kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Физический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке обобщение пройденных тем в игровой форме.Применяется разгадывание ребусов, составление таблиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Физический бой"»

ГУ «Троицкая средняя школа»













Урок по физике

в 7 классе на тему:

«Обобщающее повторение»









Подготовила и провела:

учитель физики Трофимова Наталья Николаевна


Цели:

  1. Образовательная: систематизация знаний учащихся,

совершенствование умения применять имеющиеся знания.


  1. Развивающая: продолжить работу над развитием внимания,

логического мышления, относиться творчески к выполнению полученного задания.


  1. Воспитательная: продолжить формирование моральных,

волевых и эстетических качеств.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности


Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический.


Форма организация урока: урок-игра













План урока:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует ребят, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.


  1. Создание эмоционального настроя.

Учитель называет тему, формирует цель урока, предполагает коллективно решить кроссворд.


  1. Проведение соревнования

а) конкурс «Интеллектуальное лото»

б) конкурс «Эрудит»

в) конкурс «Найди правильную дорогу»

г) конкурс «Выпиши номера правильных формул»

д) конкурс «Загони в сарай овец»

е) конкурс «Физические термины»

ж) конкурс «Отгадалки»

з) конкурс «Догонялки»

и) разминка «путешествие вокруг света под водой»

к) конкурс «Умник»

л) конкурс капитанов


  1. Подведение итогов


  1. Рефлексия.

- Что повторили в ходе урока?

- Что было интересно, трудно?

- Что понравилось?



Владея опытом всех наук

Изучим всё, что есть в подлунном мире,

Тогда лишь станет ясным всё вокруг,

И понимание человеческое мире.

Здравствуйте, сегодня у нас урок физики. Но урок необычный, а урок- игра по повторению изученного. Я надеюсь, что на этом уроке мы с вами углубим наши знания, обогатим свою память новыми фактами.

Физика, одна из древнейших наук о природе и тем не менее одна из самых молодых!

Здравствуй, физика, созданная великими учеными: Архимедом, Ньютоном, Ампером! Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий по дороге знаний. Покажи завоеванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, введи нас в секреты своих неразгаданных тайн.

Сегодня будут соревноваться 2 команды, чтобы определить, кто из вас самый внимательный, обладает логическим мышлением и регулярно готовится к урокам!

Я предлагаю командам придумать названия, связанные с физическими терминами.

Если вы маленькие, то можно назваться «Молекулы», если вы крепкие и спаянные «Кремень», если вы положительные –«Электроны».

Команды, вы готовы, продемонстрировать свой интеллект и гениальность.









Кроссворд

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

  3. Линия движения тела при перемещении тела из одной точки в другую.

  4. Прибор для измерения времени.

  5. Прибор для измерения скорости.








































Каждый знающий ответ на любой вопрос, подходит к доске и заполняет нужную строку.

В вертикальном столбце дети в результате читают слово- напутствие учителя: УДАЧИ.









1 конкурс «Интеллектуальное лото»

Команды поочередно достают бочонки лото с номером и отвечают на вопрос, соответствующий этому номеру. Если команда испытывает затруднение с ответом, право ответа переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Единица измерения работы. (Джоуль)

  2. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре? (Кипение)

  3. Физическая величина, которую измеряет спидометр автомобиля. (Скорость)

  4. Итальянский физик, создавший первый гальванический элемент. (Вольта)

  5. Французский физик, открывший закон, что давление, производимое на жидкость или газ, передается ими одинаково во всех направлениях. (Паскаль)

  6. Отрицательно заряженная элементарная частица, входящая в состав атома. (Электрон)

  7. Единица измерения силы тока. (Ампер)

  8. Физическая величина, которую измеряют барометром. (Давление).

  9. Действия для проверки правильности теоретических рассуждений? (Опыт)

  10. Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы? (Упругость)

  11. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)

  12. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости? (Испарение)

(Слово жюри)

2 конкурс «Эрудит»

В приведенных далее утверждениях отмечены важнейшие заслуги в исследовании физических явлений таких ученых, как Архимед, Паскаль, Галилей, Торричелли. Кому принадлежит то или иное утверждение?

Командам нужно поднять правильную табличку с именем ученого.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.«Открыл законы падения тел и существование инерции». (Галилей)

2.«Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передается ими по любым направлениям одинаково». (Паскаль)

3.«Впервые измерил величину атмосферного давления». (Торричелли)

4.«Выяснил, что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила». (Архимед)

(Слово жюри)


3 конкурс «Найди правильную дорогу»


Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием.

V м сила

S кг давление

s м/с скорость

m с время

v Па масса

h Н объем

p м2 путь

F м3 площадь

t м высота




4 конкурс «Выпишите номера правильных формул»

1) p=m/V 9) p=qg/h

2) q=mV 10) p=F/S

3) F=mg 11) v=s/t

4) F= m/g 12) R= F1+ F2

5) S = Fp 13) V= abc

6) R = F1 F2 14) S = a/b

7) P= FS 15) S= v/t

8) v= St 16) s= vt

(Ответ: 1,3,10,11,12,13,16)

5 конкурс «Загони в сарай овец»

Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишних овец»

Физические величины

Масса объем сила

Скорость площадь длина

Время давление газ

Давление газа вес

Путь плотность время

(ответ: газ)

Физические приборы

Весы линейка динамометр

Барометр спидометр термометр

Мензурка жидкость часы

(ответ: жидкость)

Физические явления

Молния инерция радуга

Падение тела движение молекула

Диффузия нагревание трение

(Ответ: молекула)

Единицы физических величин

Паскаль м кг

Градус м с

Ньютон кг/м м/с

(Ответ: Ньютон, Паскаль)


6 конкурс «Физические термины»

Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы (например, с «м» «с» «п»), связанные с физикой.

Команды «болеют»

7 конкурс «Отгадалки»

Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки.

В случае неудачи у каждой команды есть ещё две возможности: если отгадано со 2 попытки - 15 баллов, с третьей – 5 баллов.

  1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться (25 баллов)

  2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная (15 баллов)

  3. Она состоит из атомов (5 баллов)

(молекула)

  1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте (25 баллов)

  2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть (15 баллов)

  3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное (5 баллов)

(явление)

  1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. (25 баллов)

  2. От чего зависит жизнь не только человека, но и животных (15 баллов)

  3. Его измеряют барометром (5 баллов)

(давление)

8 конкурс «Догонялки»

В нашей игре появляются лидеры, которых могут еще обыграть другие после следующего конкурса. Итак, «Догонялки»


Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25,15 и 5 баллов.

  1. Оно совершается всеми темами, процессами, мыслями (25 баллов)

  2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (15 баллов)

  3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни (5 баллов)

(движение)

  1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет (25 баллов)

  2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в школу (15 баллов)

  3. Это такое явление, при котором происходит перемещение молекул разных веществ (5 баллов)

(диффузия)

  1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних- больше, у других- меньше (25 баллов)

  2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь (15 баллов)

  3. Её можно взвесить (5 баллов)

(масса)

Путешествие вокруг света под водой

За 4-5 секунд вокруг света

Прямым сообщением без билета,

Всем доступно, всем бесплатно

Веселое путешествие туда и обратно

Любители сверхбыстрого движения,

Скорей сюда, без промедления!

Выходит один желающий из зала к нему подходит учитель и спрашивает согласие на путешествие. После его согласия на столе зажигают свечку. Ученику дают стакан с водой и просят поднять его над головой.

Учитель: - Счастливого пути! (Говоря это, обводит ученика вокруг стола, на котором горит свеча. ) Когда «путешествие» заканчивается, т.е стол обойден, учитель говорит:

- Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света (указывает на свечу) под водой (указывает на поднятый над головой стакан с водой). У нас без обмана! Как в рекламе! Всего доброго, отважный путешественник! Прежде чем я отпущу тебя, ответь: действовала на тебя во время «путешествия» выталкивающая сила и чему она была равна?

(Ответ: действовала, была равна весу воздуха вытесненного телом путешественника и стакана)

9 конкурс «Умник»

Каждая команда отвечает только на один вопрос. Право первого выбора у команды, набравшей большее количество баллов. Если команда ответит неправильно, у соперников есть шанс заработать очко.

  1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума?

(сидеть на месте и не махать хвостом)

  1. Килограмм воды занимает объем …. (литр)

  2. Что видно, если ничего не видно? (туман)

  3. Изменится ли масса сена, если его спрессовать в тюк? (нет)

  4. Можно ли в решете принести воду? (можно, если заморозить)


Конкурс капитанов

  1. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  2. Наука, изучающая явление природы? (физика)

  3. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция)

  4. Сотая часть метра? (сантиметр)

  5. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? (тень)

  6. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)

Подведение итогов

Завершить нашу игру я хотела бы словами Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – этот путь самый благородный; путь подражания – этот путь саамы легкий; путь опыта- этот путь самый горький. Не важно, каким путем человек получает истинные знания, важен результат».

И не важно, какая, команда победила. Я надеюсь, что сегодня вы получили тот результат, которого ожидали.


  1. Подведение итогов


  1. Рефлексия.

- Что повторили в ходе урока?

- Что было интересно, трудно?

- Что понравилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Физический бой"

Автор: Трофимова Наталья Николаевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства