Урок физики в 8 классе.
Тема: Обобщение по теме «Тепловые машины».
Цели:
повторить законы термодинамики, виды тепловых машин, их устройство и принцип работы;
развивать умение решать задачи на нахождение КПД тепловых машин;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: макет ДВС, запальная свеча, клапан, рисунки, схемы, карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой: ( разделение класса на 2 команды)
Эпиграф:
Верю в этот полный чуда век,
В силу человеческого гения…
Не вчера ль пещерный человек
Добывал огонь посредством трения?
Грома, тьмы, воды боялся он,
Камнем заострял стрелу кленовую.
А сейчас – он к звездам устремлен!
Завтра же – зажжет он Солнце новое!
Обобщение:
Чайнворд по теме «Законы термодинамики»
О
З
М
О
Ж
Е
Н
В
Т
Е
Л
Ь
П
Е
А
Е
Ч
Н
Е
Н
Г
В.
Ы
Р
А
И
В
Д
Й
В
Д
О
Р
О
Г
О
О
З
М
О
Ж
Е
Н
В
Т
Е
Л
Ь
В
Е
А
Е
Ч
Н
Т
Н
Г
В.
Ы
О
А
И
В
Д
Й
Р
Д
О
Р
О
Г
О
Заполнение карты «Термодинамические процессы»
Изобарный
Изохорный
Изотермический
Адиабатный
Давление
Объём
Температура
1 закон термодинамики
График
Тепловые машины:
А) дать определение, назвать основные части тепловой машины.
Б) отгадать загадки:
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(машина)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(вода)
В) найди место для детали:
(названия деталей записаны на листах бумаги, их нужно расположить под нужной цифрой на рисунке)
Паровая турбина
Холодильник
Двигатель внутреннего сгорания
Реактивный двигатель
Г) «черный ящик»
Отгадать, что находится в ящике, задавая наводящие вопросы (запальная свеча, клапан)
Решение задач по теме «КПД тепловых машин»:
№1
Начальная и конечная температуры пара в паровой турбине Т1 = 800 К, Т2 = 300 К. определите КПД турбины:
А) 82%
В) 72 %
С) 52 %
Д) 42 %
Е) 62%
№2
За счет 1 кДж энергии, полученной от нагревателя, двигатель совершает 350 Дж механической работы. Найдите КПД теплового двигателя:
А) 45%
В) 35 %
С) 25 %
Д) 55 %
Е) 65%
5) Суд над тепловыми двигателями:
(одна команда – обвинители, вторая команда – защитники тепловых двигателей)
6)Сообщения учащихся по теме «Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе».
А) Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька. (Луна)
Б) Второй от Солнца, всем известно,
Стоит красавица – Венера, а она,
Сказать здесь будет нам уместно,
Плотной атмосферой окружена.
Шолпан – Венера, всем известно,
Является планетой интересной:
Там очень жарко – астрономы говорят,
Идут кислотные дожди и облака парят.
В) Четвертым будет Марс –
Его планетой красной называют,
О нем- скажу я без прикрас –
Поэты песни и стихи слагают,
Марс – планета Аныракай –
Удивительный, странный край.
Там полярные шапки есть,
И морей без воды там не счесть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Составить тесты по данной теме.
Подготовиться к контрольной работе.