kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Восхождение к вершине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и повторение изученного материала по теме "Законы взаимодействия и движения тел".

 Урок в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Восхождение к вершине»»

4


Урок-игра «Восхождение к вершине»



Ведущим может быть как учитель, так и ученик. Ему помогает ассистенты-ученики, передвигающие флажки.

Формируется 4 группы – это альпинисты, восходящие к вершине. У каждой команды свой флажок. Стартуют одновременно; побеждает команда, которая взойдет первой. Каждая команда проходит все базы, оставаясь на каждой до тех пор, пока не даст полный и правильный ответ. Очередность хода определяется темпом решения задач.


База 1. Находится у склона горы. Здесь вам необходимо еще раз проверить снаряжение (ручки и калькуляторы), провизию, дать название своей команде и решить задачу:

  1. Турист две трети времени своего движения шел со скоростью 3 км/ч, а оставшееся время – со скоростью 6 км/ч. Какова была его средняя скорость на всем пути?

  2. Путешественник 1 ч 30 мин ехал со скоростью 10 км/ч на верблюде и потом 3 ч – на осле со скоростью 16 км/ч. Какой была средняя скорость путешественника на всем пути?

  3. Путешественник преодолел 241 км за 10 часов. Первую половину пути он ехал на автомобиле, а вторую – на слоне. С какой скоростью он ехал на слоне, если скорость автомобиля в 4 раза больше скорости слона?

  4. Турист два часа ехал на велосипеде, а потом велосипед сломался, и турист пошел пешком. Какой была средняя скорость, если ехал он втрое быстрее, чем шел, а шел со скоростью 4 км/ч?


База 2. Первое серьезное препятствие – бурная река в глубоком ущелье. Вы переправитесь успешно, если верно скажите «да» или «нет» на 3 утверждения.

I команда:

  1. Вес является одной из видов силы.

  2. Сила увеличивается с увеличением массы тела.

  3. Вес часть равен силе тяжести.

II команда:

  1. Сила тяжести на Луне меньше, чем на Земле.

  2. Вес не равен силе тяжести, если тело погружено в жидкость.

  3. Сила тяжести измеряется динамометром.

III команда:

  1. Сила тяжести уменьшается у тел, погруженных в воду.

  2. Вес измеряется в килограммах.

  3. Сила тяжести всегда направлена вниз.

IV команда:

  1. Сила тяжести по-другому называется весом тела.

  2. Вес всегда направлен вниз.

  3. Сила тяжести действует на любое тело.


База 3. Подул резкий холодный ветер, нужно разбить лагерь, укрыться, переждать. У вас будет все хорошо, если вы знаете атмосферные явления.

1-я группа: Как изменяется атмосферное давление при подъеме в гору?

2-я группа: С вами в путешествии надутый воздушный шарик. Как будет меняться

его форма и объем при восхождении?

3-я группа: Можно ли из снега и льда сделать такое жилище, чтобы в нем

удерживалось тепло?

4-я группа: Чем ближе предмет к Солнцу, тем сильнее оно греет. А между

тем на вершинах гор лежат вечные снега. Как это можно объяснить?


База 4. Вы нашли человеческие следы огромных размеров; если вы отгадаете загадки, то увидите снежного человека. (Загадки зачитывает ведущий. Право ответа получает та команда, которая первой поднимет свой флажок. За правильный ответ начисляется один балл. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде).


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)


Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака. (Барометр)



Он и летом и зимой между небом и землей

Хоть всю жизнь к нему иди,

Он все будет впереди.(Горизонт)


Крашеное коромысло над рекой повисло.(Радуга)


Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрет, тогда заревет. (Снег)


Какой огонь не дает дыма? (Свечение гнилушки)


Чего в комнате не видишь? (Воздух)


По высокой дороге идет бычок круторогий. (Месяц)


Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета)


Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит. (Эхо)


Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Гроза)


На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)


База 5. Вы прошли больше половины пути, пора сделать привал, побеседовать, вспомнить пословицы. Часто в пословицах ярко отражены физические явления.

(Капитаны вытягивают карточку с пословицами. Учащиеся должны объяснить физический смысл пословиц, на подготовку ответа отводится 4-5 минут)

  • «Гвоздем море не нагреешь» - русская

  • «Много снега – много хлеба» -русская

  • «Солнце греет сильнее, когда нет облаков» -монгольская

  • «Три года на камне просидишь – камень нагреется» - японская

  • «В гнилой доске гвоздь не держится» - турецкая

  • «Пошло дело как по маслу» - русская

  • «Брошенный вверх камень на твою же голову и упадет» - монгольская

  • «Как качели не качай, придет время – остановятся» - тамильская.


База 6. Снежная лавина. Она не заденет вас, если ответить на вопрос.

  1. Как быстрее охладится вода в емкости: если положить ее на снег или под снег?

  2. Почему металл на ощупь холоднее дерева при одинаковой температуре окружающей среды?

  3. Объясните строение термоса с точки зрения физики.

  4. Какие превращения энергии происходят при сходе снежной лавины?


База 7. Глубокая расщелина в леднике. Вы ее преодолеете, если решите задачи. Командам предлагается решить задачи на основе литературных сюжетов. Капитаны команд берут карточки с задачами. За отведенное время (3-5 минут) нужно решить как можно больше задач. Если задача решена верно, капитан сдает карточку и берет следующую. За каждую решенную задачу – 1 балл.

  • Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200 Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего? (Ответ: 393,75 Н)

  • Сколько Дюймовочек массой 5 г. Каждая сможет переплыть реку в тазике массой 500 г. И объемом 6 л. (Ответ: 1100 шт.)

  • Коэффициент трения Ильи Муромца о седло 0,2, а коэффициент трения копыт его коня Сивки-Бурки о поверхность родной земли равен 0,3. С каким максимальным ускорением конь может помчаться на битву с врагом.

(Ответ: 3 м/с2)

  • Баба-яга купила у водяного слиток золота, причем взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто кого обманул? (Ответ: 15,8 кг )

  • Ракетный двигатель в ступе Бабы-яги развивает усилие в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба-яга, если ее масса вместе со ступой составляет 250 кг. (Ответ: 10 м/с2)

  • В романе Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» говориться, что воздушный шар, наполняемый водородом, имел емкость 44,847 кубических футов (англ. куб. фут равен 0,028315 м). Какова подъемная сила такого шара? (Ответ: 15068 Н)


База 8. Вершина! Ваша радость будет еще больше, если вы узнаете:

Как изменится вес вашего тела при перемещении с полюса на экватор? Радиус Земли принять равным 6400 км.

Подведение итогов, все активные и знающие учащиеся получают отличные и хорошие оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-игра «Восхождение к вершине»

Автор: Агалакова Валентина Юрьевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства