Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН по темам "Сила. Силы в природе" и "Работа. Мощность"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казимировская школа имени Героя Советского Союза М.А. Егорова»
Урок – КВН в 7 классе
по темам: «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность»
Учитель физики: Бабусова З.С.
2015-2016 уч. год
Урок – КВН в 7 классе
Цели урока:
- повторить и обобщить материал, изученный по темам: «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность»;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- воспитывать убежденность в возможности познания законов природы.
Ход урока:
Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу».
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
V м/с Плотность
Ρ Дж Сила
m м3 Работа
A Вт Масса
F кг/м3 Объем
v кг Мощность
N Н Скорость
Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
Реши кроссворд
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.
Прибор для измерения сил.
Соревнование.
Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени.
Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил.
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.
Лишняя карточка: момент силы.
Найди правильные формулы.
Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых записаны формулы. Среди всех формул есть неправильные. Необходимо найти все правильные формулы.
Найди ошибку.
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями
Через одну минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.
Итог урока.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.
Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым учащимся «спец. задание» - повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач.