kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация расчитан на среднего учащегося  лицейского класса гуманитарного профиля.На  протяжении всего урок а исопльзуется : презентация, интернет,учительская  доска, скайп ( этап урока,связанный с биологией).Учащиеся  показывают свои знания по предмету  физика и связывают данный предмет с другими науками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс»


Комратский лицей им.Н.Третьякова


Дидактический проект урока


12 а (гуманитарного типа )


по физике


Тема :

« Трансформаторы.

Передача электроэнергии на расстояние »

учитель информатики :

Быстрова В.Л ( вторая дидактическая степень)

присутствовали :


ЗУВР -Кальчишкова ТА учитель инфо-ки - I дидак.ст

Орманжи Л.П –завед.каф.точ.наук, II дидак.ст

Кравцова Н.П –директор лицея ,предс-ль.аттес.комис, II дидак.ст

Домущу Р.С. – учитель инфор-ки , магистратура

Капаклы О.С –учитель истории, член аттест.ком.,II дидак.ст

учителя физики Комратского района

Октябрь 2013

I

Общие данные


  1. дата : 18.10.2013

  2. класс ( его тип ) 12 а –гуманитарного типа

  3. дисциплина физика

  4. тема урока : Трансформаторы. Передача электроэнергии на расстояние

  5. тип урока : комбинированный

  6. длительность урока 45 минут

  7. преподаватель Быстрова В.Л

II Субкомпетенции : ( из куррикулума )

  • Описание структуры видов и типов трансформаторов .

  • Объяснение устройства трансформатора

  • Использование величин ,характеризующих переменный ток: силы тока, напряжения,

  • Использование формул коэффициента трансформации при решении задач

  • Описание принципа действия трансформатора

  • Различение между трансформаторами .

  • Знание роли трансформатора в жизни человека .

  • Применение трансформаторов в жизни человека

  • Передача электроэнергии на расстояние

  • Использование трансформатора при преобразовании электроэнергии

  • Анализ проблем производства и транспортировки электрической энергии на большие расстояния

  • Анализ действия электроэнергии на живые организмы

III Операциональные цели :

О 1 - идентифицировать основные понятия по трансформатору

О 2 - описывать способ работы трансформатора

О 3 - определять тип трансформатора

О 4 - решать задачи по определению типа трансформации

О 5 - уметь объяснить основные элементы трансформатора

О 6 - знать ,как происходит передача электроэнергии ан расстоянии

О 7 - комментировать принцип работы трансформатора

О 8– анализировать полученные результаты при решении

IV Ресурсы :

Человеческие : учитель , ученик

Материальные : компьютер , доска, мел , учебник , тетрадь ,опорный конспект

V Дидактические технологии :

Методы : беседа , диалог, проблемная ситуация, передача знаний , анализ ,точность , объективность,

обобщение , взаимообучение , взаимоконтроль, алгоритмизация

Формы деятельности уч-ся : индивидуальные , групповые ,в парах ,фронтальная,

VI Библиография : учебник , гид ,куррикулум, стандарты эффективного образования


VII Ход урока




Стадии урока



длительность


Примечание


Действия преподавателя


Действия уч-ся


Примечание



Начало урока :4 минуты










Организационный момент


1

минута







  • Приветствует класс

  • Проверяет состояние класса

  • Проверяет чистоту доски и дисциплину уч-ся

  • Отмечает отсутствующих на уроке




  • Приветствуют учителя

  • Настраиваются на урок




Привлечение

внимания, формулирование эпиграфа урока , целей урока



3

минуты




  • Комментирует эпиграф урока

  • Формулирует цели урока

  • Формулирует тип урока

  • Формулирует субкомпетенции урока




Внимательно слушают учителя , делая записи в тетрадь



Основная часть урока –минута – 30 минут







Привлечение

внимания уч-ся



1

минута


О1


Разъясняет уч-ся форму проведения урока : 2 уч-ся будут главными в проведении урока



Внимательно слушают учителя




Оглашение этапов урока


2

Минуты







Уч-ся – учителя читают с экрана этапы урока


Внимательно слушают и смотрят на экран






Первый этап урока


экскурсия по урокам физики




2

Минуты





Уч-ся –учитель приглашают уч-ся к просмотру слайд –шоу – экскурсия по урокам физики



Внимательно смотрят на экран





Следующий этап


физика в стихах


2


Минуты





Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения

«Что изучает физика »






Уч-ся внимательно слушают




Следующий этап урока



Тест на повторение



3


Минуты





О1



О 2



О 3


предлагается ряд вопросов и уч –ся должны ответить ,

вопрос появляется на экране ,

уч –ся отвечает и сверяем с правильным ответом ,

который появляется на экране


уч-ся - учитель читает вопрос с экрана


уч-ся – учитель просит сверить ответ уч-ся с ответом на экране





Уч-ся, поднявший руку , отвечает на вопрос






Уч-ся внимательно смотрят на экран и сверяют словесный ответ с рекламированным







Следующий этап


урока


этап история возникновения трансформатора




3


Минуты



О1



О 2



О 3


О 5


Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать история возникновения трансформатора по слайдам


Группа уч-ся опираясь на мини-слайд-шоу рассказывает историю возникновения трансформатора



Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников


Уч-ся делают своевременные записи в тетради




Следующий этап

урока


устройство и принцип действия трансформатора



4


Минуты





О3



О5



Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать устройство и принцип действия трансформатора по слайдам



Группа уч-ся опираясь на слайд-шоу рассказывает устройство, принцип действия ,типы и виды трансформатора




Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников


Уч-ся делают своевременные записи в тетради




Следующий этап

урока



передача электроэнергии на расстояние









2


Минуты




О5



О 6





Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся -группе историков рассказать

о передача электроэнергии на расстояние ,опираясь на слайд –шоу



Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников



Уч-ся делают своевременные записи в тетради






Следующий этап

урока


телемост : физика + биология


4


Минуты




О1



О 2



О 3


О 5



Уч-ся-учитель предлагает уч-ся принять участие в теле- мосте с уч-ся11 реального класса, находящихся на уроке биологии в другом кабинете этого же учебного заведения




Уч-ся-учитель предлагает уч-ся задавать вопросы друг другу



Уч-ся соглашаются и ждут встречи через интернет


Уч-ся обоих классов с увлечением выбирает оппонента для вопроса, задают вопрос и ждут ответа



Уч-ся охотно отвечают на вопросы соперников







Следующий этап

урока

физика колдовства



3


Минуты








Уч-ся-учитель предлагает группе уч-ся лаборантов продемонстрировать опыты



Так как у уч-ся не до конца получились опыты ,они в словесной форме рассказали уч-ся ,что должны были сделать и что должно было получиться




Остальные уч-с я класса внимательно слушали






Следующий этап

урока


решение задач


осмысление содержания

решение проблемной ситуации



7


Минуты




О1



О 2



О 3


О4








Уч-ся-учитель предлагает уч-ся решить две задачи с последующей проверкой с решением учителя с экрана


1 уч-ся выходить к доске и решает задачу с пояснением,


Уч-ся решают сами в тетрадях


Сверяют с решением уч-ся у доски и решением учителя на экране


2уч-ся проделывает аналогичную работу с другой задачей






Следующий этап

урока


проза –этап урока





2


Минуты




Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения

«Что изучает физика »


Уч-ся внимательно слушают




Следующий этап

урока


Рефлексия



2


Минуты





Уч-ся –учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу ,высказав таким образом свое мнение об уроке



Уч-ся заполняют

таблицу внимательно




Завершение урока 7минут







Следующий этап

урока


Подведение итогов

Осуществление обратной связи



2


Минуты


О1


О 2


О 3



О4


О 5



О 6



Уч-ся –учитель предлагает уч-ся зачитать свои ответы с заполненной таблицы


Проверяет усвоение урока, задавая вопросы


Систематизирует знания уч-ся





Слушают и задают вопросы

Записывают указания в тетрадь




Следующий этап

урока


Оценивание



3


Минуты




Уч-ся –учитель и сам учитель комментирует работу

уч –с я за

урок ,

с последующим подведением итогов –оцениванием работы уч-ся

также предлагается самим уч-ся оценить себя или

соседа с соответствующими комментариями




Уч-ся внимательно слушают




Уч-ся комментируют свою работу сами и внимательно слушают выступления других уч-ся





Следующий этап

урока


Д / з


1

Минуты




Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание к следующему уроку с соответствующим комментариями


Уч-ся записывают д / з

в тетрадь


задают преподавателю

вопросы







Следующий этап

урока


Благодарность




1


Минуты




Уч-ся-учителя и педагог благодарят всех за интересный урок


Уч-ся слушают







Приложение

Телемост- физика+биология

Используя проектор, экран , ноутбук и скайп уч-ся связываются через интернет с уч-ся 11 б реального профиля , которые в это время нахолдятся на уроке биологии в другом кабинете .Уч-с я по очереди задают вопросы друг другу


(12 гуманитарный (физики ) по биологии 11реальному ,

11реальный ( биологи ) по физике 12гуманитарному )


Несколько вопросов каждый класс .прощаются


физика колдовства

Опыт 1 «Несгораемая бумага»

Опыт «Несгораемый платок»


решение задач

задача №1

Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.


задача №2

Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В


этап - проза –этап урока


стихотворение-



этапрефлексия

таблица рефлексии

прошу уч –ся заполнить таблички , высказав свое мнение об уроке

пока уч-ся заполняют таблицу, тихо играет музыка


Приложение 1



Что изучает физика?


Знаете ,как говорится в народе

«Физика – царица всех наук о природе !»

Физика много разделов включает ,

Каждый вопросы свои изучает .

Например , проводов всех « величество»

Изучает раздел « Электричество»

« Механика » -все изучает движение ,

Действия сил и точки их приложения.

Тепловых процессов динамику

Изучает «Термодинамика »

Отражение света ,его преломление ,

Прямолинейное распространение ,

Как изображение глаз получает-

Все это «Оптика» изучает .

Что собой представляет ядро или атом

Мы из « Атомной физики »узнаем когда – то ,

В каждом разделе много полезного,

Познавательного и интересного !


Приложение 2




Вопросы физиков биологам

Ответы биологов физикам

Где применяется в медицине ток высокого напряжения

При остановке сердца в хирургии

Что такое электрический ток

Упорядоченное движение заряженных частиц

Что такое электрофарез

Электрофорез- перемещения частиц в жидкой или газообразной среде под действием внешнегоэлектрического поля.

Где применяютс я биоэлектрические потенциалы

Диагностики человека : электрокрадиография, электроэнцелография и т.д

Вопросы биологов физикам

Ответы физиков биологам

Какие существуют типы отключения электроэнергии

Локальное и общее

Что такое ультрозвук

Упругие колебания в среде с частотой за пределами слышимости человека

В аквариуме отключили на некоторое время электричество ,а потом включили. какие изменения в среде произошли…

Биологические

Что такое электролиз

Вещество , которое проводит электрический ток в следствии диссоциации на ионах



Приложение 3

Опыт 1 «Несгораемая бумага»


Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем

в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Приложение 4

Опыт «Несгораемый платок»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый),облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя,

охватывающее платок, он не сгорит. Почему?Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.

Приложение 5


Тест на компьютере


В : Основные элементы трансформатора

Ответы :

  • Катушка и ключ * Две катушки * Два ключа


В : Коэффициент трансформации обозначается


Ответы


  • N *K *U

В : Виды обмоток трансформатора


Ответы

* Первичная и третичная *Вторичная и третичная *Вторичная и первичная


В : Типы трансформатора


Ответы

* Повышающий и понижающий * Повышающий *Понижающий


В : Трансформаторы в зависимости от числа обмоток


Ответы


  • Двухобмоточные, мнообмоточные

  • Однообмоточные, двухобмоточные и многообмоточные

  • Однообмоточные , двухобмоточные


Приложение 6

задача №1


Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.


Дано : трансформатор

N1 = 2000 витков

U1 = 200 В

U2 = 0.8кВ= 0,8 * 103 В

Опр : тип трансформатора

N2 -?

Решение :

K= U1 / U 2 K= 200 B / 0.8*103B

K=0.25

K= N1 / N 2 N 2 = N 1 / K

N 2= 2000 / 0.25

N 2 = 8000 витков



Ответ :N 2 = 8000 витков , трансформатор – повышающий


Приложение 7


Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В


Дано : понижающий трансформатор

Решение :

K= U 1 / U 2 K= 220B / 25B

K= 8.8

K= I1 / I 2 I 1= K * I 2

I 1 = 8.8 * 20 A = 176 A


K 1

U1 = 220B

I 2= 20A

U 2 = 25 B

Опр I 1

Ответ : I 1 =176 A


Приложение 8

Любите физику, друзья


Любите физику, друзья.

Без космоса никак нельзя.

Без света не прожить ни дня.

Как в древнем мире без огня.


Ученый сильно удивлен ,

В магнитном поле электрон.

И лазер –квантовый прибор.

Идей талантливых простор .


Машина или самолет .

Большой корабль колет лед.

И атом служит нам сейчас

Все это физика для нас .


Без физики не только свет .

Компьютер или Интернет

Мы не могли бы получить

Давайте физику учить …

Приложение 9


На уроке я работал

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Устал

не устал

Мое настроение

Стало лучше


Стола хуже


Материал урока мне был

Понятен

Не понятен

Полезен

Не полезен

Интересен

скучен

Легким

Трудным


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс

Автор: Быстрова Виорика Леонидовна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства