kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок с презентацией, плакатом "Строение глаза" и макет человеческого глаза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения"»

ТЕМА УРОКА


Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения.

Дата

15.05.2017 г.

ЦЕЛИ: Обр.

Проверить знания линз и формулы тонкой линзы. Обобщить знания учащихся о строении глаза человека. Установить связь между понятиями «глаз» и «линза». Выяснить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики.

Разв.

Развивать умения работать в паре, оценивать товарища. Продолжать формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Восп.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Прививать здоровьесберегающее мировоззрение.

Тип урока:

комбинированный

Межпредм.св.

Биология, математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах (взаимопроверка)

Оборудование:

Учебник, презентация, видеоролик «Глаз», плакат «Строение глаза. Дефекты зрения», видеоролик физминутки, макет человеческого глаза.

ЭТАПЫ:


1

Орг.момент.

5 мин.

2

Повторение д/з – работа по карточкам. Взаимопроверка.

8 мин.

3

Актуализация новых знаний

3 мин.

4

Объяснение нового материала. (Видео. Плакат)

20 мин.

5

Физминутка

1 мин.

6

Закрепление изученного

4 мин.

7

Итоги урока. Запись д/з в дневники. Оценки.

4 мин.

эпиграф


Этап 1.

Орг.момент












Этап 2

Работа по повторению пройденного. Взаимопроверка


Этап 3

Актуализация новых знаний









Этап 4

Объяснение нового материала






















Аккомодация





Нормальный глаз


Близорукий глаз


Дальнозоркий глаз




Этап 5

Физминутка


Этап 6

Закрепление нового материала








Гимнастика для глаз


Этап 7

Итоги урока

Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум.

Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок. Объявление темы урока, постановка целей и задач

Сәлеметсіздерме! Присаживайтесь. Поздоровались все вместе, а теперь поздороваемся с соседом по парте.

Большой палец – Желаю

Указательный палец – Успеха

Средний палец – Большого

Безымянный палец – Всегда

Мизинец – и везде

Всей ладонью – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Поздоровались – отлично. Теперь попробуйте, несмотря на доску, угадать о чем же сегодня будет идти речь. Загадка вам в помощь: «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом Сонца – сами открываются». (дети отвечают)

Исходя из темы сегоднешнего урока, какие мы можем поставить перед собой цели? (отвечают)

Прежде чем приступить к новому, необходимо вспомнить прошлый урок, на котором мы говорили о линзах. Предлагаю Вашему вниманию карточки с небольшой самостоятельной работой. Время на выполнение заданий 7 мин. Вперед! (...) Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу исходя из ключей, указанных на доске. Оцените. Молодцы!


Кое-что из курса биологии Вы наверняка уже знаете о глазе. Что именно? Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность. Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова «поживём - увидим» равносильны тому, что видимость – это достоверность. Знаете ли Вы, что грифы могут разглядеть добычу на расстоянии 3-4 км, а шмель на расстоянии 25-40 см. У хамелеона левый и правый глаз движутся независимо друг от друга и передают 2 картинки в мозг. Птицы имеют очень острое зрение, у некоторых видов глазные яблоки по размеру больше головного мозга. Ящерицы видят мир в оранжевом цвете, совы – в черно-белом цвете, лошади живут в мире желто-голубых тонов, а у синего кита глаза размером в футбольный мяч. Представляете? Итак, так что же такое - наш глаз, и как он работает?


По своему строению глаз сходен с фотоаппаратом, однако его строение намного сложнее. Наши глаза связаны с мозгом и нервной системой организма. Глаз человека представляет собой шарообразное немного сплюснутое глазное яблоко диаметром 23-25 мм. Снаружи глаз окружен тремя оболочками: склера, роговица и белок. С внутренней стороны к склере прилегает сосудистая оболочка, в передней части глаза которая переходит в радужную оболочку.


Отверстие в радужной оболочке называют зрачком. Сквозь него свет входит внутрь глазного яблока. Радужная оболочка – сложная сосудистая ткань, деформируясь, она меняет диаметр зрачка. На внутренней поверхности сосудистой оболочки расположена сетчатка. Он покрывает всё глазное дно кроме передней части. От сетчатки зрительный нерв направлен к мозгу. Сетчатка – светочувствительная поверхность газа. За радужной оболочкой находится прозрачное упругое тело – хрусталик. Хрусталик – это двояковыпуклая линза диаметром 8-10 мм. Между роговицей и радужкой имеется водянистая жидкость, а остальное глазное яблоко заполнено прозрачным студенистым веществом (стекловидное тело).


4 среды (роговица, водянистая жидкость, хрусталик, стекловидное тело) –образуют оптическую систему аналогичную линзе с оптической силой Д ≈ 58,5 дптр (Ф=17,2 мм)

Система играет роль сложного объектива. «Объектив» дает на сетчатке действительное, уменьшенное, перевернутое изображение. Раздражения по нервным волокнам переходят в мозг и вызывают зрительное впечатление.


Размер изображения на сетчатке зависит от размеров предмета и расстояния от него до сетчатки. Этот угол называется углом зрения. Чем меньше угол зрения, тем меньше изображение предмета на сетчатке глаза. (стр. 228, рис. 184)

Свойство хрусталика менять кривизну и давать отчетливое изображение предметов на сетчатке при рассматривании их на различных расстояниях.

Точка, которую видит глаз видит при расслабленной ресничной мышце, называется дальней точкой. Точка, видимая при максимальном напряжении, называется ближней точкой. Ближняя точка лежит в 15-20 см от глаза, дальняя – в бесконечности.

Собирающий параллельные пучки в точке, лежащей на сетчатке.


Фокус глазной мышцы лежит внутри глаза. При близорукости глазное яблоко удлиняется, а хрусталик теряет способность к аккомодации, поэтому человек плохо видит удаленные предметы. (Рассеивающие линзы помогают искусственно исправить близорукость)

Фокус глазной мышцы лежит вне глазного яблока. Из-за ослабленной мышцы хрусталик утрачивает свойство аккомодации, становится плоским и негибким. Изображение предмета получается вне сетчатки, поэтому на самой сетчатке изображение размытое. (Собирающие линзу необходимы)


Танцевальная физминутка


Ответьте на вопросы

  1. Из каких основных частей состоит глаз?

  2. Как устроена оптическая система глаза? Назовите её части

  3. В чем состоят сходства глаза с фотоаппаратом и различия между ними?

  4. Какую функцию выполняет сетчатка?

  5. Почему при разных расстояниях до предмета его четкое изображение всегда получается на сетчатке?

  6. Что такое близорукость? Какие линзы необходимо использовать при исправлении близорукости?

  7. Что такое дальнозоркость? Как исправить дальнозоркость?

  8. Что такое аккомодация?

Посмотреть вниз-вверх, направо-налево, вращательные движения в одну, другую сторону. Сильно зажмурить глаза, открыть. Несколько раз. Смотреть на ноготь пальца руки, то удаляя, то приближая


Рефлексия:

  1. Что нового узнали?

  2. Чем были удивлены?

  3. Что понравилось?

  4. Что не понравилось?


Итог урока подводят отдельные (желающие) учащиеся

Выставление оценок

Задание на дом

§ 74 читать, отвечать на вопросы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике "Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения"

Автор: Искакова Динара Рамазановна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 422967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация к уроку физики "Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_glaz_kak_optichieskaia_sistiema_diefiekty_zrienii"
    ["file_id"] => string(6) "422970"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498199262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства