kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по физике "Восхождение на Олимп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в игровой форме для закрепления знаний по физике, полученных учащимися в 1,2 четверти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по физике "Восхождение на Олимп"»

Урок – игра по физике в 7 «Е» классе «Восхождение на Олимп»

Дата проведения 16.01.19 г. Учитель: Молдабекова М.С.


Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1,2 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, развить способность работы в команде.

Подготовка к игре:

  1. Деление на группы.

  2. Выбор капитана.

  3. Подготовка маршрутных листов.

  4. Создание жюри из числа старшеклассников. Инструктаж жюри.

Правила игры:

  1. Каждая команда проходит этапы маршрута в соответствии с маршрутным листом.

  2. За прохождение каждого этапа по обозначенной шкале начисляются очки. Жюри отмечает это в оценочном листе.

  3. Задача команды пройти маршрут быстрее и набрать наибольшее количество очков.

  4. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.

  5. За дисциплинарные нарушения жюри имеет право снимать очки команды нарушителя.

Ход игры

Учитель: Ребята! В школе проводится декада предметов естественно-научного цикла. Физика – это наука для всех, кто хочет стать умным, сообразительным, внимательным и готовым прийти на помощь к своему товраищу. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, где можно проявить все эти качества и многому научиться. Как и любая игра, она имеет правила.

Игра называется «Восхождение на Олимп»

- Что обозначает название Олимп?

Это высокая гора, где по легенде жили Боги. Туда могли подняться только самые выносливые, умеющие помочь друг другу и очень добрые люди. Я предлагаю подняться на наш Олимп, проявив умения применить полученные знания, смекалку, решительность, дисциплину, взаимовыручку.

Выполняя определенные задания, будем подниматься на высоту, набирая баллы за задания. Эти баллы будет записывать жюри. К концу нашего восхождения выявим победителя, кто наберет наибольшее количество баллов.

Готовы? Начинаем!

Деление на группы. На партах лежат карточки с формулами и картинками по теме: «Сила трения», «Сила упругости», «Сила тяготения». Изучив карточку, учащиеся определяют к какой теме относятся карточки и садятся за тот стол с указанной темой.

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

  1. Первый этап: «Проверка снаряжения»

Для физического Олимпа главным инструментом будут знания вами формул. Проверим, какой багаж формул вы взяли с собой. Не забывайте помогать друг другу, ведь вы идете в одной связке, в одной команде.

Стать альпинистом хочешь ты?

Тогда сначала сдай экзамен

И до заветной высоты

По крутизне дойди …глазами.

Написан мною ряд высот.

Какая чаще здесь встречается?

Найди! Терпенье и расчет –

Спортсмен в горах упорством славится! Каждой команде выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.


Заполните пропуски в формулах: (1 балл за каждый верный ответ).


Проверьте еще раз рюкзаки.

Может быть, вы положили туда кое- что лишнее. Командам выдаются карточки с заданием. «Найди лишнее слово. Объясните».

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. (максим. - 2 балла)

Идем дальше. Но что это?



Впереди горные хребты, осыпанные камнями. Чтобы пройти этот путь, надо выполнить задание. (1балл за каждый верный ответ) «Россыпь анаграмм».

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Например: лиса – сила.

Каким физическим терминам соответствуют следующие анаграммы:

Кот (ток) Лето (тело)

Линда (длина) Розга (гроза)

Вяление (явление) Полет (тепло)

Карета (ракета) Загон (газон)

Антон (тонна) Вилка (валик)

Упал (лупа)

Шакал (шкала)

Сев (вес)

Тома (атом)

Резал (лазер)

Сделаем привал.


  1. Конкурс капитанов «Блиц-турнир»:

Ведущий зачитывает вопросы. Для каждой команды по 10 вопросов.

Для 1 команды.

  1. Имя Ломоносова (Михаил).

  2. Сила, с которой тело давит на опору (вес).

  3. Масса килограммовой гири летом и зимой (одинаковая).

  4. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов водорода и кислорода (вода).

  5. Прибор, измеряющий массу тела (весы).

  6. Единица измерения силы (Ньютон)

  7. Частица, образованная из атомов (молекула).

  8. Какую физическую величину измеряют в метрах? (длина)

  9. Прибор для измерения объема жидкости (мензурка)

  10. Одна шестидесятая часть минуты (секунда).

Для 2 команды.

  1. Единица измерения силы трения (Ньютон)

  2. Какой буквой обозначается коэффициент жесткости (К).

  3. Единица измерения коэффициента трения (нет)

  4. Прибор для измерения температуры тела? (термометр)

  5. Наименьшая частица вещества (молекула)

  6. Сила, с которой опора действует на тело (сила реакции опоры)

  7. Что означает слово «атом» (неделимый).

  8. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция).

  9. Какое явление доказывает движение молекул (диффузия)

  10. Вид деформации, которая не исчезает после прекращения действия силы (пластическая).

Для 3 команды

  1. Значение ускорения свободного падения (9,8 Н/кг).

  2. Для каких деформация справедлив закон Гука (упругих).

  3. Вид трения при скатывании на санках с горы (скольжения).

  4. Единица измерения коэффициента жесткости (Н/м)

  5. Древнегреческий ученый, который ввел понятие атома. (Демокрит).

  6. Динамометр – это прибор для измерения… (силы)

  7. Распространение запаха цветов происходит благодаря… (диффузии).

  8. Вид трения, который возникает, когда тело катится по поверхности другого (качения)

  9. Измерение формы и объема тела (деформация).

  10. Сила взаимного притяжение тел во Вселенной (сила всемирного тяготения).


Кажется, мы сбились с пути. Чтобы найти верный путь, надо найти ошибку в карте, т.е выполнить задание.

  1. Найди ошибку (1 балл за каждую верно найденную ошибку)

Дано: Решение.

m = 200 г F т = mg

g = 10 H F т = 200 г ∙ 10 Н = 2000

------------- Ответ: 2000 Н.

Fт - ?

Ошибки устранены, движемся дальше. Впереди горный хребет «Ребусляндия». Чтобы пройти его, надо разгадать ребус.


  1. Хребет «Ребусляндия». Ребусы для каждой команды.



Продолжаем путь. Впереди склон горы «Лаборатория».

1 конверт: мензурка, стакан с водой, весы. Определить плотность моркови.

2 конверт: линейка, весы. Определить плотность мыла.

3 конверт: отливной стакан, мензурка, весы. Определить плотность картофелины.

Номер конверта определяется путём жеребьёвки между капитанами команд.

Пока представители каждой команды выполняют исследования, остальные участники принимают участие в следующем конкурсе.

8.«Конкурс почемучек». Каждая команда вытягивает карточку с вопросом.

1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)

2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

(летом, при нагревании тела расширяются)

3. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)

Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Физика в мультфильмах. Я предлагаю вам посмотреть фрагменты мультфильмов «Ледниковый период». Назовите физические явления, которые показаны в мультфильмах. («Сила трения», «Трение скольжения», «Сила упругости», «Инерция»).

Завершение. Жюри подводит итоги. Подъем на гору успеха.

Рефлексия. Учащиеся пишут отзывы на цветных стикерах и клеят их на «Гору успеха».


















Оценочный лист

Номер задания

Задания

Максим

кол-во баллов

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1.

Заполнить пропуски в формулах

8

 

 

 

2.

Найди лишнее слово.

2

 

 

 

3.

«Россыпь анаграмм».

15

 

 

 

4.

Привал

10

 

 

 

5.

Найди ошибку

3

 

 

 

6.

«Ребусляндия».


2

 

 

 

7.

Склон горы «Лаборатория».

(определяют объем – 1 б, массу – 1 б, записывают формулу плотности – 1 б, рассчитывают плотность – 1 б, записывают единицы измерения – 1 б.)

5

 

 

 

8.

«Конкурс почемучек».

1

 

 

 

9.

Физические явления в мультфильмах

3

 

 

 

10.



 

 

 


Итог


 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по физике "Восхождение на Олимп"

Автор: Молдабекова Майра Сейтжановна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства