Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по физике «В мире движения»»
Гилев В.А.
МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»
Урок-игра «В мире движения»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по темам: криволинейно
движение, свободные и вынужденные колебания, резонанс,
механические волны.
Развитие логического мышления, сознательного восприятия
учебного материала, интереса к физике и науке.
План урока
Организационный момент
Целевая установка
Повторение и обобщение пройденного материала
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока:
Первый этап «исторический»- по короткому отрывку из биографии ученого
назвать его фамилию и имя.
Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.(Михаил Васильевич Ломоносов)
Именно этот английский ученый получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военному начальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения.(Исаак Ньютон)
Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование – частично на медицинском факультете Пизанского университета ; затем работал преподавателем математики, был придворным философом. Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет - в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесён во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело. Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины Папа Римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в
котором признал, что гонения церкви были напрасны: он был прав. Он первым применил телескоп для астрономических исследований, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры (Галилео Галилей)
Второй этап «теоретический»- состоит из двух частей. В первой части
учащиеся отвечают на теоретические вопросы,
во второй находят ошибки в решении задач.
Первая часть:
Виды движения
Прямолинейное движение
Криволинейное движение
Механические колебания
Свободные колебания
Гармонические колебания
Резонанс
Вторая часть: задачи с решением на нахождение ошибок ( даны решения задач- нужно найти ошибки.
Ответы
1. Задача № 1
2. Задача № 2
3. Задача № 3
Третий этап «практический» : определить при какой высоте горки и диаметре петли есть опасность разбиться. Как меняется тангенциальное и нормальное ускорение?
Изготовить «переговорное устройство»
Объясните происходящие физические явления. Какие свойства поверхности помогают усилить звук? Какие свойства только приглушают звук камертона?
Итог урока: подведение итогов игры, оценки за урок
Домашнее задание: повторить дома опыты, которые вы сегодня увидели.