kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация расчитан на среднего учащегося  лицейского класса гуманитарного профиля.На  протяжении всего урок а исопльзуется : презентация, интернет,учительская  доска, скайп ( этап урока,связанный с биологией).Учащиеся  показывают свои знания по предмету  физика и связывают данный предмет с другими науками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс»


Комратский лицей им.Н.Третьякова


Дидактический проект урока


12 а (гуманитарного типа )


по физике


Тема :

« Трансформаторы.

Передача электроэнергии на расстояние »

учитель информатики :

Быстрова В.Л ( вторая дидактическая степень)

присутствовали :


ЗУВР -Кальчишкова ТА учитель инфо-ки - I дидак.ст

Орманжи Л.П –завед.каф.точ.наук, II дидак.ст

Кравцова Н.П –директор лицея ,предс-ль.аттес.комис, II дидак.ст

Домущу Р.С. – учитель инфор-ки , магистратура

Капаклы О.С –учитель истории, член аттест.ком.,II дидак.ст

учителя физики Комратского района

Октябрь 2013

I

Общие данные


  1. дата : 18.10.2013

  2. класс ( его тип ) 12 а –гуманитарного типа

  3. дисциплина физика

  4. тема урока : Трансформаторы. Передача электроэнергии на расстояние

  5. тип урока : комбинированный

  6. длительность урока 45 минут

  7. преподаватель Быстрова В.Л

II Субкомпетенции : ( из куррикулума )

  • Описание структуры видов и типов трансформаторов .

  • Объяснение устройства трансформатора

  • Использование величин ,характеризующих переменный ток: силы тока, напряжения,

  • Использование формул коэффициента трансформации при решении задач

  • Описание принципа действия трансформатора

  • Различение между трансформаторами .

  • Знание роли трансформатора в жизни человека .

  • Применение трансформаторов в жизни человека

  • Передача электроэнергии на расстояние

  • Использование трансформатора при преобразовании электроэнергии

  • Анализ проблем производства и транспортировки электрической энергии на большие расстояния

  • Анализ действия электроэнергии на живые организмы

III Операциональные цели :

О 1 - идентифицировать основные понятия по трансформатору

О 2 - описывать способ работы трансформатора

О 3 - определять тип трансформатора

О 4 - решать задачи по определению типа трансформации

О 5 - уметь объяснить основные элементы трансформатора

О 6 - знать ,как происходит передача электроэнергии ан расстоянии

О 7 - комментировать принцип работы трансформатора

О 8– анализировать полученные результаты при решении

IV Ресурсы :

Человеческие : учитель , ученик

Материальные : компьютер , доска, мел , учебник , тетрадь ,опорный конспект

V Дидактические технологии :

Методы : беседа , диалог, проблемная ситуация, передача знаний , анализ ,точность , объективность,

обобщение , взаимообучение , взаимоконтроль, алгоритмизация

Формы деятельности уч-ся : индивидуальные , групповые ,в парах ,фронтальная,

VI Библиография : учебник , гид ,куррикулум, стандарты эффективного образования


VII Ход урока




Стадии урока



длительность


Примечание


Действия преподавателя


Действия уч-ся


Примечание



Начало урока :4 минуты










Организационный момент


1

минута







  • Приветствует класс

  • Проверяет состояние класса

  • Проверяет чистоту доски и дисциплину уч-ся

  • Отмечает отсутствующих на уроке




  • Приветствуют учителя

  • Настраиваются на урок




Привлечение

внимания, формулирование эпиграфа урока , целей урока



3

минуты




  • Комментирует эпиграф урока

  • Формулирует цели урока

  • Формулирует тип урока

  • Формулирует субкомпетенции урока




Внимательно слушают учителя , делая записи в тетрадь



Основная часть урока –минута – 30 минут







Привлечение

внимания уч-ся



1

минута


О1


Разъясняет уч-ся форму проведения урока : 2 уч-ся будут главными в проведении урока



Внимательно слушают учителя




Оглашение этапов урока


2

Минуты







Уч-ся – учителя читают с экрана этапы урока


Внимательно слушают и смотрят на экран






Первый этап урока


экскурсия по урокам физики




2

Минуты





Уч-ся –учитель приглашают уч-ся к просмотру слайд –шоу – экскурсия по урокам физики



Внимательно смотрят на экран





Следующий этап


физика в стихах


2


Минуты





Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения

«Что изучает физика »






Уч-ся внимательно слушают




Следующий этап урока



Тест на повторение



3


Минуты





О1



О 2



О 3


предлагается ряд вопросов и уч –ся должны ответить ,

вопрос появляется на экране ,

уч –ся отвечает и сверяем с правильным ответом ,

который появляется на экране


уч-ся - учитель читает вопрос с экрана


уч-ся – учитель просит сверить ответ уч-ся с ответом на экране





Уч-ся, поднявший руку , отвечает на вопрос






Уч-ся внимательно смотрят на экран и сверяют словесный ответ с рекламированным







Следующий этап


урока


этап история возникновения трансформатора




3


Минуты



О1



О 2



О 3


О 5


Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать история возникновения трансформатора по слайдам


Группа уч-ся опираясь на мини-слайд-шоу рассказывает историю возникновения трансформатора



Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников


Уч-ся делают своевременные записи в тетради




Следующий этап

урока


устройство и принцип действия трансформатора



4


Минуты





О3



О5



Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать устройство и принцип действия трансформатора по слайдам



Группа уч-ся опираясь на слайд-шоу рассказывает устройство, принцип действия ,типы и виды трансформатора




Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников


Уч-ся делают своевременные записи в тетради




Следующий этап

урока



передача электроэнергии на расстояние









2


Минуты




О5



О 6





Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся -группе историков рассказать

о передача электроэнергии на расстояние ,опираясь на слайд –шоу



Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников



Уч-ся делают своевременные записи в тетради






Следующий этап

урока


телемост : физика + биология


4


Минуты




О1



О 2



О 3


О 5



Уч-ся-учитель предлагает уч-ся принять участие в теле- мосте с уч-ся11 реального класса, находящихся на уроке биологии в другом кабинете этого же учебного заведения




Уч-ся-учитель предлагает уч-ся задавать вопросы друг другу



Уч-ся соглашаются и ждут встречи через интернет


Уч-ся обоих классов с увлечением выбирает оппонента для вопроса, задают вопрос и ждут ответа



Уч-ся охотно отвечают на вопросы соперников







Следующий этап

урока

физика колдовства



3


Минуты








Уч-ся-учитель предлагает группе уч-ся лаборантов продемонстрировать опыты



Так как у уч-ся не до конца получились опыты ,они в словесной форме рассказали уч-ся ,что должны были сделать и что должно было получиться




Остальные уч-с я класса внимательно слушали






Следующий этап

урока


решение задач


осмысление содержания

решение проблемной ситуации



7


Минуты




О1



О 2



О 3


О4








Уч-ся-учитель предлагает уч-ся решить две задачи с последующей проверкой с решением учителя с экрана


1 уч-ся выходить к доске и решает задачу с пояснением,


Уч-ся решают сами в тетрадях


Сверяют с решением уч-ся у доски и решением учителя на экране


2уч-ся проделывает аналогичную работу с другой задачей






Следующий этап

урока


проза –этап урока





2


Минуты




Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения

«Что изучает физика »


Уч-ся внимательно слушают




Следующий этап

урока


Рефлексия



2


Минуты





Уч-ся –учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу ,высказав таким образом свое мнение об уроке



Уч-ся заполняют

таблицу внимательно




Завершение урока 7минут







Следующий этап

урока


Подведение итогов

Осуществление обратной связи



2


Минуты


О1


О 2


О 3



О4


О 5



О 6



Уч-ся –учитель предлагает уч-ся зачитать свои ответы с заполненной таблицы


Проверяет усвоение урока, задавая вопросы


Систематизирует знания уч-ся





Слушают и задают вопросы

Записывают указания в тетрадь




Следующий этап

урока


Оценивание



3


Минуты




Уч-ся –учитель и сам учитель комментирует работу

уч –с я за

урок ,

с последующим подведением итогов –оцениванием работы уч-ся

также предлагается самим уч-ся оценить себя или

соседа с соответствующими комментариями




Уч-ся внимательно слушают




Уч-ся комментируют свою работу сами и внимательно слушают выступления других уч-ся





Следующий этап

урока


Д / з


1

Минуты




Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание к следующему уроку с соответствующим комментариями


Уч-ся записывают д / з

в тетрадь


задают преподавателю

вопросы







Следующий этап

урока


Благодарность




1


Минуты




Уч-ся-учителя и педагог благодарят всех за интересный урок


Уч-ся слушают







Приложение

Телемост- физика+биология

Используя проектор, экран , ноутбук и скайп уч-ся связываются через интернет с уч-ся 11 б реального профиля , которые в это время нахолдятся на уроке биологии в другом кабинете .Уч-с я по очереди задают вопросы друг другу


(12 гуманитарный (физики ) по биологии 11реальному ,

11реальный ( биологи ) по физике 12гуманитарному )


Несколько вопросов каждый класс .прощаются


физика колдовства

Опыт 1 «Несгораемая бумага»

Опыт «Несгораемый платок»


решение задач

задача №1

Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.


задача №2

Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В


этап - проза –этап урока


стихотворение-



этапрефлексия

таблица рефлексии

прошу уч –ся заполнить таблички , высказав свое мнение об уроке

пока уч-ся заполняют таблицу, тихо играет музыка


Приложение 1



Что изучает физика?


Знаете ,как говорится в народе

«Физика – царица всех наук о природе !»

Физика много разделов включает ,

Каждый вопросы свои изучает .

Например , проводов всех « величество»

Изучает раздел « Электричество»

« Механика » -все изучает движение ,

Действия сил и точки их приложения.

Тепловых процессов динамику

Изучает «Термодинамика »

Отражение света ,его преломление ,

Прямолинейное распространение ,

Как изображение глаз получает-

Все это «Оптика» изучает .

Что собой представляет ядро или атом

Мы из « Атомной физики »узнаем когда – то ,

В каждом разделе много полезного,

Познавательного и интересного !


Приложение 2




Вопросы физиков биологам

Ответы биологов физикам

Где применяется в медицине ток высокого напряжения

При остановке сердца в хирургии

Что такое электрический ток

Упорядоченное движение заряженных частиц

Что такое электрофарез

Электрофорез- перемещения частиц в жидкой или газообразной среде под действием внешнегоэлектрического поля.

Где применяютс я биоэлектрические потенциалы

Диагностики человека : электрокрадиография, электроэнцелография и т.д

Вопросы биологов физикам

Ответы физиков биологам

Какие существуют типы отключения электроэнергии

Локальное и общее

Что такое ультрозвук

Упругие колебания в среде с частотой за пределами слышимости человека

В аквариуме отключили на некоторое время электричество ,а потом включили. какие изменения в среде произошли…

Биологические

Что такое электролиз

Вещество , которое проводит электрический ток в следствии диссоциации на ионах



Приложение 3

Опыт 1 «Несгораемая бумага»


Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем

в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Приложение 4

Опыт «Несгораемый платок»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый),облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя,

охватывающее платок, он не сгорит. Почему?Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.

Приложение 5


Тест на компьютере


В : Основные элементы трансформатора

Ответы :

  • Катушка и ключ * Две катушки * Два ключа


В : Коэффициент трансформации обозначается


Ответы


  • N *K *U

В : Виды обмоток трансформатора


Ответы

* Первичная и третичная *Вторичная и третичная *Вторичная и первичная


В : Типы трансформатора


Ответы

* Повышающий и понижающий * Повышающий *Понижающий


В : Трансформаторы в зависимости от числа обмоток


Ответы


  • Двухобмоточные, мнообмоточные

  • Однообмоточные, двухобмоточные и многообмоточные

  • Однообмоточные , двухобмоточные


Приложение 6

задача №1


Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.


Дано : трансформатор

N1 = 2000 витков

U1 = 200 В

U2 = 0.8кВ= 0,8 * 103 В

Опр : тип трансформатора

N2 -?

Решение :

K= U1 / U 2 K= 200 B / 0.8*103B

K=0.25

K= N1 / N 2 N 2 = N 1 / K

N 2= 2000 / 0.25

N 2 = 8000 витков



Ответ :N 2 = 8000 витков , трансформатор – повышающий


Приложение 7


Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В


Дано : понижающий трансформатор

Решение :

K= U 1 / U 2 K= 220B / 25B

K= 8.8

K= I1 / I 2 I 1= K * I 2

I 1 = 8.8 * 20 A = 176 A


K 1

U1 = 220B

I 2= 20A

U 2 = 25 B

Опр I 1

Ответ : I 1 =176 A


Приложение 8

Любите физику, друзья


Любите физику, друзья.

Без космоса никак нельзя.

Без света не прожить ни дня.

Как в древнем мире без огня.


Ученый сильно удивлен ,

В магнитном поле электрон.

И лазер –квантовый прибор.

Идей талантливых простор .


Машина или самолет .

Большой корабль колет лед.

И атом служит нам сейчас

Все это физика для нас .


Без физики не только свет .

Компьютер или Интернет

Мы не могли бы получить

Давайте физику учить …

Приложение 9


На уроке я работал

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Устал

не устал

Мое настроение

Стало лучше


Стола хуже


Материал урока мне был

Понятен

Не понятен

Полезен

Не полезен

Интересен

скучен

Легким

Трудным


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс

Автор: Быстрова Виорика Леонидовна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства