интерактивная доска, карточки.
1Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей, постановка цели урока.
2 Фронтальный опрос.
1. Как можно изменить внутреннею энергию системы газа?
2. Какие машины называют тепловыми?
III Ввод нового материала.
Наиболее распространенным представителем тепловых машин являются двигатели внутреннего сгорания(ДВС).
В тетрадях запишите дату и тему урока
Для изучения устройства и принципа работы и действия ДВС каждому ученику раздаются заранее заготовленные карточки, со словами написанными маркерами двух цветов (красного и синего)
Учитель предлагает выйти к доске всем ребятам , у которых слова на карточке написаны на красной бумаге, и дает задание : « Составьте из данных карточек законченное предложение».
Двигатель внутреннего сгорания состоит из:
Цилиндра
Поршня
впускного и выпускного клапанов
свечи
коленчатого вала
маховика
шатуна
Ребята выстраиваются у доски по порядку своих карточек, держа карточки в руках и получится стройное предложение. Данное предложение необходимо записать в виде конспекта
Затем к доске выходят учащиеся с карточками синего цвета, они также составляют законченное предложение.
Ребята выстраиваются у доски в ряд по порядку карточек. На кароточке синего цвета записано:
Работа двигателя внутреннего сгорания делится на четыре такта:
1 такт- впуск топлива
2 такт – сжатие и сгорание топлива
3 такт – рабочий ход
4 такт – выпуск отработанных газов
Учащиеся записывают конспект в тетрадях.
Демонстрация макета ДВС, с пояснением каждого такта и показом каждой части двигателя
Далее демонстрация на интерактивной доске анимации действующего дизельного двигателя
История создания двигателей внутреннего сгорания.
В 1799 году французский инженер Филипп Лебон открыл светильный газ. В 1799 году он получил патент на использование и способ получения светильного газа путём сухой перегонки древесины или угля. Это открытие имело огромное значение прежде всего для развития техники освещения. Очень скоро во Франции, а потом и в других странах Европы газовые лампы стали успешно конкурировать с дорогостоящими свечами. Однако светильный газ годился не только для освещения.
В 1801 годуЛебон взял патент на конструкцию газового двигателя. Принцип действия этой машины основывался на известном свойстве открытого им газа: его смесь с воздухом взрывалась при воспламенении с выделением большого количества теплоты. Продукты горения стремительно расширялись, оказывая сильное давление на окружающую среду. Создав соответствующие условия, можно использовать выделяющуюся энергию в интересах человека. В двигателе Лебона были предусмотрены два компрессора и камера смешения. Один компрессор должен был накачивать в камеру сжатый воздух, а другой — сжатый светильный газ из газогенератора. Газовоздушная смесь поступала потом в рабочий цилиндр, где воспламенялась. Двигатель был двойного действия, то есть попеременно действовавшие рабочие камеры находились по обе стороны поршня. По существу, Лебон вынашивал мысль о двигателе внутреннего сгорания, однако в 1804 году он погиб, не успев воплотить в жизнь свою идею.
В последующие годы несколько изобретателей из разных стран пытались создать работоспособный двигатель на светильном газе. Однако все эти попытки не привели к появлению на рынке двигателей, которые могли бы успешно конкурировать с паровой машиной.
В 1897 Дизель изобрел двигатель работающий без запальной свечи.
4. Закрепление с тр 93(7) качественные задачи.
5. Повторение формул по расчету количества теплоты. Учащимся даются заранее ошибочные формулы, они должны найти и исправить ошибки.
6. Решение задач на расчет количества теплоты по карточкам.
7 Домашнее задание : параграф 23 , по карточкам №3