kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Систематизация и закрепление знаний по теме «Построение и чтение графиков изопроцессов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока содердит тестовые задания а также небольшую самостоятельную работу для систематизации и закрепления знаний по теме "Построение и чтение графиков изопроцессов"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Систематизация и закрепление знаний по теме «Построение и чтение графиков изопроцессов».»

Урок по теме: Систематизация и закрепление знаний по теме «Построение и чтение графиков изопроцессов».


Пояснительная записка


1

Автор

Мартыненко Ирина Сергеевна, учитель физики

2

Название ресурса

Урок то теме: Систематизация и закрепление знаний по теме «Построение и чтение графиков изопроцессов».

3

Вид ресурса

План конспект урока

4

Предмет, УМК

Линия УМК Касьянова В. А. Физика 10 – 11 класс. Углубленный уровень.

5

Цель и задачи ресурса

Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме изопроцессы.

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7

Методические рекомендации по использованию ресурса

План-конспект урока можно использовать при проведении урока систематизации, закрепления и расширения навыков по построению и чтению графиков изопроцессов.

8.

Время проведения

1 урок

9.

Источники информации

Физика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник /В. А. Касьянов.

Рабочая тетрадь по физике за 10 класс — Касьянов Дмитриева. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

https://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=335





























Тема урока: Систематизация и закрепление знаний по теме «Построение и чтение графиков изопроцессов».

Цели урока:

  1. Систематизировать теоретические знания по теме «Изопроцессы».

  2. Совершенствовать навыки решения графических задач темы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Повторение теоретического материала в ходе решения тестовых задач.

Задания выполняются самостоятельно с последующей проверкой и обсуждением задач, вызвавших затруднения.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Подведение итогов урока.



Актуализация знаний

-Какие процессы изменения состояния идеального газа называют изопроцессами?

-Какой процесс называют изотермическтим? изобарным? изохорным?

-Почему при изотермическом процессе к газу подводится количество теплоты?



Тест

  1. Сопоставьте названия газовых законов с формулами

А) Закон Шарля

Б) Закон Бойля-Мариотта

В) Закон Гей-Люсака

1. PV - const

2. P/T - const

3.V/T – const


  1. Заполните пропуски в таблице

№ задания

График изопроцесса

Название процесса

Изменение величин

T

P

V

1.






2.






3.






4






5.






6.






7.






  1. Расположите номера процессов в соответствующие колонки

Изохорное

Изобарное

Изотермическое

нагревание

охлаждение

нагревание

охлаждение

расширение

сжатие







  1. Прочитайте и постройте графики изопроцессов в других координатных осях

1-2

2-3

1-2

2-3

1-2

2-3

V/T

P/V

P/T

V/T

V/T

P/V







  1. Сравните поставив знаки больше, меньше, равно






Т Т

V V

V V

P P

P P

T T



Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Идеальный газ сначала нагревался при постоянном давлении, потом его давление уменьшалось при постоянном объеме, затем при постоянной температуре объем газа уменьшился до первоначального значения. Постройте график этих процессов в координатных осях V-T

№ 1. Идеальный газ сначала охлаждался при постоянном давлении, потом его давление увеличивалось при постоянном объеме, затем при постоянной температуре объем газа увеличился до первоначального значения. Постройте график этих процессов в координатных осях V-T


2. На рисунке приведены графики двух процессов, проводимых с одной и той же массой газа.






На основании графиков выберите все верные утверждения о процессах, происходящих с газом.

1) Оба процесса идут при одной и той же температуре.

2) В обоих процессах температуры газов увеличивается.

3) Процесс 1 идет при более высокой температуре.

4) Процесс 2 идет при более высокой температуре.

5) В процессе 1 объем увеличивается


2. На рисунке приведены графики двух процессов, проводимых с одной и той же массой газа.




Выберите все верные утверждения на основании анализа представленного графика.

1) Оба процесса идут при одинаковом давлении.

2) Давление первого газа к окончанию процесса увеличилось в 2 раза.

3) Давление газа во 2 сосуде больше чем во 2.

4) Изменение температуры обоих газов, одинаковы.

5) Давление газа в 1 сосуде больше чем во второгм..


№3. Прочитайте и постройте графики изопроцессов в других координатных осях


№3. Прочитайте и постройте графики изопроцессов в других координатных осях




4.Подведение итогов урока

Ответы к тесту



№ 1.

2, 1, 3



№2.

№ задания

График изопроцесса

Название процесса

Изменение величин

T

P

V

1.



Изотермическое

сжатие


T - const


растет


уменьшается

2.



Изобарическое нагревание




P - const


3.



Изохорическое

нагревание





V - const

4



Изохорическое

нагревание




V- const

5.



Изотермическое

сжатие


T - const



6.




Изобарическое

нагревание




P - const


7.



Изобарическое

нагревание



P - const




№ 3.

Изохорное

Изобарное

Изотермическое

нагревание

охлаждение

нагревание

охлаждение

расширение

сжатие

13, 14, 15

8, 5, 3

1, 2, 9

10, 16, 17

4, 6, 7

11, 12, 18



№ 4.

1-2 V-const

P и T- уменьшаются

2-3 P-const

T и V - растут

1-2 T-const

P-уменьшается, V -растет

2-3 V-const

P и T- уменьшаются

1-2 P-const

Tи V- растут

2-3 V- const

T и P -уменьшаются



№ 5.






Т ˃ Т

V ˂ V

V ˃ V

P ˃ P

P ˂ P

T ˂ T




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Сергеевна Мартыненко

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства