Учитель: Сегодня мы проведем физическую эстафету. В классе 6 команд. Каждая команда имеет своего капитана, название, девиз. Чтобы выйти на финишную прямую эстафеты каждая команда должна представить себя и отстоять право на участие в физической эстафете. Для этого вы должны произвести измерения для определения той физической величины, которая приведена в задании.
(по 3 на листке 6 шт.)
1. В вашем распоряжении мензурка, стакан с водой и пипетка. Определите средний объем одной капли из пипетки.
2. Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью весов и разновеса массу одной кнопки.
3. Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью мензурки объем одной кнопки.
4. Определите диаметр футбольного мяча с помощью линейки.
5. Стакан заполните дробью. Придумайте простой способ измерения объема куска свинца, пошедшего на изготовление дроби.
6. Определите средний диаметр одинаковых средних иголок.
Итак, все команды получили допуск к эстафете. Теперь знания, полученные на уроках физики помогут вам добиться успеха.
Победившая в эстафете команда доберется до заветного приза.
Счастливого пути!
Учитывая, что физиков часто называют лириками мы и начнем нашу эстафету с лирического отступления.
Первый этап эстафеты (6 шт)
Очень часто в художественной литературе дается описание различных физических явлений. Так капитану каждой команды сейчас необходимо получить эстафетную палочку и, обсудив вопрос с командой, объявить старт ответов на вопрос: «О каком явлении идет речь?»
1. Л.Н. Толстой. Рассказ «Черемуха».
«Черемуха эта росла не кустом, а деревом… кудрявая и вся осыпанная ярким, белым, душистым цветом.
Из далека слышен был ее запах».
(Запишите это явление на этом же листке и быстро верните учителю для получения следующего задания.)
Второй этап эстафеты.
(6 шт)
1. Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся
беспорядочно и не взаимодействуют между собой.
(из ответа взять третью букву)
2. Какое из приведенных слов обозначает физическое тело: радуга, вода, ртуть, ножницы, бумага.
(из ответа взять первую букву)
3. Назовите вещество, с которым каждый встречался во всех трех агрегатных состояниях.
(из ответа взять четвертую букву)
4. Какие из приведенных явлений относятся к тепловым:
- на улице идет дождь;
- вратарь отбил мяч;
- в чайнике закипела вода;
- прозвенел звонок с урока.
(во втором слове ответа взять
четвертую букву)
5. Какие из приведенных слов обозначают вещество: конфета, шоколадка, торт, линейка, сера.
(из ответа взять вторую букву)
(запишите слово на этом же листе и верните учителю)
Третий этап эстафеты
(6 шт)
Перед вами четыре буквы: U, W, p, m, обозначающие физические величины. Из их названий возьмите соответственно из первого – первую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую букву, из четвертого – вторую букву.
(запишите слово на этом же листе и верните учителю)
Запомните это крылатое выражение: ЗНАНИЕ - СИЛА
Четвертый этап эстафеты
(6 шт.)
Определите плотность куска пластилина неправильной формы.
Возьмите необходимое оборудование: весы, разновес, линейку. Расчеты предоставьте учителю на этом же листке.
Итак, первыми добрались до приза команда № ______! Поздравляем!