Предложить идею прибора для коммуникационных систем, или провести мини исследование в выбранном направлении: радио, телевидение, Интернет, сотовая связь, телефон, телеграф.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Средства связи"»
Урок - проект 9 класс физика
Урок – проект по физике Проект: Развитие средств связи.
I этап: Погружение в тему проекта.
Учитель формулирует тему, цель, задачи.
Цель: Предложить идею прибора для коммуникационных систем, или провести мини исследование в выбранном направлении: радио, телевидение, Интернет, сотовая связь, телефон, телеграф.
Задачи:
Собрать и обобщить информацию по данному типу связи.
В проекте осветить вопросы: название прибора, в какой области коммуникационных систем разработан прибор, для чего он предназначен, принцип работы, плюсы и минусы.
Для исследования: исторические сведения; тема исследования; выводы; создание буклета.
Отчет по проекту оформить в виде мультимедийной презентации.
Этот этап был на уроке, на котором в форме мультимедийной презентации (Приложение 1), подготовленной учителем, дан краткий обзор основных видов современной связи. Сформулирована тема, цели, задачи проекта.
II этап: Организация деятельности.
Учитель: Организует разбивку на группы. Каждой группе предлагается список состава, чтобы ребята, в соответствии со своими желаниями и возможностями определили свою роль в подготовке проекта и спланировали свою деятельность.
Ученики: по своему желанию распределяются в группы, выбирают роли и составляют план своей работы над проектом.
Этот этап ребята проводят во внеурочное время, консультируются с учителем.
III этап: Осуществление деятельности.
Ученики на этом этапе очень активны. Ищут материал в справочной литературе, Интернет, проводят систематизацию собранной информации, определяют тему исследования проводят его или придумывают идею прибора, оформляют презентацию, готовятся к защите проекта.
На проведение этого этапа отводится два урока, во внеурочное время ребята доделывают свою работу.
IV этап: Презентация результатов.
Это обобщающий урок по теме: «Развитие средств связи».
Оформление класса.
Доска. Плакат: Конференция молодых ученых «Развитие коммуникационных систем».
Компьютер, экран, проектор, составленные таблицы, статьи, помещенные в общую стенгазету.
Группы по очереди выходят к экрану, защищают проект. Участники других групп задают вопросы. Идет живое обсуждение проблемы.
Учителю предстоит довольно сложная работа: оценить вклад каждого в проделанную работу. Сначала предварительно выставляю оценки на листок в каждой группе. Затем обсуждаем их непосредственно с участниками группы.