kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Сила трения в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-проект по теме "Сила трения" расчитан на частичную внеклассную работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Сила трения в быту"»

Урок-проект по теме «Сила трения в быту» Тукачёва Г.А. МАОУ «СОШ № 114» г. Перми

Урок по теме «Сила трения в быту»

Цель урока:

  1. Продолжить работу по развитию критического мышления.

  2. Создать проект.

Время для работы: 2 урока + внеурочная деятельность

Оборудование на уроке:

  1. Мультимедийный проектор и экран.

  2. Оборудование для исследования.

  3. Дополнительная литература.

Ход урока.

  1. Организационный момент

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приветствует учащихся

    Приветствуют учителя и занимают рабочие места

  2. Погружение в тему проекта

    Перед началом работы над проектом: Познакомить обучающихся с методом проектов.



    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формулирует тему, цели и задачи урока.

    Мы закончили изучение силы трения.

    Просмотр презентации, где имеется фрагменты: во время гололеда обувь скользит, ходить опасно.

    Организует диалог, побуждающий к выдвижению гипотез: как увеличить силу трения? Какой должна быть подошва обуви? Какую обувь лучше купить? Что сделать, если нет средств, чтоб приобрести нужную обувь?

    Вживаются в ситуацию. Участвуют в диалоге и выдвигают гипотезы.

    1. Чем выше цена обуви, тем лучше ходить в гололед.

    2. Резиновая подошва дает большую силу трения.

    3. Чем глубже рисунок на обуви, тем больше сила трения.

    4. Если к обуви пристроить дополнительные приспособления, то силу трения можно увеличить.

    Предлагают тему проекта и цели.

    Тема: Как изменить силу трения?

    Цель проекта: создать буклет о возможности изменения силы трения

    Уточняют задачи проекта:

    1. Изучить теоретический материал о способах увеличения силы трения;

    2. Исследовать какой материал имеет наибольшее сопротивление.

    3. Подготовить материал для буклета.

    4. Создать модель приспособления;

    Продумывают где можно применить буклет, созданный на уроке:

    Провести пиар акцию на родительском собрании.

    Определяют, какими ресурсами будут пользоваться.

    • материальные - оборудование (резинки бельевая, игла, нить, клей, наждачная бумага; и т.д.);

    • информационные – интернет, дополнительная литература;

    • человеческие - не нужны;

    • финансовые – затраты на материальные ресурсы 100 рублей.

    Определяют партнеров.

    • папа, который предоставляет наждачную бумагу

    • школа, которая предоставляет интернет

    • родители помогут в пиар акции

    Определяют риски и анти рисковые мероприятия



  3. Организация деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предлагает спланировать деятельность, распределить роли в группах, определиться со сроками реализации работ.

    Обсуждает с детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности.

    Показывает возможные формы презентации результатов работы. Презентация минипроектов может быть представлена в следующем виде:

    • Демонстрация видеофильма

    • Научного доклада

    • Отчета об исследовательской деятельности

    • Рекламы

    • Компьютерной презентации


    Продумывают работу в группах, распределяют роли:

    • Организатор

    • Редактор

    • Экономист

    • Докладчик

    • Аналитик

    Гипотез много выбираем одну, для каждой группы. Группы проверяют свою гипотезу

    Продумывают цели и задачи работы групп.

    Выбирают методы исследования:

    теоретические:

    • анализ

    • синтез

    • аналогия

    • моделирование


    эмпирические:

    • наблюдение

    • эксперимент

    • опросы

    • анкетирование

    • интервьюирование




    Планируют работу, заполняя форму (примерная, дети могут изменить):


    Виды работ

    Сроки

    Ответственный

    Анализ информации



    Подготовка тезисов для защиты



    Защита работы



    Выполнение задачи 1



    Выполнение задачи 2



    Оформление

    результатов в формате А4






  4. Осуществление деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Консультация

    Помогает построить логические доказательства.

    Помогает сделать обоснование или опровержение выдвинутых гипотез

    Работа по плану группы.

    Консультируются у учителя при необходимости.

    Обобщают результаты



  5. Презентация работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оценка уровня ключевых компетенций учащихся на всех этапах проекта

    Отчет о работе

    Требования к тезисам, представляемым к печати.

    Тезисы – это краткое письменное изложение результатов работы для печати. В тезисах необходимо обозначить:

    1. цель исследования,

    2. методы исследования,

    3. личный вклад в исследование,

    4. область использования результатов работы,

    5. список используемой литературы

    Обсуждение выступления

    Основное требование, предъявляемое к докладчику, - понимание физики исследуемых процессов и использованных методов.





  6. Рефлексия

Деятельность учителя


Помогает провести анализ деятельности

Деятельность учащихся


Дают оценку своей работы

Работы групп оцениваются по критериям:

вклад в исследование,

глубина знаний по теме исследования,

культура речи,

умение отвечать на вопросы,

сопровождение доклада наглядными средствами

Закончи предложение

Я приобрел опыт…

Я знаю…..



Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • ответить на вопросы что такое сила трения? Как изменить значение силы трения? Где применяются силы трения в быту и технике.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • проводить самостоятельный поиск информации;

  • работать в команде;



















Примерные работы в группах

Группа 1

Гипотеза: чем выше цена обуви, тем лучше ходить по льду.

Цель: определить какую обувь надо купить, чтобы легко передвигаться в гололед.

Задачи:

  1. выбрать критерии для сравнения;

  2. подготовить вопросы для опроса;

  3. провести опрос;

  4. построить диаграмму по результатам опроса.

Метод: опрос.

Результат: диаграмма по результатам опроса

Фирма



Цена высокая - более 3000 руб.,



Цена средняя – от 1500 до

3000 рублей,


Цена низкая – менее1500 руб.


Ходить в гололед безопасно


Ходить в гололед не безопасно




Группа 2

Гипотеза: если подошва резиновая, то сила трения выше.

Цель: определить какие материалы дают большее сопротивление при движении.

Задачи:

  1. смоделировать ситуацию в эксперименте;

  2. сделать вывод.

Метод: эксперимент.

Результат: таблица по результатам эксперимента + вывод.

Поверхности трущихся предметов

Сила трения










Группа 3

Гипотеза: чем глубже рисунок на обуви, тем больше сила трения.

Цель: определить каким должен быть протектор для зимней обуви.

Задачи:

  1. изучить литературу;

  2. подготовить материалы для буклета с рисунками\фото протекторов.

Метод: анализ известных достижений.

Результат: рисунки протекторов зимней обуви.


Группа 4.

Гипотеза: если к обуви пристроить дополнительное приспособление, то силу трения можно увеличить.

Цель: создать приспособление для движения по льду.

Задачи:

  1. изучить известные приспособления для изменения силы трения;

  2. изготовить образец приспособления.

Метод: моделирование.

Результат: готовое приспособление, схема изготовления.






























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект "Сила трения в быту"

Автор: Тукачева Галина Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства