обобщающая: закрепление навыков решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных), повторение и обобщение знаний по теме « Сила тока, напряжение, сопротивление»;
воспитательная: формирование навыков коллективной работы;
развивающая: развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, резистор,
плакат с маршрутом движения.
Ход урока.
Сегодня нам предстоит совершить «Восхождение на пик Ома». Вот маршрут восхождения: старт обозначен флажком, в карманах карточки с заданиями. Выполнив одно задание, движемся по маршруту дальше. Разбиваемся на 3 (4) равносильные группы, выбираем командиров.
Команды готовы? Желаю вам успехов. Командирам команд к концу восхождения подвести итоги работы и каждому члену группы выставить на листах контроля КТУ ( коэффициент трудового участия).
1.Экспресс – контроль.
(учитель зачитывает вопросы, а учащиеся поднимают карточку с номером ответа. Карточки цветные, поэтому учитель быстро ориентируется в правильности ответа)
Какая из формул представляет собой математическую запись закона Ома для участка цепи?
А) I =
Б) U = I R
В) R =
Г) = R
Какая из них определяет сопротивление резистора?
Какая из них определяетнапряжение на участке цепи?
Какая из них определяет сопротивление проводника?
Как включают в цепь вольтметр - последовательно или параллельно?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Восхождение на пик Ома »
Урок физики в 8 классе по теме «Восхождение на пик Ома»
учитель физики: Лукьяненко Людмила Васильевна
Тема урока:Восхождение на пик Ома.
(повторительно – обобщающий урок – соревнование)
Цель урока:
обобщающая: закрепление навыков решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных), повторение и обобщение знаний по теме « Сила тока, напряжение, сопротивление»;
воспитательная: формирование навыков коллективной работы;
развивающая: развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, резистор,
плакат с маршрутом движения.
Ход урока.
Сегодня нам предстоит совершить «Восхождение на пик Ома». Вот маршрут восхождения: старт обозначен флажком, в карманах карточки с заданиями. Выполнив одно задание, движемся по маршруту дальше. Разбиваемся на 3 (4) равносильные группы, выбираем командиров.
Команды готовы? Желаю вам успехов. Командирам команд к концу восхождения подвести итоги работы и каждому члену группы выставить на листах контроля КТУ ( коэффициент трудового участия).
1.Экспресс – контроль.
(учитель зачитывает вопросы, а учащиеся поднимают карточку с номером ответа. Карточки цветные, поэтому учитель быстро ориентируется в правильности ответа)
Какая из формул представляет собой математическую запись закона Ома для участка цепи?
А) I =
Б) U = IR
В) R =
Г) = R
Какая из них определяет сопротивление резистора?
Какая из них определяетнапряжение на участке цепи?
Какая из них определяет сопротивление проводника?
Как включают в цепь вольтметр - последовательно или параллельно?
Как включают в цепь амперметр - последовательно или параллельно?
Как включают в цепь реостат - последовательно или параллельно?
На рисунке приведена схема цепи ( на карточках)
Укажите реостат; вольтметр; амперметр; источник питания.
На рисунке изображены шкалы электроизмерительных приборов (на карточках)
Определите цену деления каждого прибора.
(0,5А ; 20В).
Определите показания каждого прибора.
(4,5А; 220В)
2. Найди и устрани ошибку.
Задание 1
Найди ошибку на схеме
(Ответ: Нет нагрузки. Амперметр без нагрузки не включают)
Задание 2
На какой схеме вольтметр включен неправильно? Докажи, объясни.
(Ответ: рис. 1, 3. Вольтметр включается в цепь параллельно)
3. Впереди идущая команда находится в опасности. Чтобы они могли послать сигнал «SOS» , придумайте схему цепи, которая состоит:
- из аккумулятора, лампы, ключа, амперметра и вольтметра, для случая, когда вольтметром измеряют напряжение на полюсах источника тока.
Ответ:
- из одного гальванического элемента и двух звонков, каждый из которых можно включать отдельно;
Ответ:
- из гальванического элемента, звонка и двух кнопок и позволяет позвонить из двух разных мест.
Ответ:
4-й команде
На рисунке дана схема соединения лампы и двух переключателей.
Рассмотрите схему и подумайте, где можно применить такую проводку.
Ответ: такую схему можно применить, чтобы освещение, например, коридора или комнаты, можно было включать или выключать из разных мест.
4. Фикультминутка.
Учитель называет единицы физических величин.
Когда он говорит «метр», все должны встать, демонстрируя свою длину;
« секунда» - быстро поднять руку и посмотреть на свои часы;
« килограмм» - не реагировать, это мера инертности.
5. Трудный подъем. ( Решение задач)
1. Используя закон Ома, определите длину нихромого проводника S=0,2 мм2 , R=22 Ом.
2. Вычислите сопротивление алюминиевого кабеля длиной 10 км и площадью поперечного сечения 2 см2 (ρ= 0,028 ).
3. Нить накаливания электрической лампы изготовлена из вольфрама. Её длина 100 мм, а сопротивление в холодном состоянии 55 Ом. Вычислите площадь поперечного сечения нити.
( ρ=0,055 ).
4. Определите расход энергии за 20 с. в автомобильной лампе, рассчитанной на напряжение 12 В при силе тока 3,5 А.
6. Кто быстрее?
Найдите ответ, запишите в клетку букву( указанную цифрой) и получите ключевое слово.
1.Единица измерения силы тока ( ампер)
2. Единица измерения сопротивления ( Ом).
3. Единица измерения количества электричества (Кулон).
4. Единица измерения напряжения (вольт).
5.Элемент цепи, соединяющий ее части (проводник).
6. Деталь электрической лампочки (цоколь).
7.Частицы, направленное движение которых представляет собой электрический ток (электроны).
2
1
3
2
6
1
9
( ключевое слово: молодцы)
1.Нагревательный элемент (спираль).
2.Прибор для измерения силы тока (амперметр).
3.Условное изображение электрической цепи (схема).
4. Прибор для изменения силы тока ( реостат).
5. Проводник, имеющий определенное сопротивление ( резистор).
6. Источник тока (батарейка).
7. Прибор для измерения напряжения ( вольтметр).
1
3
5
4
4
1
2
(ключевое слово: спасибо)
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание: § 46,47 (повторить)
Итак, мы с вами находимся на самой высшей точке горы, закончив этим изучение и повторение темы «Сила тока, напряжение, сопротивление»