kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики 7 класс на тему скорость.единицы скорости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

заранее подготовленный доклад  юного географа его взаимосвязь с географией построенный урок на межпредметной взаимосвязи с привлечением учеников к подготовке данного урока вызывает интерес среди учеников в формировании комплексного подхода к скорости расширяет кругозор, выводит учеников на формирование межпредметных мировоззренческих знаний углубляет всесторннюю  познавательную деятельность считаем что цель урока достигнута.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок физики 7 класс на тему скорость.единицы скорости.»

Урок Тема: Скорость. Единицы скорости.

Задачи урока:

Образовательные: формирование основных понятий скорость (формула скорости равномерного прямолинейного движения).

Воспитательная: формирование научного мировоззрения учащихся: ознакомление с языком физики – «скорость» - физическая величина.

Развивающая: формирование умений: определять скорость, перемещение и времени при равномерном движении тела.

Использование скорости с точки зрения географии.

План урока:

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Новый материал.

4. Рефлексия результатов учащимися.

5. Задание на дом.

Основной материал

Скорость равномерного движения. Определения скорости (словесная формулировка и запись формулы). Единицы измерения скорости. Графическое представление скорости. Положительная и отрицательная скорость. Средняя скорость неравномерного движения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, работа с журналом, выявление готовности к уроку, психологический настрой учащихся, постановка задач урока.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа.

1)Какие движения называются равномерным?

2)Какое движение называют неравномерным?

3)Одинаковые ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?

4)Количество пассажиров в автобусе – векторная или скалярная величина?

Скорость равномерного движения.

Физическая величина, характеризующая быстроту изменения перемещения, называют скоростью.

Определение скорости (словесная формулировка и запись формулы).

Скоростью за данный промежуток времени называются, отношение перемещения к этому промежутку времени:

Скорость=

При равномерном прямолинейном движении скорость постоянна.

Единицы измерения скорости.

Единицей измерения скорости в СИ является 1 =

Метр в секунду равен скорости прямолинейно и равномерно движущейся точки, при которой точка за время 1 с перемещается на расстояние 1м.

Графическое представление скорости

Скорость характеризуется направлением.

υ = 3м/с υ = 50 км/ч

Положительная и отрицательная скорость

Средняя скорость неравномерного движения

Средней скоростью точки на данном участке траектории называется величина υср равная отношению длины 1 этого участка траектории к продолжительности времени t прохождения его точкой

υср =

Она равна модулю скорости такого равномерного движения, при котором на прохождение этого же самого пути затрачивается столько времени, сколько и в рассматриваемом неравномерном движении.

Движение. Скорость.

Юный географ. Все тела взаимодействуют друг с другом. Взаимодействуют материковые плиты, морская вода с дном, воздух с водой, молекулы и атомы. При этом происходят различные физические явления, например движение тел. Скорость - одна из основных характеристик движения. Измерение и контроль за скоростью движения транспортных средств позволяют выбирать более экономичный режим движения, регулировать расход горючего и уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду. Воздушные течения, ветры, океанские течения давно сформировались на Земле и обладают большой устойчивостью. Под их влиянием формировалась жизнь на поверхности Земли и в морских глубинах. Человек своим вмешательством в природные явления повлиял на воздушные течения. Это произошло из-за потепления климата, вырубки лесов, распашки целинных земель, опустынивания. Там где никогда не было ураганов, они появились.

Устойчивость многих природных процессов зависит от постоянства их скорости, например от скорости течения воды или скорости движения воздуха. Так, 40 лет назад вода от истоков Волги текла до впадения в Каспийское море около 45 дней. Позже на Волге был построен каскад из 14 плотин для орошения и получения электроэнергии. Скорость движения воды сильно уменьшилась, и в наши дни волжской воде требуется больше года, чтобы добраться до Каспия. Может показаться, что изменение скорости течения рек не связано с экологическими проблемами. Это не так. Уменьшение скорости воды привело к уменьшению перемешивания слоев. От этого снизилась способность воды растворять кислород, упала температура воды на глубине, а из-за этого ухудшаются условия жизни водных растений и животных.

Уменьшение скорости течения связано с подъемом воды в русле. Поднявшаяся вода заливает наиболее плодородные пойменные земли, дороги, деревни, города. В результате разлива рек происходит засоление почвы. Так как соли, растворенные водой под поверхностью, поднимаются вместе с ней к плодородным слоям и тем самым снижают их продуктивность.

Разлив рек около плотин резко увеличивает площадь испарения воды, вследствие чего в этом районе начинает меняться погода.

Прежде чем начинать какое-либо изменение природных процессов, нужно внимательно анализировать физику связанных с этим явлений, чтобы избежать неприятных последствий.

Задание на дом.

§16 прочитать.

Выпишите примеры равномерного и неравномерного движения в два столбика: взлет самолета, движение эскалатора, течение воды в горной реки, спуск парашютиста в безветренную погоду, торможение троллейбуса при приближении к остановке, движение конвейерной ленты, течение воды в равниной реке, начало движения автомобиля от светофора.

Анализ урока: заранее подготовленный доклад юного географа его взаимосвязь с географией построенный урок на межпредметной взаимосвязи с привлечением учеников к подготовке данного урока вызывает интерес среди учеников в формировании комплексного подхода к скорости расширяет кругозор, выводит учеников на формирование межпредметных мировоззренческих знаний углубляет всесторннюю познавательную деятельность считаем что цель урока достигнута.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок физики 7 класс на тему скорость.единицы скорости.

Автор: Руденко Сергей Александрович

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства