kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе: "Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе: "Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат"»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного планирования: Постоянный электрический ток

Школа: КГУ «СОШ №2»

Дата: 20.04.2018 г. Ф.И.О. учителя: Мельникова Елена Владимировна

Класс: 8 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.4.2.7 – объяснить физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

8.4.2.8 – применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

Цель урока

1 – все учащиеся до конца урока смогут объяснить физический смысл сопротивления и его единицы измерения; познакомятся с устройством и использованием реостата;

2 – применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач;

3 – понимать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника и использовать их при решении задач.

Критерии оценивания

1 – объясняют физический смысл сопротивления и его единицы измерения, знакомятся с устройством и использованием реостата;

2 – применяют формулу удельного сопротивления проводника при решении задач;

3 – понимают зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника и используют их при решении задач.

Языковые задачи

Объясняют: физический смысл сопротивления, зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника, удельное сопротивление, устройство и использование реостата.

Лексика и терминология: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, реостат, длина, площадь поперечного сечения, Ом.

Воспитание ценностей

Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Математика

Предыдущие знания

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока
























  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Метод «Мешочек настроения»


2. Повторение. Фронтальный опрос. Метод «Кулак – ладонь»

  1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи?

  2. Назовите формулу закона Ома?

  3. Как зависит сила тока в проводнике от сопротивления этого проводника?

  4. Зависит ли сопротивление от силы тока и напряжения?

  5. Как выразить напряжение на участке проводника, зная силу тока и сопротивление?

  6. Напряжение на концах проводника увеличилось в четыре раза. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

  7. Почему электрическую лампу, рассчитанную на напряжение 120 В, нельзя включать в цепь с напряжением 220 В?

Формативное оценивание: словесная оценка и «Линейка».


  1. Порождение мотивации: метод «Мозговая атака».

Вывод: сопротивление проводника не зависит от напряжения и силы тока в цепи. А от каких же величин оно зависит?


4. Постановка темы и цели урока




Мешочек, карточки.

Презентация Слайд 2

Презентация Слайд 3

























Презентация Слайд 4




Презентация Слайд 5

Середина урока



5. Освоение материала

(G) – групповая работа.

  1. Деление на группы. Метод «Пазл» (физические формулы)

  2. Работа с учебником: метод «Минутка».

Каждая группа получает задание по учебнику и в течении 10 минут самостоятельно изучает тему, составляет опорный конспект на ватмане, делает выводы и делится выводами с классом.

Задания:

1 группа – Электрическое сопротивление проводника. (Объяснить природу электрического сопротивления на основе электронной теории.)

2 группа – Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

3 группа – Удельное сопротивление и ее единицы измерения.

4 группа – Устройство и правила пользование реостата.


Формативное оценивание: «Бутерброд»


  1. Физминутка: метод «Земля. воздух, огонь и вода»


  1. Закрепление пройденной темы

Задание 1. Решение качественных задач

  1. Кусок железной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз?

  2. Имеются две проволоки одинакового сечения и длины. Одна проволока – из меди, другая – из никелина. Какая из них имеет большее сопротивление? Почему? Во сколько раз?

  3. Как определить длину изолированного медного провода, свернутого в большой моток, не разматывая его?

Формативное оценивание: самооценивание «Лестница»

  1. индивидуальная работа

Задание 2. Решение расчетных задач

  1. Каково сопротивление вольфрамового провода длиной 20 м и площадью поперечного сечения 2 мм2?

  2. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом.

  3. Какое напряжение нужно приложить к свинцовой проволоке длиной 2 м, чтобы сила тока в проволоке равнялась 4 А? Площадь поперечного сечения проволоки 0,3 мм2.

Формативное оценивание: «Взаимопроверка в парах» на основе дескрипторов




Пазлы (формулы)


«Физика» учебник для 8 класса, Дуйсембаев Б.М., «Мектеп», 20016г.





Видео «Электрический ток в металлах»



Опыт по рис. 83 учебник


Таблица 9 учебник


Реостаты






Презентация Слайд 6

Приложение 1















Презентация Слайд7 Приложение 2

Конец урока


7. Подведение итогов урока. Домашняя работа


  1. Обратная связь и рефлексия: «Чемодан, мясорубка, корзина»





Стикеры, рисунки чемодана, мясорубки и корзины.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация начинается с постановки цели урока. Дифференциация на уроке прослеживается на примерах, подготовленных на каждом этапе урока, для учащихся с различным уровнем знаний. Учащимся с повышенной мотивацией предоставляется активизировать познавательную деятельность, а слабым учащимся позволяют повысить ситуации успеха. Домашняя работа поставлена также с учетом дифференциацию


На уроке проводится формативное оценивание в виде:

  • Словесной оценки

  • Самооценивания,

  • Взаимооценивания

По критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.












Использование физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. ИКТ компетентность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мельникова Елена Владимировна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. "
    ["seo_title"] => string(51) "rabota-i-moshchnost-toka-tieplovoie-dieistviie-toka"
    ["file_id"] => string(6) "112398"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408588205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства