5. Освоение материала (G) – групповая работа. Деление на группы. Метод «Пазл» (физические формулы) Работа с учебником: метод «Минутка». Каждая группа получает задание по учебнику и в течении 10 минут самостоятельно изучает тему, составляет опорный конспект на ватмане, делает выводы и делится выводами с классом. Задания: 1 группа – Электрическое сопротивление проводника. (Объяснить природу электрического сопротивления на основе электронной теории.) 2 группа – Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. 3 группа – Удельное сопротивление и ее единицы измерения. 4 группа – Устройство и правила пользование реостата. Формативное оценивание: «Бутерброд» Физминутка: метод «Земля. воздух, огонь и вода» Закрепление пройденной темы Задание 1. Решение качественных задач Кусок железной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз? Имеются две проволоки одинакового сечения и длины. Одна проволока – из меди, другая – из никелина. Какая из них имеет большее сопротивление? Почему? Во сколько раз? Как определить длину изолированного медного провода, свернутого в большой моток, не разматывая его? Формативное оценивание: самооценивание «Лестница» – индивидуальная работа Задание 2. Решение расчетных задач Каково сопротивление вольфрамового провода длиной 20 м и площадью поперечного сечения 2 мм2? Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом. Какое напряжение нужно приложить к свинцовой проволоке длиной 2 м, чтобы сила тока в проволоке равнялась 4 А? Площадь поперечного сечения проволоки 0,3 мм2. Формативное оценивание: «Взаимопроверка в парах» на основе дескрипторов | Пазлы (формулы) «Физика» учебник для 8 класса, Дуйсембаев Б.М., «Мектеп», 20016г. Видео «Электрический ток в металлах» Опыт по рис. 83 учебник Таблица 9 учебник Реостаты Презентация Слайд 6 Приложение 1 Презентация Слайд7 Приложение 2 |