kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по физике «В мире движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по темам: криволинейно

                          движение, свободные и вынужденные колебания, резонанс,

                          механические волны.

                          Развитие логического мышления, сознательного восприятия

                          учебного материала, интереса к физике и науке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по физике «В мире движения»»

Гилев В.А.

МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Урок-игра «В мире движения»


Цели урока: систематизировать и обобщить знания по темам: криволинейно

движение, свободные и вынужденные колебания, резонанс,

механические волны.

Развитие логического мышления, сознательного восприятия

учебного материала, интереса к физике и науке.


План урока
  1. Организационный момент

  2. Целевая установка

  3. Повторение и обобщение пройденного материала

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание


Ход урока:

Первый этап «исторический»- по короткому отрывку из биографии ученого

назвать его фамилию и имя.

  1. Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.(Михаил Васильевич Ломоносов)

  2. Именно этот английский ученый получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военному начальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения.(Исаак Ньютон)

  3. Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование – частично на медицинском факультете Пизанского университета ; затем работал преподавателем математики, был придворным философом. Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет - в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесён во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело. Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины Папа Римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в

котором признал, что гонения церкви были напрасны: он был прав. Он первым применил телескоп для астрономических исследований, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры (Галилео Галилей)






Второй этап «теоретический»- состоит из двух частей. В первой части

учащиеся отвечают на теоретические вопросы,

во второй находят ошибки в решении задач.

Первая часть:

  1. Виды движения

  2. Прямолинейное движение

  3. Криволинейное движение

  4. Механические колебания

  5. Свободные колебания

  6. Гармонические колебания

  7. Резонанс


Вторая часть: задачи с решением на нахождение ошибок ( даны решения задач- нужно найти ошибки.

Ответы

1. Задача № 1





2. Задача № 2




3. Задача № 3



Третий этап «практический» : определить при какой высоте горки и диаметре петли есть опасность разбиться. Как меняется тангенциальное и нормальное ускорение?




















Изготовить «переговорное устройство»

Объясните происходящие физические явления. Какие свойства поверхности помогают усилить звук? Какие свойства только приглушают звук камертона?


Итог урока: подведение итогов игры, оценки за урок

Домашнее задание: повторить дома опыты, которые вы сегодня увидели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по физике «В мире движения»

Автор: Гилев Виталий Александрович

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства