kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Сила трения в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-проект по теме "Сила трения" расчитан на частичную внеклассную работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Сила трения в быту"»

Урок-проект по теме «Сила трения в быту» Тукачёва Г.А. МАОУ «СОШ № 114» г. Перми

Урок по теме «Сила трения в быту»

Цель урока:

  1. Продолжить работу по развитию критического мышления.

  2. Создать проект.

Время для работы: 2 урока + внеурочная деятельность

Оборудование на уроке:

  1. Мультимедийный проектор и экран.

  2. Оборудование для исследования.

  3. Дополнительная литература.

Ход урока.

  1. Организационный момент

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приветствует учащихся

    Приветствуют учителя и занимают рабочие места

  2. Погружение в тему проекта

    Перед началом работы над проектом: Познакомить обучающихся с методом проектов.



    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формулирует тему, цели и задачи урока.

    Мы закончили изучение силы трения.

    Просмотр презентации, где имеется фрагменты: во время гололеда обувь скользит, ходить опасно.

    Организует диалог, побуждающий к выдвижению гипотез: как увеличить силу трения? Какой должна быть подошва обуви? Какую обувь лучше купить? Что сделать, если нет средств, чтоб приобрести нужную обувь?

    Вживаются в ситуацию. Участвуют в диалоге и выдвигают гипотезы.

    1. Чем выше цена обуви, тем лучше ходить в гололед.

    2. Резиновая подошва дает большую силу трения.

    3. Чем глубже рисунок на обуви, тем больше сила трения.

    4. Если к обуви пристроить дополнительные приспособления, то силу трения можно увеличить.

    Предлагают тему проекта и цели.

    Тема: Как изменить силу трения?

    Цель проекта: создать буклет о возможности изменения силы трения

    Уточняют задачи проекта:

    1. Изучить теоретический материал о способах увеличения силы трения;

    2. Исследовать какой материал имеет наибольшее сопротивление.

    3. Подготовить материал для буклета.

    4. Создать модель приспособления;

    Продумывают где можно применить буклет, созданный на уроке:

    Провести пиар акцию на родительском собрании.

    Определяют, какими ресурсами будут пользоваться.

    • материальные - оборудование (резинки бельевая, игла, нить, клей, наждачная бумага; и т.д.);

    • информационные – интернет, дополнительная литература;

    • человеческие - не нужны;

    • финансовые – затраты на материальные ресурсы 100 рублей.

    Определяют партнеров.

    • папа, который предоставляет наждачную бумагу

    • школа, которая предоставляет интернет

    • родители помогут в пиар акции

    Определяют риски и анти рисковые мероприятия



  3. Организация деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предлагает спланировать деятельность, распределить роли в группах, определиться со сроками реализации работ.

    Обсуждает с детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности.

    Показывает возможные формы презентации результатов работы. Презентация минипроектов может быть представлена в следующем виде:

    • Демонстрация видеофильма

    • Научного доклада

    • Отчета об исследовательской деятельности

    • Рекламы

    • Компьютерной презентации


    Продумывают работу в группах, распределяют роли:

    • Организатор

    • Редактор

    • Экономист

    • Докладчик

    • Аналитик

    Гипотез много выбираем одну, для каждой группы. Группы проверяют свою гипотезу

    Продумывают цели и задачи работы групп.

    Выбирают методы исследования:

    теоретические:

    • анализ

    • синтез

    • аналогия

    • моделирование


    эмпирические:

    • наблюдение

    • эксперимент

    • опросы

    • анкетирование

    • интервьюирование




    Планируют работу, заполняя форму (примерная, дети могут изменить):


    Виды работ

    Сроки

    Ответственный

    Анализ информации



    Подготовка тезисов для защиты



    Защита работы



    Выполнение задачи 1



    Выполнение задачи 2



    Оформление

    результатов в формате А4






  4. Осуществление деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Консультация

    Помогает построить логические доказательства.

    Помогает сделать обоснование или опровержение выдвинутых гипотез

    Работа по плану группы.

    Консультируются у учителя при необходимости.

    Обобщают результаты



  5. Презентация работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оценка уровня ключевых компетенций учащихся на всех этапах проекта

    Отчет о работе

    Требования к тезисам, представляемым к печати.

    Тезисы – это краткое письменное изложение результатов работы для печати. В тезисах необходимо обозначить:

    1. цель исследования,

    2. методы исследования,

    3. личный вклад в исследование,

    4. область использования результатов работы,

    5. список используемой литературы

    Обсуждение выступления

    Основное требование, предъявляемое к докладчику, - понимание физики исследуемых процессов и использованных методов.





  6. Рефлексия

Деятельность учителя


Помогает провести анализ деятельности

Деятельность учащихся


Дают оценку своей работы

Работы групп оцениваются по критериям:

вклад в исследование,

глубина знаний по теме исследования,

культура речи,

умение отвечать на вопросы,

сопровождение доклада наглядными средствами

Закончи предложение

Я приобрел опыт…

Я знаю…..



Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • ответить на вопросы что такое сила трения? Как изменить значение силы трения? Где применяются силы трения в быту и технике.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • проводить самостоятельный поиск информации;

  • работать в команде;



















Примерные работы в группах

Группа 1

Гипотеза: чем выше цена обуви, тем лучше ходить по льду.

Цель: определить какую обувь надо купить, чтобы легко передвигаться в гололед.

Задачи:

  1. выбрать критерии для сравнения;

  2. подготовить вопросы для опроса;

  3. провести опрос;

  4. построить диаграмму по результатам опроса.

Метод: опрос.

Результат: диаграмма по результатам опроса

Фирма



Цена высокая - более 3000 руб.,



Цена средняя – от 1500 до

3000 рублей,


Цена низкая – менее1500 руб.


Ходить в гололед безопасно


Ходить в гололед не безопасно




Группа 2

Гипотеза: если подошва резиновая, то сила трения выше.

Цель: определить какие материалы дают большее сопротивление при движении.

Задачи:

  1. смоделировать ситуацию в эксперименте;

  2. сделать вывод.

Метод: эксперимент.

Результат: таблица по результатам эксперимента + вывод.

Поверхности трущихся предметов

Сила трения










Группа 3

Гипотеза: чем глубже рисунок на обуви, тем больше сила трения.

Цель: определить каким должен быть протектор для зимней обуви.

Задачи:

  1. изучить литературу;

  2. подготовить материалы для буклета с рисунками\фото протекторов.

Метод: анализ известных достижений.

Результат: рисунки протекторов зимней обуви.


Группа 4.

Гипотеза: если к обуви пристроить дополнительное приспособление, то силу трения можно увеличить.

Цель: создать приспособление для движения по льду.

Задачи:

  1. изучить известные приспособления для изменения силы трения;

  2. изготовить образец приспособления.

Метод: моделирование.

Результат: готовое приспособление, схема изготовления.






























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект "Сила трения в быту"

Автор: Тукачева Галина Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства