kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме"Плавание тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает презентацию и маршрутный лист

Просмотр содержимого документа
«Маршрутные листы»

Маршрутный лист1

Фамилия, имя_______________________________________________

Тема_____________________________________________________

1. Разминка: тест «Я утверждаю…» (Да или нет)

  1. Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения.

  2. Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности.

  3. Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике.

  4. Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести.

  5. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой.

Молодец!

2. Выполнение экспериментального задания.

1 группа: Используя, оборудование (мензурка с водой, динамометр, набор тел (пробирок) равного объема) находящееся у вас на партах сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод, результаты занесите в таблицу.


№ опыта

FА, Н

Fтяж., Н

Поведение тела

1




2




2




Вывод:



Итого, набранных баллов за задание № 2


Верно: 2 балла

неточности: 1 балл



3. ВЫВОДЫ (Перечертите в тетрадь)

Условия плавания тел в жидкости

1. Если ρвρж, то тела ________

2. Если ρвρж, то тела_________

3. Если ρв= ρж, то тела __________

1. Если Fтяж.  FA, то тела ________

2. Если Fтяж. A, то тела ________

3. Если Fтяж. = FA, то тела ________


2___________________________________

3______________________________________

4______________________________________

Задание №3. У вас на столе 2 маленьких стакана: в одном масло в другом вода. Налейте немного масла в стакан с водой. Объясним, почему на воде образуется масляная плёнка?

Снова вернёмся к таблице плотности веществ. ________________________________________


Задание №4. Решение качественных задач по группам. Ответьте по своему усмотрению на вопрос 1или 2; 3.

1 группа: (воспользуйтесь таблицей стр.63)


Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка

1. Какие вещества будут всплывать в керосине?



1 балл


2*. Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?

Почему?


2 балла


3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

(кратко)


1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4





5.

Баллы за активность (оценивает учитель)


__________балла


6.Оцени свою работу на уроке

Баллы

Оценка

Оценка

11-10

5

Отлично! Вы усвоили материал.

9-8

4

Хорошо! Но есть над чем поработать.

7- 6

3

Удовлетворительно! Вам необходимо еще поработать над данной темой.


Мой результат -

Рефлексия.

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным


Маршрутный лист 2

Фамилия, имя_______________________________________________

Тема_____________________________________________________

1. Разминка: тест «Я утверждаю…» (Да или нет)

  1. Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения.

  2. Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности.

  3. Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике.

  4. Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести.

  5. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой.

Молодец! 2. Выполнение экспериментального задания.

2 группа : Пронаблюдайте, какие из предложенных тел, тонут и какие, плавают в воде найдите в таблице учебника (стр 63) плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды, результаты занесите в таблицу, сделайте вывод.

Оборудование для выполнения этого задания: сосуд с водой и набор тел ( стальной брусок, алюминиевый брусок, оргстекло, деревянный брусок, кусок парафина, пробка) Тела находятся в коробке с перегородками, в каждой ячейке указано название вещества.


№ опыта

Вещество

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет

1

Сталь




2

Алюминий




3

Оргстекло




4

Парафин




5

Пробка




6

Дерево (сосна)




Вывод:




Итого, набранных баллов за задание № 2




Верно: 2 балла

неточности: 1 балл

3. ВЫВОДЫ (Перечертите в тетрадь)

Условия плавания тел в жидкости

1. Если ρвρж, то тела ________

2. Если ρвρж, то тела_________

3. Если ρв= ρж, то тела __________

1. Если Fтяж.  FA, то тела ________

2. Если Fтяж. A, то тела ________

3. Если Fтяж. = FA, то тела ________


2___________________________________

3______________________________________

4_____________________________________

Задание №3. У вас на столе 2 маленьких стакана: в одном масло в другом вода. Налейте немного масла в стакан с водой. Объясним, почему на воде образуется масляная плёнка?

Снова вернёмся к таблице плотности веществ. ________________________________________


Задание №4. Решение качественных задач по группам. Ответьте по своему усмотрению на вопрос 1или 2; 3.

2 группа (воспользуйтесь таблицей стр.63)

Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка


1. Какие металлы тонут в ртути?


1 балл


2*. Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью?



2 балла


3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154

(кратко)


1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4





5.

Баллы за активность (оценивает учитель)


__________балла


6.Оцени свою работу на уроке

Баллы

Оценка

Оценка

11-10

5

Отлично! Вы усвоили материал.

9-8

4

Хорошо! Но есть над чем поработать.

7- 6

3

Удовлетворительно! Вам необходимо еще поработать над данной темой.


Мой результат -

Рефлексия.

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным


Маршрутный лист 3

Фамилия, имя_______________________________________________

Тема_____________________________________________________

1. Разминка: тест «Я утверждаю…» (Да или нет)

  1. Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения.

  2. Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности.

  3. Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике.

  4. Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести.

  5. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой.

Молодец! 2. Выполнение экспериментального задания.

3. группа. Задание №2. Сравнить глубину погружения в воду деревянного катка и куска парафина, выяснить, отличается ли глубина погружения кубиков разной плотности в жидкости. Результат опыта представить в виде рисунка. Сделать выводы. Оборудование для выполнения этого задания: Сосуд с водой, кусок парафина, Деревянный каток

№ опыта

Тело

Плотность жидкости

Плотность вещества

Как глубоко погрузилось (рис)

1

Парафин






2

Дерево.





Вывод



Итого, набранных баллов за задание № 2


Верно: 2 балла

неточности: 1 балл

3. ВЫВОДЫ (Перечертите в тетрадь)

Условия плавания тел в жидкости

1. Если ρвρж, то тела ________

2. Если ρвρж, то тела_________

3. Если ρв= ρж, то тела __________

1. Если Fтяж.  FA, то тела ________

2. Если Fтяж. A, то тела ________

3. Если Fтяж. = FA, то тела ________


2___________________________________

3______________________________________

4_____________________________________

Задание №3. У вас на столе 2 маленьких стакана: в одном масло в другом вода. Налейте немного масла в стакан с водой. Объясним, почему на воде образуется масляная плёнка?

Снова вернёмся к таблице плотности веществ. ________________________________________


4. Решение качественных задач по группам. Ответьте по своему усмотрению на вопрос 1или 2; 3.

3 группа (воспользуйтесь таблицей стр.63)

Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка


1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?


1 балл


2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154


2 балла


3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154


1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4




5.

Баллы за активность (оценивает учитель)


__________балла


6.Оцени свою работу на уроке

Баллы

Оценка

Оценка

11-10

5

Отлично! Вы усвоили материал.

9-8

4

Хорошо! Но есть над чем поработать.

7- 6

3

Удовлетворительно! Вам необходимо еще поработать над данной темой.


Мой результат -

Рефлексия. 1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным





Просмотр содержимого документа
«Урок Плавание тел»

МКОУ Верхурюмская СОШ

Подготовила: Шморгун В.Н.

Открытый урок по физике в 7 классе


Тема урока: Плавание тел.

Цель урока: Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Задачи:


Образовательные: Систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить и сформулировать условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел в жидкости.

Развивающие: Формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся при выполнении экспериментальных заданий; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, делать выводы, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умений предвидеть возможные результаты своих действий; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества, , аккуратность.


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


Предметные: называть условия плавания тел, экспериментально выявлять условия плавания тел, объяснять поведение тел в жидкости и делать вывод при каких условиях тело плавает, тонет, всплывает.

Метапредметные: овладеть умениями вести наблюдения; прогнозировать ситуацию; навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента и оценки результатов измерений; обобщать полученную информацию и делать выводы; самоконтроля научиться работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор. Оборудование для проведения опытов.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  Приветствие. Ребята сегодня нам предстоит большая и серьезная работа. Поэтому давайте взбодримся и разомнемся.

Разминка: (слайд3-4)

Вашему вниманию тест «Я утверждаю…», а вы, как всегда, соглашаетесь со мной или нет. И так, ВНИМАНИЕ!

  1. Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения. ( Да)

  2. Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности. (Да)

  3. Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике. (Нет)

  4. Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести. (Нет)

  5. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой. (Да)

Молодцы!

Беседа о временах года, о лете, о купании в водоёмах,  плавании человека.

Мы на предыдущем говорили о том, кто умеет нырять? А плавать вы умеете?

  1. Актуализация знаний. Целеполагание. Мотивация.

Ребята, вы можете привести примеры тел, которые плавают на поверхности воды?

А какие тела тонут в воде?

А как ещё тело может вести себя в воде? Какие это тела?

Попробуйте угадать, о каком плавающем теле пойдёт сейчас речь.

Сегодня над морем
Большая жара;
А в море плывёт 
Ледяная гора.
Плывёт и, наверно,
Считает:
Она и в жару не растает.

Дети отвечают: Айсберг. (Учитель показывает слайд 5 и обращает внимание на подводную часть айсберга).

Постановка проблемы: (слайд6)

А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин?

(Учащиеся путаются в ответах.)

Вы не можете точно ответить на этот вопрос. Но у  вас уже появляются идеи, гипотезы.

И вы хотите знать, что же произойдет с айсбергом: будет плавать или тонуть?

Давайте сегодня на уроке вместе решим эту проблему.

Ребята, а вы знаете, какой учёный изучал плавание тел? Дети отвечают: Архимед. (Показать слайд 7 с фотографией скульптуры учёного).

- А какая сила называется архимедовой сила?

- А от чего зависит архимедова сила? Не зависит?

- Какова формула для расчета силы Архимеда?


Итак, мы знаем, что на  всякое тело, погруженное в жидкость или газ, действует Архимедова сила. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность.


Как вы думаете, какова цель нашего урока? (слайд 8)

Выяснить: Каковы условия плавания тел в жидкости.

А как нам сформулировать тему урока?

«Условия плавания тел».

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Ответы:- При каких условиях тело тонет в жидкости?

- При каких условиях всплывает?

- При каких условиях тело плавает в жидкости?

III. Изучение нового материала и способов деятельности

  • Демонстрационный эксперимент:

1. Опускаем в воду стальной и пластмассовый шарик? Что вы наблюдаете?

Вопрос: А какие силы действуют на шарики, в жидкости?

- Куда направлена сила тяжести?

- Куда направлена архимедова сила?

Как вы думаете почему стальной шарик тонет, а пластмассовый всплывает?

(ответы учащихся)

Какие выводы: (слайд 9)

1. Если Fтяж.  FA, то тела тонут.

2. Если Fтяж. A, то тела всплывают.

А что вы можете сказать, о силах действующих на плавающий шарик на поверхности воды?

3. Если Fтяж. = FA, то тела плавают.

Значит, условием плавания тел является, равенство силы Архимеда и силы тяжести. (слайд 10)

Изобразить эти ситуации. (слайд 11)

2. А может одно и то же тело в одной жидкости тонуть, а в другой нет?

  • Демонстрационный эксперимент: Яйцо в пресной воде, соленой воде и в очень соленой воде?

Кто может ответить: Почему так происходит?

Дети делают выводы? Что поведение тела зависит от соотношения плотностей тела и жидкости?(слайд 12)

А можно, ваши предположения считать истиной? …. Для того, чтобы выдвинутые вами гипотезы стали знаниями, их нужно проверить на опыте?

  • Выполнение экспериментальных заданий по группам.

Перед вами лежат карточки с практическими заданиями и необходимое оборудование для их выполнения. Сейчас каждая из групп выполнит предложенную работу и сделает свои выводы по эксперименту.

1 группа: Используя, оборудование (мензурка с водой, динамометр, набор тел (пробирок) равного объема) находящееся у вас на партах сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод, результаты занесите в таблицу.


№ опыта

FА, Н

Fтяж., Н

Поведение тела

1




2




2




Вывод:


Итого, набранных баллов за задание № 2


Верно: 2 балла

неточности: 1 балл


2 группа : Пронаблюдайте, какие из предложенных тел, тонут и какие, плавают в воде найдите в таблице учебника (стр 63) плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды, результаты занесите в таблицу, сделайте вывод.

Оборудование для выполнения этого задания: сосуд с водой и набор тел ( стальной брусок, алюминиевый брусок, оргстекло, деревянный брусок, кусок парафина, пробка)


№ опыта

Вещество

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет

1

Сталь




2

Алюминий




3

Оргстекло




4

Парафин




5

Пропка




6

Дерево (сосна)




Вывод:




Итого, набранных баллов за задание № 2




Верно: 2 балла

неточности: 1 балл


3. группа.

Задание №2. Сравнить глубину погружения в воду деревянного катка и куска парафина, выяснить, отличается ли глубина погружения кубиков разной плотности в жидкости. Результат опыта представить в виде рисунка. Сделать выводы.

Оборудование для выполнения этого задания: Сосуд с водой, кусок парафина, Деревянный каток



№ опыта

Тело

Плотность жидкости

Плотность вещества

Как глубоко погрузилось (рис)

1

Парафин






2

Дерево.





Вывод



Итого, набранных баллов за задание № 2


Верно: 2 балла

неточности: 1 балл



Проверка результатов экспериментов. Формулировка и запись выводов.

  1. (Слайды 14-15)

Условия плавания тел в жидкости

1. Если ρвρж, то тела тонут.

2. Если ρвρж, то тела всплывают.

3. Если ρв= ρж, то тела плавают внутри жидкости.

1. Если Fтяж.  FA, то тела тонут.

2. Если Fтяж. A, то тела всплывают.

3. Если Fтяж. = FA, то тела плавают внутри жидкости (на поверхности).



2.Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая её часть погружается в жидкость. (Слайд 16)

4. Проблема. А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой? (ответы детей, гипотезы)

Давайте проверим

Опыт 3. У вас на столе 2 маленьких стакана: в одном масло в другом вода. Налейте немного масла в стакан с водой. Объясним, почему на воде образуется масляная плёнка?

Снова вернёмся к таблице плотности веществ.

4. Значит, несмешивающиеся жидкости, как и твёрдые тела, подчиняются условиям плавания тел. (Слайд 16)

Вопрос. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

А какими способами можно потушить горящий бензин

Дети: Песком; при помощи огнетушителя.

5. Демонстрационный эксперимент (рис 153). Рассмотрим случай, когда тело плавает в жидкости подробно. (отливной сосуд, мензурка, деревянный каток)

Вывод: Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела = силе Архимеда. (Слайд 16-17)

IV. Закрепление пройденного материала (слайд18)

Выполнение задания №3: Р.Т. Стр.70. №52.1. Проверка задания. Правильно -4 балла.

С ошибками – 2 балла.

V. Применение изученного материала.

Решение качественных задач по группам. Выберите по своему усмотрению вопрос 1или 2.

1 группа: (воспользуйтесь таблицей стр.63) (слайды19-21)

Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка

1. Какие вещества будут всплывать в керосине?


(пробка, сосна, дуб)

1 балл


2*. Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?

Почему?

Нет. Так как средняя плотность бутылки с водой больше плотности воды.

2 балла


3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

(кратко)

Рыбы за счет изменения объема плавательного пузыря, значит за счет силы Архимеда.


1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4





2 группа (воспользуйтесь таблицей стр.63) (слайды22-24)


Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка


1. Какие металлы тонут в ртути?


осмий, иридий, платина, золото

1 балл


2*. Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью?


Да. Так как средняя плотность бутылки с ртутью меньше плотности ртути.

2 балла


3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154

(кратко)

Средняя плотность водных животных мало отличается от плотности воды. Поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой

1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4






3 группа (воспользуйтесь таблицей стр.63) (слайды25-26)



Вопрос

ответ

Стоимость

Самооценка


1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?


1 балл


2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154

Нефть

Масло

Вода

2 балла


3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

Киты за счет изменения объема легких, значит за счет силы Архимеда.

1 балл


Итого, набранных баллов за задание № 4






Дополнительный материал:

1. Средняя плотность тела человека около 1 г/см3, т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонут в воде?

(Чтобы не утонуть, человек должен погрузиться в воду почти целиком. Для людей, не умеющих плавать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос. Но такое равновесие очень хрупкое и достаточно вскинуть руку или поднять голову, чтобы оно нарушилось. Тогда рот и ноздри окажутся под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие и желудок. Тело становится тяжелее, и человек идет ко дну.)

2. А кто из вас купался в соленом озере? (слады 27-28)

Посмотрите, как человек плавает в Мёртвом море, плотность солёной воды которого значительно больше плотности пресной

(слайд 29) На Земле есть и такое море, в котором вообще невоз­можно утонуть. Это соленое озеро, называемое Мертвым морем. Оно настолько соленое, что в нем отсутствует вся­кая жизнь (за исключением некоторых видов бактерий). Если вода большинства морей и океанов содержит 2—3% соли, то в Мертвом море ее содержится более 27%! Из-за большого содер­жания соли плотность воды здесь оказывается больше плотности человеческого тела, и потому человек в Мертвом море может спокойно лежать на его поверхности и читать книгу. Если же в эту воду войдет лошадь, то, как пишет Марк Твен, она оказы­вается в столь неустойчивом состоянии, что «не может ни плавать, ни стоять в Мертвом море,— она тотчас же ложится на бок».

Помимо Мертвого моря, огромной соленостью обладают также воды залива Кара-Богаз-Гол и озера Эльтон в Волгоградской об­ласти.

Вернемся к нашей проблеме поставленной в начале урока?

Что же произойдет с айсбергом, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин? (Айсберг бы утонул)

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Как вы считаете, добились ли мы с вами цели урока. Узнали ли вы, при каких условиях тела плавают и тонут? Попробуйте ещё раз их сформулировать.

VI . Контроль и самоконтроль (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ) (слайд 30)

Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками.

Оцените успешность своей деятельности на уроке, используя маршрутный лист и следующую шкалу:

Баллы

Оценка

11 - 10

Отлично! Вы усвоили материал.

9 - 8

Хорошо! Но есть над чем поработать.

7 - 6

Удовлетворительно! Вам необходимо еще поработать над данной темой.

VII . Домашнее задание (слайд31)

1. Вам известно, что шарик из пластилина тонет. Как добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. Пояснить результаты опыта. На этот вопрос мы ответим на следующем уроке . Оборудование: сосуд с водой и кусок пластилина.

Д/з. . § 52.Упр 27(2); Р.Т.51.6. 52.2.

VIII. Рефлексия. (слайд32)

(По очереди)

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

А сейчас мне бы хотелось, чтобы уходя с урока, каждый бы прикрепил кружок, на ту глубину, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.







10


Просмотр содержимого презентации
«1.плавание тел»

МКОУ Верхурюмская СОШ  ПЛАВАНИЕ ТЕЛ Презентация к уроку Учитель: В.Н. Шморгун

МКОУ Верхурюмская СОШ

ПЛАВАНИЕ ТЕЛ

Презентация к уроку

Учитель: В.Н. Шморгун

Я утверждаю…, а вы?

Я утверждаю…, а вы?

  • Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения.
  • Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности .
Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике.  Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой.
  • Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике.
  • Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести.
  • Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой.

Молодцы!

А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин?
  • А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин?
- Цель нашего урока: Выяснить: Каковы условия плавания тел в жидкости. -Тема урока: Условия плавания тел  - На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

- Цель нашего урока:

Выяснить: Каковы условия плавания тел в жидкости.

-Тема урока: Условия плавания тел

- На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

  • При каких условиях тело тонет в жидкости ?
  • -При каких условиях всплывает?
  • При каких условиях тело плавает в жидкости?
ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • 1. Если F тяж.   F A , то тела тонут.
  • 2. Если F тяж.  всплывают.
  • 3. Если F тяж.  = F A , то тела плавают внутри жидкости.
.
  • .

Пресная вода Соленая вода Очень соленая

Поведение тела зависит от соотношения плотностей тела и жидкости???

… . Для того, чтобы выдвинутые гипотезы стали знаниями, их нужно подтвердить на опыте!
  • … . Для того, чтобы выдвинутые гипотезы стали знаниями, их нужно подтвердить на опыте!
ρ ж , то тела тонут. 2. Если  ρ в ρ ж , то тела всплывают. 3. Если  ρ в = ρ ж , то тела плавают внутри жидкости. Если F тяж.   F A , то тела тонут. 2. Если F тяж.  всплывают. 3. Если F тяж.  = F A , то тела плавают внутри жидкости (на поверхности)." width="640"

Условия плавания тел в жидкости

  • Если ρ в ρ ж , то тела тонут.

2. Если  ρ в ρ ж , то тела всплывают.

3. Если  ρ в = ρ ж , то тела плавают внутри жидкости.

  • Если F тяж.   F A , то тела тонут.

2. Если F тяж.  всплывают.

3. Если F тяж.  = F A , то тела плавают внутри жидкости (на поверхности).

Условия плавания тел Тело всплывает (плавает)  на поверхности жидкости Тело плавает  внутри жидкости Тело тонет

Условия плавания тел

Тело всплывает

(плавает)

на поверхности

жидкости

Тело плавает

внутри

жидкости

Тело тонет

2. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая её часть погружается в жидкость.  3 . Несмешивающиеся жидкости, как и твёрдые тела, подчиняются условиям плавания тел. 4 .  Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела. (силе Архимеда)     4

2. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая её часть погружается в жидкость.

3 . Несмешивающиеся жидкости, как и твёрдые тела, подчиняются условиям плавания тел.

4 . Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела. (силе Архимеда)

 

4

Тело плавает, полностью или частично погрузившись  в жидкость, при условии:   F A = F т .  Р ж = Р т

Тело плавает, полностью или частично погрузившись

в жидкость, при условии:

F A = F т .

Р ж = Р т

ВЫПОЛНИМ

ВЫПОЛНИМ

  • Задание№3
  • Р.Т. Стр70. №52.1.
  • Правильно 4 балла
  • С ошибками 2 балла.
Первая группа Вопрос ответ 1. Какие вещества будут всплывать в керосине? Стоимость 2 * . Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой? Почему? Самооценка 1 балл 3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154 (кратко) 2 балла 1 балл

Первая группа

Вопрос

ответ

1. Какие вещества будут всплывать в керосине?

Стоимость

2 * . Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?

Почему?

Самооценка

1 балл

3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

(кратко)

2 балла

1 балл

Первая группа Вопрос ответ 1. Какие вещества будут всплывать в керосине? Стоимость (пробка, сосна, дуб) 2 * . Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой? Почему? Самооценка 1 балл Нет. Так как средняя плотность бутылки с водой больше плотности воды. 3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154 (кратко) 2 балла Рыбы за счет изменения объема плавательного пузыря, значит за счет силы Архимеда. 1 балл

Первая группа

Вопрос

ответ

1. Какие вещества будут всплывать в керосине?

Стоимость

(пробка, сосна, дуб)

2 * . Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?

Почему?

Самооценка

1 балл

Нет. Так как средняя плотность бутылки с водой больше плотности воды.

3. Как рыбы могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

(кратко)

2 балла

Рыбы за счет изменения объема плавательного пузыря, значит за счет силы Архимеда.

1 балл

У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Вторая группа Вопрос ответ 1. Какие металлы тонут в ртути? Стоимость 2 * . Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью? Самооценка 1 балл  3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154  (кратко) 2 балла 1 балл

Вторая группа

Вопрос

ответ

1. Какие металлы тонут в ртути?

Стоимость

2 * . Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью?

Самооценка

1 балл

3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154

(кратко)

2 балла

1 балл

Вторая группа Вопрос ответ 1. Какие металлы тонут в ртути? Стоимость осмий, иридий, платина, золото 2 * . Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью? Самооценка 1 балл Да. Так как средняя плотность бутылки с ртутью меньше плотности ртути.  3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154  (кратко) 2 балла Средняя плотность водных животных мало отличается от плотности воды. Поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой 1 балл

Вторая группа

Вопрос

ответ

1. Какие металлы тонут в ртути?

Стоимость

осмий, иридий, платина, золото

2 * . Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка заполненная ртутью?

Самооценка

1 балл

Да. Так как средняя плотность бутылки с ртутью меньше плотности ртути.

3. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? § 52. Стр. 154

(кратко)

2 балла

Средняя плотность водных животных мало отличается от плотности воды. Поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой

1 балл

Плавание живых организмов  Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.  Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.

Плавание живых организмов

Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.

Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.

Третья группа Вопрос ответ 1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему? Стоимость 2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154 Самооценка 1 балл 3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154 2 балла 1 балл

Третья группа

Вопрос

ответ

1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?

Стоимость

2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154

Самооценка

1 балл

3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

2 балла

1 балл

Третья группа Вопрос ответ 1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему? Стоимость Плотность соленой воды больше плотности яйца. Поэтому в соленой воде яйцо плавает 2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154 Самооценка 1 балл Нефть Масло Вода 3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154 2 балла Киты за счет изменения объема легких, значит за счет силы Архимеда. 1 балл

Третья группа

Вопрос

ответ

1. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?

Стоимость

Плотность соленой воды больше плотности яйца. Поэтому в соленой воде яйцо плавает

2. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей. § 52. Стр. 154

Самооценка

1 балл

Нефть

Масло

Вода

3. Как киты могут менять глубину погружения? § 52. Стр. 154

2 балла

Киты за счет изменения объема легких, значит за счет силы Архимеда.

1 балл

Что мы знаем о Мертвом море?  Вода мертвого моря содержит не 2-3 % соли как большинство морей и океанов, а более 27 % , с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

Что мы знаем о Мертвом море?

Вода мертвого моря содержит не 2-3 % соли как большинство морей и океанов, а более 27 % , с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

Оцени себя! ?

Оцени себя!

?

Домашнее задание По учебнику:  § 52, упр.27(2)    Р.Т.51.6. 52.2. Спасибо  за работу на уроке!!!

Домашнее задание

По учебнику: § 52, упр.27(2)

Р.Т.51.6. 52.2.

Спасибо за работу на уроке!!!

Рефлексия . . . 1 .На уроке я работал активно / пассивно  2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен  3.Урок для меня показался коротким / длинным  4.За урок я не устал / устал  5.Мое настроение стало лучше / стало хуже  6.Материал урока мне был понятен / не понятен  7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Рефлексия .

.

.

1 .На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Погружение

Погружение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме"Плавание тел"

Автор: Теменкова Лариса Павловна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484941

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства