kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-решение задач на тему: "Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится после изучения параграфа "Плотность вещества", обучаем учащихся применять полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок-решение задач на тему: "Плотность вещества"»

Урок – решение задач на тему:

«Плотность вещества»

Цель – повторить и систематизировать изученный материал, продолжить формирование умения решать физические задачи.

Задачи:

Образовательные:

- повторение материала, связанного с понятиями «плотность», «объем», «масса» физических тел, путем решения задач;

– закрепление знаний о физических величинах;

- закрепление навыка оперирования единицами измерения физических величин.

Развивающие:

– развивать умение применять знания на практике;

- развивать экспериментальные умения и навыки;

- развивать умение пользоваться таблицами физических величин.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные умения в процессе коллективной работы;

- воспитание положительной мотивации к учению;

- воспитание аккуратности при работе с лабораторным оборудованием.



Ход урока.

Организационный момент:

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний: Письменная работа. Хорошо ли вы понимаете, что такое плотность?

На каждый вопрос кратко отвечаем «ДА» или «НЕТ».

  1. Плотность – физическая величина.

  2. В СИ плотность измеряется в кг/см3 .

  3. Плотность равна отношению массы к объему.

  4. Плотность разных веществ различна.

  5. Плотность жидкости обычно больше плотности твердого тела.

  6. Плотность вещества зависит от массы.

  7. Плотность льда больше плотности воды.

  8. Плотность газа легко изменить его сжатием.

  9. 1г/см3 = 1000кг/м3 .

  10. Плотность выражает свойство тел равного объема иметь различную массу.

На экране даем правильные ответы, учащиеся оценивают сами себя.

На экране изображены следующие рисунки: Сравнить массы, объемы и плотности тел.






































Даны три тела одинаковой массы из алюминия, цинка, латуни.

Где алюминий? Шар из какого вещества будет иметь наименьший объем?



Решение количественных задач. Самостоятельная работа. Каждый выбирает и решает одну задачу. (Задачи на экране)

  1. Растительное масло объемом 1 л. имеет массу 920 г. чему равна плотность масла?

  2. Средняя плотность человеческого тела равна 1070 кг/м3 . чему равен объем человека массой 50 кг?

  3. Стекло имеет длину 3 м, высоту 200 см, толщину 5 мм. Чему равна масса стекла?


Творческое задание.

На столе 3-х литровый баллон с водой. Составить и решить задачу.

Проверяем ответ.

Если заполнить баллон керосином, он станет тяжелее или легче? Почему?

Если в баллон налить мед?


Экспериментальная задача. (Работа в группах).

Определить плотность вещества, из которого сделан брусок.

Сравниваем результаты.


Закрепление

Вот и закончился наш урок.

Какие основные понятия мы повторили?

Какие формулы вспомнили?

Чему научились?

Вы достигли цели?



Запись домашнего задания.

Повторить параграф.

Решить задачи 3 из задачника.

Измерить плотность мыла.


Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-решение задач на тему: "Плотность вещества"

Автор: Марьям Мирзаевна Мирзаева

Дата: 17.07.2020

Номер свидетельства: 554820

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства