kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие по подготовке к ЕНТ и ВОУД в 9 и 11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня качество образования в обычной общеобразовательной школе оставляет желать лучшего. И этому есть ряд объективных и субъективных факторов, таких как:

  • Низкая мотивация учащихся 7-9 классов, при этом у учителя на этом этапе нет эффективного воздействия на низко мотивированных учащихся.  Единственный выход, это избавиться от таких учеников после 9-го класса.
  • Низкое качество и дисциплина уроков.  В последнее время учитель не уделяет должного внимания качеству уроков, элементарному соблюдению формальной структуры урока.  В лучшем случае учитель ограничивается беглым, поверхностным, фронтальным опросом, решением одних, двух задач из учебника, а в большинстве случаев на уроке ученики конспектируют параграф. При этом все разговоры о новых технологиях остались в так называемых «портфолио» учителей
  • За более чем десятилетнюю историю введения в Казахстане ЕНТ и ВОУД учителя не предложили действенных форм и методов подготовки к данным формам внешнего управления качеством образования.  В начале каждого учебного года учителя пишут какие-то планы и собирают папки по подготовке к ЕНТ и ВОУД.

При подготовке к ЕНТ и ВОУД учитель не интересуется как составляются тесты, какие вопросы и задания предлагаются учащимся по физике.  Многие учителя, в лучшем случае, хватают книжки пробных тестов и схоластично разбирают задания с учащимися.  Такой подход не может дать эффективных результатов, происходит банальное «натаскивание» учащихся и для обеспечения высоких результатов на ЕНТ стараемся не допустить на ЕНТ «слабых» учащихся.

Чтобы избежать подобных ошибок предлагается следующий подход к подготовке к ЕНТ и ВОУД.

В начале учебного года предлагается провести вводное занятие по структуре, спецификации тестов по физике, типологии тестовых заданий в 9, 11 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие по подготовке к ЕНТ и ВОУД в 9 и 11 классах »

Вводное занятие по подготовке к ЕНТ и ВОУД в 9 и 11 классах

Спецификация и структура тестов по физике

Учитель физики средней школы им П.Вихрева

Енбекшиказахского района, Алматинской области

Абдуллаев А.М.



Сегодня качество образования в обычной общеобразовательной школе оставляет желать лучшего. И этому есть ряд объективных и субъективных факторов, таких как:

  • Низкая мотивация учащихся 7-9 классов, при этом у учителя на этом этапе нет эффективного воздействия на низко мотивированных учащихся. Единственный выход, это избавиться от таких учеников после 9-го класса.

  • Низкое качество и дисциплина уроков. В последнее время учитель не уделяет должного внимания качеству уроков, элементарному соблюдению формальной структуры урока. В лучшем случае учитель ограничивается беглым, поверхностным, фронтальным опросом, решением одних, двух задач из учебника, а в большинстве случаев на уроке ученики конспектируют параграф. При этом все разговоры о новых технологиях остались в так называемых «портфолио» учителей

  • За более чем десятилетнюю историю введения в Казахстане ЕНТ и ВОУД учителя не предложили действенных форм и методов подготовки к данным формам внешнего управления качеством образования. В начале каждого учебного года учителя пишут какие-то планы и собирают папки по подготовке к ЕНТ и ВОУД.

При подготовке к ЕНТ и ВОУД учитель не интересуется как составляются тесты, какие вопросы и задания предлагаются учащимся по физике. Многие учителя, в лучшем случае, хватают книжки пробных тестов и схоластично разбирают задания с учащимися. Такой подход не может дать эффективных результатов, происходит банальное «натаскивание» учащихся и для обеспечения высоких результатов на ЕНТ стараемся не допустить на ЕНТ «слабых» учащихся.

Чтобы избежать подобных ошибок предлагается следующий подход к подготовке к ЕНТ и ВОУД.

В начале учебного года предлагается провести вводное занятие по структуре, спецификации тестов по физике, типологии тестовых заданий в 9, 11 классах.

Ход вводного задания:


В качестве девиза к занятию предлагается китайская мудрость:


«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься»  


Цель занятия: Познакомить учащихся со структурой, спецификацией и типологией тестов по физике.


  1. Понятие теста: Слово «тест» происходит от английского слова «test», что означает проба, испытание, опыт.

Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках учащегося.

Тест – система заданий в соответствующей форме.

Тесты различаются по форме вариантов ответов, это –

  • Задания открытого типа;

  • Задание закрытого типа – альтернативный ответ;

  • Задание с множественным выбором;

  • Задания на соответствие.

На ЕНТ и ВОУД в Казахстане предлагаются тесты закрытого типа, когда на вопрос предлагаются 5 вариантов ответов, один из которых верный.

  1. Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый вопрос (что конкретно хотим проверить, какое понятие, знание какой формулы, и т.д.), например: кинематика – ускорение – формула ускорения или фотоэффект – законы фотоэффекта – красная граница фотоэффекта.

  2. По физике вопросы тестов по своей спецификации подразделяются на теоретические и практические:

  • Теоретические задания направлены на выявление знаний физических теорий, законов, определений, понятий, формул, физических величин, единиц измерения и т.д.

  • Практические задания направлены на выявление умений решать задачи, читать схемы, графики, делать выводы, расчеты, умозаключения и т.д.

Отсюда следует вывод о том, что при подготовке к ЕНТ и ВОУД по физике должна быть система по изучению как теоретических, так практических аспектов предмета.

Теоретические задания составляются строго по учебникам и желательно подготовку осуществлять по тем учебникам которые рекомендованы к изучению в школе соответствующим приказом МОН РК.

Для того чтобы успешно подготовиться к ЕНТ и ВОУД по теоретическим вопросам ученику необходимо добиваться построчного знания материала, например:

- К нижним планетам Солнечной системы относятся:

А) Земля, Венера.

В) Земля, Марс.

С) Венера, Земля, Марс.

D) Меркурий, Венера.

Е) Таких планет нет.

Вопрос которому учитель не предает особого значения, не заостряет на нем внимания учащихся. Последний абзац § 14 учебника «Физика и астрономия» за 7 класс, Алматы «Атамұра», 2012 г.


- Действие проводника с электрическим током на магнитную стрелку обнаружил в 1820 году…

А) Г. Ом.

В) Эрстед

С) Фарадей.

D) А. Ампер.

Е) А. Вольт.

На уроке об этом говорим вскользь, учащиеся не придают дате должного значения.

Третья строчка §54 учебника «Физика и астрономия» за 8 класс, Алматы «Мектеп», 2008 г.


В ходе вводного занятия знакомим учащихся с несколькими типичными вопросами тестов которые предлагаются на ЕНТ и ВОУД по теоретическим вопросам:


- Согласно одному из постулатов теории относительности Эйнштейна

A) скорость любого движения в данной среде меньше скорости света в этой среде.

B) законы механики одинаковы в не инерциальных системах отсчета.

C) законы механики одинаковы в любых системах отсчета.

D) скорость любого движения в данной среде больше скорости света в этой среде.

E) все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета.


- На основе опытов по рассеиванию α- частиц Резерфорд

A) определил массу α- частицы.

B) предложил планетарную (ядерную) модель атома.

C) открыл новый химический элемент.

D) обнаружил новую элементарную частицу-нейтрон.

E) измерил заряд α- частицы.


- Размерность напряженности электрического поля А) Н. В) Н/Кл. С) Кл/Н. Д) Кл. Е) Кл · Н.

- Зависимость сопротивления R от температуры имеет вид:

A) Ρ=

B) R=

C) R=

D) R=R0(1+t)

E) ρ=ρ0(1+ αt)


На основе приведенных примеров заостряем внимание учащихся на скрупулезном изучении теоретического материала именно по учебникам.


  1. Практические задания, это ни что иное как задачи по физике. Задачи по физике бывают качественные, количественные и графические.


Качественной задачей по физике на­зывается такая задача, в которой ста­вится для разрешения проблема, связан­ная с качественной стороной физиче­ского явления, решаемая путем логиче­ских умозаключений, основанных на за­конах физики, путем построения черте­жа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий.

Количественная задача – это вычислительная или расчетная задача.

Графическая задача – это задача на основе графиков, может быть, как качественной так и количественной.

Предлагаем для анализа несколько качественных, количественных и графических задач:

- Если стальной шарик равномерно падает в касторовом масле, то внутренняя энергия масла

A) уменьшается, т.к. совершается работа против сил сопротивления в масле.

B) уменьшается, т.к. шарик движется равномерно.

C) не изменяется.

D) увеличивается, т.к. совершается работа против сил сопротивления в масле.

E) уменьшается, т.к. шарик движется.


- Сила гравитационного взаимодействия между двумя шарами массами m1 = m2 = 1 кг на расстоянии R равна F. Чему равна сила гравитационного взаимодействия между шарами массами 2 и 1 кг на таком же расстоянии R друг от друга?

А) F. Б) 3 F. В) 2 F. Г) 4 F. Д) 9 F.


- Два тела массой 2 кг и 1 кг, состоящие из разных веществ

(230 Дж/кг 0С. 460 Дж/кг 0С), нагрели на одинаковое число градусов. Сравните количество теплоты, сообщенное телам.

А) Q1 = Q2.

В) Q1 = 2Q2.

С) Q2 = 2Q1.

D) Q2 = 4Q1.

Е) Q1 = 4Q2.


- Из атомного ядра в результате самопроизвольного превращения вылетело ядро атома гелия, в результате следующего радиоактивного распада

A) гамма-излучения.

B) двух протонного распада.

C) альфа-распада.

D) протонного распада.

E) бета- распада.

- Угол между падающим лучом и плоским зеркалом равен углу между падающим лучом и отраженным. Угол падения равен:

A) 45°.

B) 60°.

C) 20°.

D) 40°.

E) 30°.

12. Импульс тела равен 10 кг·м/с, а кинетическая энергия 20 Дж. Скорость тела равна

A) 4 м/с

B) 1 м/с

C) 4 км/с

D) 0,4 м/с

E) 100 м/с

13. Длина нити математического маятника, которая колеблется с периодом 3,14 с, равна (g=10м/с2)

A) 1 м

B) 3,14 м

C) 10 м

D) 2,5 м

E) 6,28 м


- Отрезок АВ на графике характеризует процесс

A) охлаждения.

B) испарения.

C) нагревания.

D) отвердевания.

E) плавления.


- На рисунке показан график зависимости потенциальной энергии тела от высоты. Масса этого тела (g=10 м/с2)

A) 1 кг

B) 10 кг

C) 0, 01 кг

D) 100 кг

E) 5 кг


- Чтобы невесомый рычаг находился в равновесии, силадолжна иметь величину


A) 10 Н.

B) 90 Н.

C) 30 Н.

D) 60 Н.

E) 20 Н.


По завершении занятия учащимся предлагается завести три общие тетради:

  1. Для конспектирвания теоретических вопросов.

  2. Решения качественных задач.

  3. Выполнения количественных и графических задач


Данное занятие можно проводить 2 часа, чтобы дать подробную информацию по тестам по физике.

Подобный подход в подготовке к ЕНТ и ВОУД должен дать ощутимые результаты и обеспечить успешность учащихся, оправдать их ожидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вводное занятие по подготовке к ЕНТ и ВОУД в 9 и 11 классах

Автор: Учитель физики средней школы им П.Вихрева Енбекшиказахского района, Алматинской области Абдуллаев А.М.

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства