Урок позволит повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение и взаимодействие тел»; способствует развитию познавательного интереса, интеллекта учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казимировская школа имени Героя Советского Союза М.А. Егорова»
Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел»
(7 класс)
Учитель физики: Бабусова З.С.
2015-2016 уч. год
Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел»
(7 класс)
Цели урока:
- повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение и взаимодействие тел»;
- развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;
- формирование естественно-научного взгляда на развитие природы
Ход урока:
За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы.
Разминка – реши кроссворд.
На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.
Практическое задание.
Практическое задание.
Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:
«Сделай сам» Оборудование: дощечка 2х15 см, набор грузов по 102 г, пружина.
Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
«Определи массу» Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь, несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
Узнай формулу.
Ученик получают карточки с формулами, где вместо одной из величин – пустой квадратик. Необходимо заполнить все пустые квадратики.
Составь формулу.
Каждый ученик получает конверт, в котором на плотных карточках написаны обозначения физических величин и арифметические знаки:
Выигрывает тот, кто составит из карточек больше всего формул
Реши задачу.
Каждый ученик должен решить задачу по теме. Выбор задачи производится по бросанию кубика, на гранях которого написаны номера задач.
Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6ч?
Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4ч.
Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 500 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?
Итог игры
Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа учеников.