kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена разработка и презентация урока физики в 10 классе ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО. ПРИНИПЫ РАДИОСВЯЗИ, проведенного в Луганском училище физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ»

Изобретение радио Принципы радиосвязи

Изобретение радио

Принципы радиосвязи

А.Эйнштейн считал, что «стыдно должно быть тому, кто пользуется чудесами науки, воплощенными в обыкновенном радиоприемнике, и при этом ценит их так же мало, как корова те чудеса ботаники,  которые она жует»

А.Эйнштейн считал, что «стыдно должно быть тому, кто пользуется чудесами науки, воплощенными в обыкновенном радиоприемнике, и при этом ценит их так же мало, как корова те чудеса ботаники, которые она жует»

П О В Т О Р Я Е М: Что представляет собой электромагнитное поле?  Что называют электромагнитными колебаниями?  Как можно получить электромагнитные колебания?  Что называют электромагнитной волной?  Как устроен вибратор Герца, каков принцип его работы?  Описать процесс излучения и приема электромагнитных волн в опытах Герца.

П О В Т О Р Я Е М:

Что представляет собой электромагнитное поле? Что называют электромагнитными колебаниями? Как можно получить электромагнитные колебания? Что называют электромагнитной волной? Как устроен вибратор Герца, каков принцип его работы? Описать процесс излучения и приема электромагнитных волн в опытах Герца.

Изобретателями радио традиционно считаются А.С. Попов радиоприемник А.С.Попова

Изобретателями радио традиционно считаются

А.С. Попов

радиоприемник А.С.Попова

радиоприемник Г.Маркони Гуильермо Маркони

радиоприемник Г.Маркони

Гуильермо Маркони

ИЗЛУЧЕНИЕ И ПРИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН  В ОПЫТАХ ГЕРЦА   ВИБРАТОР РЕЗОНАТОР

ИЗЛУЧЕНИЕ И ПРИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН В ОПЫТАХ ГЕРЦА

ВИБРАТОР

РЕЗОНАТОР

В качестве детали, «чувствующей» электромагнитные волны, применен когерер (от лат. когеренция - сцепление): стеклянная трубка с двумя электродами, в которой помещены мелкие металлические опилки.

В качестве детали, «чувствующей» электромагнитные волны, применен когерер (от лат. когеренция - сцепление): стеклянная трубка с двумя электродами, в которой помещены мелкие металлические опилки.

Схема радиоприемника А.С.Попова Схема радиоприемника А.С.Попова

Схема радиоприемника А.С.Попова

Схема радиоприемника А.С.Попова

Схема радиоприемника А.С.Попова

Схема радиоприемника А.С.Попова

«Я горд тем, что родился русским. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколько велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи»

«Я горд тем, что родился русским. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколько велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи»

Модуляция -изменение высокочастотных колебаний с помощью электрических колебаний низкой (звуковой) частоты.

Модуляция -изменение высокочастотных колебаний с помощью электрических колебаний низкой (звуковой) частоты.

В генераторе последовательно с источником тока подключена вторичная обмотка трансформатора, по первичной обмотке которого протекает переменный ток звуковой частоты, идущий от микрофона.

В генераторе последовательно с источником тока подключена вторичная обмотка трансформатора, по первичной обмотке которого протекает переменный ток звуковой частоты, идущий от микрофона.

Блок-схема радиопередатчика Микрофон преобразует механические звуковые колебания в электрические той же частоты. Модулятор изменяет по частоте или амплитуде высокочастотные колебания с помощью электрических колебаний низкой частоты. Усилитель усиливает по мощности электрические колебания. Задающий генератор вырабатывает гармонические колебания высокой частоты (несущая частота более 100 тыс. Гц). Передающая антенна излучает модулированные электромагнитные волны.

Блок-схема радиопередатчика

  • Микрофон преобразует механические звуковые колебания в электрические той же частоты.
  • Модулятор изменяет по частоте или амплитуде высокочастотные колебания с помощью электрических колебаний низкой частоты.
  • Усилитель усиливает по мощности электрические колебания.
  • Задающий генератор вырабатывает гармонические колебания высокой частоты (несущая частота более 100 тыс. Гц).
  • Передающая антенна излучает модулированные электромагнитные волны.

Амплитудная модуляция I зч  t I вч I вч мод

Амплитудная модуляция

I

зч

t

I

вч

I

вч мод

Частотная модуляция I зч  t I вч I вч мод

Частотная модуляция

I

зч

t

I

вч

I

вч мод

Детектирование - выделение низкочастотных колебаний из модулированных колебаний высокой частоты.

Детектирование - выделение низкочастотных колебаний из модулированных колебаний высокой частоты.

Блок-схема радиоприемника

Блок-схема радиоприемника

  • Приемная антенна принимает электромагнитные волны.
  • Детектор выделяет из модулированных высокочастотных колебаний низкочастотные колебания.
  • Усилители высокой и низкой частоты усиливают по мощности высокочастотные и звуковые (низкочастотные) электрические колебания.
  • Динамик преобразует электромагнитные колебания в механические звуковые колебания.
Детектирование I вч мод  t I вч  t I зч  t

Детектирование

I

вч мод

t

I

вч

t

I

зч

t

Принципы радиосвязи  А м М У У ВЧ У Н Ч  А ГВЧ У ВЧ У Н Ч Д Гр ГВЧ

Принципы радиосвязи

А

м

М У

У ВЧ

У Н Ч

А

ГВЧ

У ВЧ

У Н Ч

Д

Гр

ГВЧ

Детект орный приемник

Детект орный приемник

Детект орный приемник Самодельный д етект орный приемник Один из первых приемников П-2

Детект орный приемник

Самодельный

д етект орный приемник

Один из первых приемников П-2

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАДИОВОЛН В АТМОСФЕРЕ АНТЕННА ЯВЛЯЕТСЯ КОНВЕРТЕРОМ РАДИОВОЛН В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И НАОБОРОТ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАДИОВОЛН В АТМОСФЕРЕ

АНТЕННА ЯВЛЯЕТСЯ КОНВЕРТЕРОМ РАДИОВОЛН В

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И НАОБОРОТ

Радиосвязь – передача и прием информации с помощью радиоволн, распространяющихся в пространстве без проводов.   Четыре вида радиосвязи  (отличаются типом кодирования передаваемого сигнала):

Радиосвязь – передача и прием информации с помощью радиоволн, распространяющихся в пространстве без проводов.

Четыре вида радиосвязи (отличаются типом кодирования передаваемого сигнала):

  • радиотелеграфная связь;
  • радиотелефонная связь и радиовещание;
  • телевидение;
  • радиолокация.
Радиотелеграфная связь  осуществляется путем передачи сочетания точек и тире, кодирующего букву алфавита в азбуке Морзе .

Радиотелеграфная связь осуществляется путем передачи сочетания точек и тире, кодирующего букву алфавита в азбуке Морзе .

Радиовещание – передача в эфир речи, музыки, звуковых эффектов с помощью электромагнитных волн.

Радиовещание – передача в эфир речи, музыки, звуковых эффектов с помощью электромагнитных волн.

Радиотелефонная связь  – передача подобной информации только для приема конкретным абонентом.

Радиотелефонная связь – передача подобной информации только для приема конкретным абонентом.

Телевидение – это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука на расстоянии.

Телевидение – это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука на расстоянии.

Радиолокация – обнаружение и определение точного местоположения объектов с помощью радиоволн.

Радиолокация – обнаружение и определение точного местоположения объектов с помощью радиоволн.

З А К Р Е П Л Я Е М: Каков принцип работы радиоприемника Попова?  Что называют модуляцией?  Как происходит детектирование?  Объяснить принцип работы простейшего радиоприемника.

З А К Р Е П Л Я Е М:

  • Каков принцип работы радиоприемника Попова?
  • Что называют модуляцией?
  • Как происходит детектирование?
  • Объяснить принцип работы простейшего радиоприемника.

  • Что называют радиосвязью? Где она применяется?
Задача № 1 На какой частоте суда передают сигнал бедствия (SOS), если по международному соглашению длина радиоволны этого сигнала должна  быть равной 600 м? Задача № 2  Радиосигнал, посланный на Луну, отразился и был принят на Земле через 2,5с после посылки.  Определить расстояние от Земли до Луны. Задача № 3  Индуктивность катушки приемного контура радиоприемника 60 мкГн, а емкость конденсатора1500 пФ. На какую частоту настроен приемник?

Задача № 1 На какой частоте суда передают сигнал бедствия (SOS), если по международному соглашению длина радиоволны этого сигнала должна быть равной 600 м?

Задача № 2 Радиосигнал, посланный на Луну, отразился и был принят на Земле через 2,5с после посылки. Определить расстояние от Земли до Луны.

Задача № 3 Индуктивность катушки приемного контура радиоприемника 60 мкГн, а емкость конденсатора1500 пФ. На какую частоту настроен приемник?

Формула успеха А. С. Попова «Мотивация к постоянному повышению уровня образования; ориентация на практическую общественную пользу, а не на личную выгоду; ответственное отношение к своему здоровью (как физическому, так и духовному) как к ресурсу, который надо разумно использовать на благо семьи, профессионального сообщества, Отечества; труд на благо Родины; социально  ответственная жизненная позиция»

Формула успеха А. С. Попова

«Мотивация к постоянному повышению уровня образования; ориентация на практическую общественную пользу, а не на личную выгоду; ответственное отношение к своему здоровью (как физическому, так и духовному) как к ресурсу, который надо разумно использовать на благо семьи, профессионального сообщества, Отечества; труд на благо Родины; социально ответственная жизненная позиция»

Домашнее задание :     §37,38,40. зад.1 стр.169  для желающих : сообщения: телевидение; жидкокристаллический и плазменный дисплеи.

Домашнее задание : §37,38,40. зад.1 стр.169 для желающих : сообщения: телевидение; жидкокристаллический и плазменный дисплеи.

Не прекрасна ли цель работать, чтобы оставить людей после себя более счастливыми, чем были мы?  ( Монтескью)

Не прекрасна ли цель работать, чтобы оставить людей после себя более счастливыми, чем были мы?

( Монтескью)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ

Автор: Татарникова Татьяна Юрьевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Презентация к уроку физики в 11 классе:  "Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник." "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-11-klassie-printsipy-radiosviazi-moduliatsiia-i-dietiektirovaniie-prostieishii-dietiektornyi-radiopriiemnik"
    ["file_id"] => string(6) "130248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415866403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок физики в 11 классе "Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-fiziki-v-11-klassie-izobrietieniie-radio-a-s-popovym-printsipy-radiosviazi"
    ["file_id"] => string(6) "119797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413527998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства