урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс
Урок- презентация "Трансформатор.Передача электроэнергии"-12 лицейский класс
Урок- презентация расчитан на среднего учащегося лицейского класса гуманитарного профиля.На протяжении всего урок а исопльзуется : презентация, интернет,учительская доска, скайп ( этап урока,связанный с биологией).Учащиеся показывают свои знания по предмету физика и связывают данный предмет с другими науками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы деятельности уч-ся : индивидуальные , групповые ,в парах ,фронтальная,
VIБиблиография :учебник , гид ,куррикулум, стандарты эффективного образования
VII Ход урока
№
Стадии урока
длительность
Примечание
Действия преподавателя
Действия уч-ся
Примечание
Начало урока :4 минуты
Организационный момент
1
минута
Приветствует класс
Проверяет состояние класса
Проверяет чистоту доски и дисциплину уч-ся
Отмечает отсутствующих на уроке
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Привлечение
внимания, формулирование эпиграфа урока , целей урока
3
минуты
Комментирует эпиграф урока
Формулирует цели урока
Формулирует тип урока
Формулирует субкомпетенции урока
Внимательно слушают учителя , делая записи в тетрадь
Основная часть урока –минута – 30 минут
Привлечение
внимания уч-ся
1
минута
О1
Разъясняет уч-ся форму проведения урока : 2 уч-ся будут главными в проведении урока
Внимательно слушают учителя
Оглашение этапов урока
2
Минуты
Уч-ся – учителя читают с экрана этапы урока
Внимательно слушают и смотрят на экран
Первый этап урока
экскурсия по урокам физики
2
Минуты
Уч-ся –учитель приглашают уч-ся к просмотру слайд –шоу – экскурсия по урокам физики
Внимательно смотрят на экран
Следующий этап
физика в стихах
2
Минуты
Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения
«Что изучает физика »
Уч-ся внимательно слушают
Следующий этап урока
Тест на повторение
3
Минуты
О1
О 2
О 3
предлагается ряд вопросов и уч –ся должны ответить ,
вопрос появляется на экране ,
уч –ся отвечает и сверяем с правильным ответом ,
который появляется на экране
уч-ся - учитель читает вопрос с экрана
уч-ся – учитель просит сверить ответ уч-ся с ответом на экране
Уч-ся, поднявший руку , отвечает на вопрос
Уч-ся внимательно смотрят на экран и сверяют словесный ответ с рекламированным
Следующий этап
урока
этап история возникновения трансформатора
3
Минуты
О1
О 2
О 3
О 5
Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать история возникновения трансформатора по слайдам
Группа уч-ся опираясь на мини-слайд-шоу рассказывает историю возникновения трансформатора
Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников
Уч-ся делают своевременные записи в тетради
Следующий этап
урока
устройство и принцип действия трансформатора
4
Минуты
О3
О5
Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся рассказать устройство и принцип действия трансформатора по слайдам
Группа уч-ся опираясь на слайд-шоу рассказывает устройство, принцип действия ,типы и виды трансформатора
Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников
Уч-ся делают своевременные записи в тетради
Следующий этап
урока
передача электроэнергии на расстояние
2
Минуты
О5
О 6
Уч-ся-учитель предлагает нескольким уч-ся -группе историков рассказать
о передача электроэнергии на расстояние ,опираясь на слайд –шоу
Уч-ся внимательно смотрят на экран и случают рассказ учеников
Уч-ся делают своевременные записи в тетради
Следующий этап
урока
телемост : физика + биология
4
Минуты
О1
О 2
О 3
О 5
Уч-ся-учитель предлагает уч-ся принять участие в теле- мосте с уч-ся11 реального класса, находящихся на уроке биологии в другом кабинете этого же учебного заведения
Уч-ся-учитель предлагает уч-ся задавать вопросы друг другу
Уч-ся соглашаются и ждут встречи через интернет
Уч-ся обоих классов с увлечением выбирает оппонента для вопроса, задают вопрос и ждут ответа
Уч-ся охотно отвечают на вопросы соперников
Следующий этап
урока
физика колдовства
3
Минуты
Уч-ся-учитель предлагает группе уч-ся лаборантов продемонстрировать опыты
Так как у уч-ся не до конца получились опыты ,они в словесной форме рассказали уч-ся ,что должны были сделать и что должно было получиться
Остальные уч-с я класса внимательно слушали
Следующий этап
урока
решение задач
осмысление содержания
решение проблемной ситуации
7
Минуты
О1
О 2
О 3
О4
Уч-ся-учитель предлагает уч-ся решить две задачи с последующей проверкой с решением учителя с экрана
1 уч-ся выходить к доске и решает задачу с пояснением,
Уч-ся решают сами в тетрадях
Сверяют с решением уч-ся у доски и решением учителя на экране
2уч-ся проделывает аналогичную работу с другой задачей
Следующий этап
урока
проза –этап урока
2
Минуты
Уч-ся –учитель приглашает уч-ся к рекламации стихотворения
«Что изучает физика »
Уч-ся внимательно слушают
Следующий этап
урока
Рефлексия
2
Минуты
Уч-ся –учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу ,высказав таким образом свое мнение об уроке
Уч-ся заполняют
таблицу внимательно
Завершение урока 7минут
Следующий этап
урока
Подведение итогов
Осуществление обратной связи
2
Минуты
О1
О 2
О 3
О4
О 5
О 6
Уч-ся –учитель предлагает уч-ся зачитать свои ответы с заполненной таблицы
Проверяет усвоение урока, задавая вопросы
Систематизирует знания уч-ся
Слушают и задают вопросы
Записывают указания в тетрадь
Следующий этап
урока
Оценивание
3
Минуты
Уч-ся –учитель и сам учитель комментирует работу
уч –с я за
урок ,
с последующим подведением итогов –оцениванием работы уч-ся
также предлагается самим уч-ся оценить себя или
соседа с соответствующими комментариями
Уч-ся внимательно слушают
Уч-ся комментируют свою работу сами и внимательно слушают выступления других уч-ся
Следующий этап
урока
Д / з
1
Минуты
Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание к следующему уроку с соответствующим комментариями
Уч-ся записывают д / з
в тетрадь
задают преподавателю
вопросы
Следующий этап
урока
Благодарность
1
Минуты
Уч-ся-учителя и педагог благодарят всех за интересный урок
Уч-ся слушают
Приложение
Телемост- физика+биология
Используя проектор, экран , ноутбук и скайп уч-ся связываются через интернет с уч-ся 11 б реального профиля , которые в это время нахолдятся на уроке биологии в другом кабинете .Уч-с я по очереди задают вопросы друг другу
(12 гуманитарный (физики ) по биологии 11реальному ,
11реальный ( биологи ) по физике 12гуманитарному )
Несколько вопросов каждый класс .прощаются
физика колдовства
Опыт 1 «Несгораемая бумага»
Опыт «Несгораемый платок»
решение задач
задача №1
Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.
задача №2
Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В
этап - проза –этап урока
стихотворение-
этап – рефлексия
таблица рефлексии
прошу уч –ся заполнить таблички ,высказав свое мнение об уроке
пока уч-ся заполняют таблицу, тихо играет музыка
Приложение 1
Что изучает физика?
Знаете ,как говорится в народе
«Физика – царица всех наук о природе !»
Физика много разделов включает ,
Каждый вопросы свои изучает .
Например , проводов всех « величество»
Изучает раздел « Электричество»
« Механика » -все изучает движение ,
Действия сил и точки их приложения.
Тепловых процессов динамику
Изучает «Термодинамика »
Отражение света ,его преломление ,
Прямолинейное распространение ,
Как изображение глаз получает-
Все это «Оптика» изучает .
Что собой представляет ядро или атом
Мы из « Атомной физики »узнаем когда – то ,
В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного !
Приложение 2
Вопросы физиков биологам
Ответы биологов физикам
Где применяется в медицине ток высокого напряжения
При остановке сердца в хирургии
Что такое электрический ток
Упорядоченное движение заряженных частиц
Что такое электрофарез
Электрофорез- перемещения частиц в жидкой или газообразной среде под действием внешнегоэлектрического поля.
Где применяютс я биоэлектрические потенциалы
Диагностики человека : электрокрадиография, электроэнцелография и т.д
Вопросы биологов физикам
Ответы физиков биологам
Какие существуют типы отключения электроэнергии
Локальное и общее
Что такое ультрозвук
Упругие колебания в среде с частотой за пределами слышимости человека
В аквариуме отключили на некоторое время электричество ,а потом включили. какие изменения в среде произошли…
Биологические
Что такое электролиз
Вещество , которое проводит электрический ток в следствии диссоциации на ионах
Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем
в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.
Приложение 4
Опыт «Несгораемый платок»
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички
Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый),облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя,
охватывающее платок, он не сгорит. Почему?Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.
Приложение 5
Тест на компьютере
В : Основные элементы трансформатора
Ответы :
Катушка и ключ * Две катушки * Два ключа
В : Коэффициент трансформации обозначается
Ответы
N *K *U
В : Виды обмоток трансформатора
Ответы
* Первичная и третичная *Вторичная и третичная *Вторичная и первичная
В : Типы трансформатора
Ответы
* Повышающий и понижающий * Повышающий *Понижающий
В : Трансформаторы в зависимости от числа обмоток
Ответы
Двухобмоточные, мнообмоточные
Однообмоточные, двухобмоточные и многообмоточные
Однообмоточные , двухобмоточные
Приложение 6
задача №1
Первичная катушка трансформатора ,содержащая 2000 витков, подключена к источник у питания напряжением 200В.Определить тип трансформатора и число витков вторичной катушки ,если напряжение на ее зажимах равно 0,8 кВ.
Дано : трансформатор
N1 = 2000 витков
U1 = 200 В
U2 = 0.8кВ= 0,8 * 103 В
Опр : тип трансформатора
N2 -?
Решение :
K= U1 / U 2 K= 200 B / 0.8*103B
K=0.25
K= N1 / N 2 N 2 = N 1 / K
N 2= 2000 / 0.25
N 2 = 8000 витков
Ответ :N 2 = 8000 витков , трансформатор – повышающий
Приложение 7
Понижающий трансформатор присоединен к источнику напряжения 220В.Чему равна сила тока в первичной цепи ,если во вторичной течет ток 20 А при напряжении 25 В